Желательно, что бы история была у машины (книжка сервисная в наличии желательно, даже если машина последние пару лет обслуживалась не у дилера, можно динамику её использования понять будет. Если один владелец, совсем хорошо.
Смотреть подвеску - что бы всё работало. Состояние кузова - не гнилой, сколов с ладонь желательно не иметь

В салоне смотри на руль, накладки на педали, состояние водительского сидения (если совсем новое или вся кожа растянута и торчит буграми - плохо) - если все затерто в хлам, а пробега 60 тыщ, значит скрутили тысяч 100, на пластик у окна водительского и около прикуривателя - там бывают прожиги от пепла и исцарапано прикуривателем вокруг гнезда (при попытках вставить его обратно на ходу с первого раза не всегда можно попасть - это на тему "не курили в машине"). Если все это есть, значит в машине прилично курили.
Двигло - я бы замерил компрессию - если ниже нормы - скоро ремонт. и сделал опрессовку системы охлаждения. Если не держит давление, значит куда-то уходит ОЖ. Дальше по желанию - или сразу посылать, или поискать подробнее.
Варианта три - 1) какой-нить потрубок разболтался или дырка в радиаторе - это фигня.
2) может уходить в коробку через теплообменник в основном радиаторе. Это хреново, можно влететь на прилично денег ремонта коробаса.
3) дыра в ГБЦ - такую лучше не покупать.
Турбину проверить и интеркулер, что бы рабочие были. Можно еще проверить наличие подушек - проще всего в руле накладку снять и посмотреть. А то наши умельцы накрутят проводов так, что ошибок в системе не будет....но и подушек тоже не будет. Посмотреть зазоры пластика везде. Если где-то что-то торчит сильнее, чем с другой стороны салона - скорее всего туда кто-то приезжал. В принципе не страшно, главное - что бы рама целая была.
Как-то так.
Сам прошлой весной торопился, срочно была машина нужна. Ну и купил...пробег скручен был, ну да хрен с ним. Все в сервисе проверили (кроме опрессовки...) .... оказалось была мленькая дырка в первом цилиндре, ОЖ уходило где-то по 200 мл на 1000 км. заметил только через 3 месяца после покупки - езжу мало.... - итог 130 тысяч ремонт (можно было дешевле на 15, но уж решил до кучи всякие ролики натяжные поменять, цепь. Или искать такого - же дурачка, как я

Дефект мелкий, пока его заметишь.....
Сервис, кстати, говно, надо отзыв написать - Автоглобус. У них тачка обслуживалась, даже не удосужились сразу сказать что пробега накрутил предыдущий владелец. Сказали только когда на ТО к ним приехал. Ну, все вышеизложенное стало выводами после покупки и ремонта
