Очень часто в инструкции по эксплуатации автомобиля написано, что масло в коробке передач залито на весь срок службы. Даже щуп для проверки уровня масла отсутствует. Если захотите проверить уровень, щуп придется покупать дополнительно. Так менять масло или нет? Поверить автопроизводителю и забыть о смене масла или воспользоваться советом опытных механиков, которые настойчиво рекомендуют менять масло в АКП.
Срок службы современного автомобиля 6 лет. Это можно прочитать в любой инструкции по эксплуатации. Значит срок службы масла в коробке передач рассчитан на 6 лет. Потом его надо заменить или утилизировать автомобиль, это как захочет владелец. Но в АКП могут произойти необратимые процессы, продукты износа попадут в сложный механизм управления АКП и коробка придет в негодность. Это грозит заменой или переборкой коробки. Чтобы этого не произошло - надо просто менять масло в автоматической коробке передач.
Когда менять, какое масло заливать и, наконец, как менять масло? Традиционным способом, частичной заменой или с помощью специализированной установки полной замены трансмиссионной жидкости. Начнем разбираться.
Когда менять масло в АКП.
Если в инструкции по эксплуатации автомобиля этот срок не указан, то советуем менять масло через каждые 60 тыс. км. Если же условия эксплуатации тяжелые, например, часто таскаете прицеп или зависаете в многочасовых пробках, то масло лучше менять каждые 40 тыс. км.
Какое масло заливать.
Лучше использовать трансмиссионные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля. Почему? Их тестировали во время дорожных и стендовых испытаний, проверяли в разных климатических условиях. Если хочется сэкономить, можно использовать трансмиссионные жидкости других компаний. Главное, чтобы они соответствовали всем требованиям автопроизводителя. Сверяйте спецификации на упаковке с теми, что указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) выполняет несколько функций, и, зачастую требования, предъявляемые к ним, взаимоисключающие. Поэтому баланс масляной основы и различных присадок очень важен. Например, тест 8-ми различных масел для АКП показал, что кинематическая вязкость лучшего масла и аутсайдера отличается на 26%. Поэтому стоит отдавать предпочтение известным брендам.
Как менять масло в автоматической коробке передач.
Традиционный метод - частичная замена масла.
Сливаем масло, снимаем поддон, удаляем из поддона скопившуюся грязь и продукты износа, меняем фильтр. Измеряем количество слитого масла и заливаем точно такой же объем чистого нового. Для полной замены требуется, как минимум, повторить эту операцию через 2000 км, но уже без съема поддона. Далее повторяем эту операцию каждые 40-60 тыс. км.
Плюсы этого метода:
Экономия. При частичной замене сливается половина или чуть меньше от всего объема масла в коробке. Поэтому на полную замену потребуется не больше общего объема заливаемого в АКП масла.
Замену масла можно провести самостоятельно. Для этого потребуется только яма или эстакада, ключ для отворачивания пробки и мерное ведро. Для залива масла нужна только воронка и резиновый шланг.
Частичная замена ATF не вредит коробкам с большим пробегом. Если вы приобрели автомобиль с большим пробегом, и не уверены, что масло в АКП менялось, лучше сделать две частичные замены масла.
Минусы:
При частичной замене нужно использовать только то масло, которое залито в коробке. Пакет присадок и основа у всех трансмиссионных жидкостей разная. Смешивание нового и старого масел может привести к негативным последствиям.
Полная замена масла с помощью специальной установки.
Многие боятся этой процедуры и в интернете можно увидеть много негативных отзывов. Однако, процесс замены довольно простой, он похож на замену тормозной жидкости. Установку подключают к магистралям гидросистемы автомата, создают повышенное давление, старое масло вытесняется и заменяется новым. Станция для замены масла позволяет также промыть всю систему автоматической коробки передач. Для этого используют специальную жидкость для промывки, которая, вытесняя старое масло, промывает каналы. Процесс замены масла хорошо виден через специальные окна на приборе. Поток темного и грязного масла , выходящий из коробки, меняется на чистое и прозрачное. Когда масло на входе и выходе станет одинаково чистым, процесс замены можно считать законченным.
Совет: перед полной сменой масла обязательно снимите поддон картера АКП, промойте его, при необходимости замените фильтр.
Плюсы:
Полная замена масла позволяет за одно посещение сервиса полностью заменить масло в АКП.
Постоянное использование данного варианта замены масла увеличивает срок службы коробки передач.
Минусы:
Для полной замены масла с помощью специальной установки требуется 1.5 объема заливаемого в АКП масла.
Полную замену масла в АКП нельзя проводить, если пробег автомобиля более 100 тыс. км и масло при этом никогда не менялось.
Мастера сервиса Crabcar обладают большим опытом в замене масла в автоматических коробках передач и вариаторов автомобилей марок Nissan и Infiniti. Мы используем как частичный, так и полный способ замены масла в АКП. Перед заменой масла, специалисты с помощью профессионального автосканера, продиагностируют АКП и посоветуют лучший способ замены масла.