Club Nissan / Клуб Ниссан

Логин:

Пароль:





Забыли пароль?
Вступить в клуб Карта сайта Контакты



 Новости

 Реклама

 Автомобили NISSAN

Модельный ряд

Официальные дилеры

Вопрос-Ответ (FAQ)

 Услуги владельцам

Дисконтная программа

Партнеры и скидки

 Публикации

История NISSAN

О моделях Ниссан

Техно-библиотечка

Всякая всячина

 Клуб НИССАН

Клубная символика

Кто есть Who

Место наших встреч

 Глас народа

Отзывы о сервисах

Отзывы об автомобилях

Опросы

 Форумы

 Другие сайты

Сайты про NISSAN

Автоклубы

Разные авто-сайты

 Реклама









Правила поведения в форумах Пользователи Справка Календарь Сообщения за день

Вернуться   Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Юридическая консультация
Юридическая консультация - Обсуждение вопросов и проблем юридического характера (отношения с дилерами и автосервисами, ГИБДД, учет и ГТО, ДТП, любые другие юридические вопросы общего плана).
Club-Nissan рекомендует официальный сервис Kлуба - CrabCar: Автосервис Nissan&Infiniti.
Ответ
 
Опции темы
eok вне форума eok    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: Nissan Primera P11-144, 2001
Старый #1   08.02.2006, 16:38
По умолчанию КАСКО - МСК - развод
Итак суть проблемы...

В марте прошлого года заключил договор страхования полное Авто-Каско в МСК, на свою машинку Nissan Primera 2001г. Страховая сумма 14000$.
По правилам страховки при наступлении страхового события, размер страхового возмещения уменьшается на стоимость ремонта по страховому случаю.
При превышении стоимости ремонта по страховому случаю 75% от рыночной стоимости на момент страхования, вступает в силу правило, по которому ремонт признается нецелессобразным и предоставляется две возможности:
1. машина передается страховой компании, владелец получает страховую сумму - амортизация (1% в месяц) - выплаты по предыдущим страховым случаям
2. машина остается у владельца, владелец получает страховую сумму - амортизация (1% в месяц) - выплаты по предыдущим страховым случаям - стоимость годных остатков.

Летом прошлого года у меня произошел страховой случай. По нему моя машина была отремонтирована на СТОА страховой компании Риком-моторс.

Позже выяснилось, что затраты по ремонту составили 5200$ (явно завышенная сумма)

В ноябре вновь попал в аварию. В середине ноября собрал все документы.
Страховая вызвала эксперта из компании с которой у них договор (Цитадель-эксперт). Эксперт сделал заключение, на основании которого, в начале декабря машину направили на то же СТОА. На СТОА в первую же неделю декабря, сделали дефектовку и выставили страховой стоимость работ и деталей на 8500$. Так как к замене предлагались детали, указанные в осмотре экспертом лишь к диагностике, страховая повторно
направила эксперта для заключения и заказала калькуляцию. Меня о повторном осмотре не уведомляли и провели в мое отсутствие. В последних числах декабря, мне сообщают в страховой, что по калькуляции, составленной их экспертами, ремонт превышает 75% (10789$) и машину ремонтировать нецелесообразно. Копию калькуляции
предоставить отказываются.
9 января я приглашаю "своего" эксперта из ГАРБОР. Он оценивает ремонт на 5800$ (работы+детали). Далее я делаю расчет, с учетом тех деталей, на замене которых настаивает сервис и "мой" эксперт не упомянул - стоимость ремонта получается 8800$, при том, что стоимость нормо-часа для страховой у сервиса ниже (20$, против 25-30$ оценщиков).
Стоимость работ у "моего" эксперта и эксперта страховой получилась одинаковая - около 2000$. Откуда эксперты Цитадели набрали деталей еще на 2000$ - для меня загадка.
Далее, проанализировав доступные цены на запчасти у официального дилера, вижу, что цены у сервиса значительно завышены по всем позициям (пример, радиатор кондиционера у сервиса цена 25000р., у дилера 15000р.). У "моего" эксперта цены так же выше, но не столь сильно отличаются от дилерских, хотя суммарная разница то же велика.
Делаю примерный расчет стоимости деталей, на основе дилерских цен и сумма, запрашиваемая сервисом, уменьшается на 1000$.
В страховой предлагают повторно пригласить своего эксперта, совместно с моим. В середине января на СТОА происходит повторный осмотр. На котором эксперт страховой соглашается на изменение с замены левого крыла, на его ремонт. По остальным позициям своего мнения не изменяет. В 20ых
числах приходит новая калькуляция, где итоговая цена стоит такая же, как и в предыдущей. Начинаю выяснять - почему? Оказывается они не удосужились ничего пересчитать. Прошу, чтобы сделали сейчас.
Пересчитывают. Получается 10680$. Спрашиваю, почему, ведь стоимость крыла указана 209$, на работу отведено 2.5 часа по 25$ за час, т.е. разница должна быть 140$. На что мне говорят, но ведь рыночные цены все время меняются... На мое предложение сделать полный пересчет, с учетом изменившихся рыночных цен - "молчат, потупив глазки". Ну это так, лирика.
СТОА предлагает мне забрать машину и 28 января я отгоняю ее в свой гараж (машина на ходу).
Далее страховая предлагает мне провести повторную экспертизу, одной из компаний, с которыми у них заключены договора. Из предложенного списка мне ни одно из названий ни о чем не говорит. Выбираю "Фемиду". Через некоторое время звоню, чтобы уточнить время, мне говорят, что с
"Фемидой" не получится. Выбираю из озвученного списка первую попавшуюся - "АПЕКС групп". 7го февраля произошел повторный осмотр.
Это уже было настоящее шоу. Читаю список повреждений, обнаруживаю много новых позиций. По одной из них - "конденсатор", спрашиваю, что это? Мне говорят, ну это там, справа рядом с радиатором... Говорю, что справа, рядом с радиатором ничего нет, идем к машине, человек долго
ищет во что ткнуть пальцем, так и не найдя, говорит: "ну вот вы же видите, трубки погнуты...". Нет слов. Пишу особое мнение на акте по ряду позиций. К сожалению, на морозе с почти непишущей ручкой я не по всем позициям указал свое мнение. На следующей неделе будет готова калькуляция от АПЕКСов, какова она будет, не трудно представить.

Таким образом, получается следующая картина. Страховая предлагает единственный вариант, безущербный для себя, т.к. машину можно в последствии либо восстановить, либо продать по запчастям, компенсировав, таким образом, выплаты мне.

По моим же расчетам, в том случае, если дефектовки сервиса и экспертов были в целом верны, получается, что в пределах 9000-9500$ я могу отремонтировать машину у официального дилера, при этом покупая новые детали. Я могу изыскать требуюмую сумму на ремонт. Вопросы:
1. каковы будут мои шансы в последствии, на основе счетов сервиса, получить возмещение от страховой в пределах остатка по страховке?
2. Обязан ли я покупать новые детали? (Например, бачок ГУР я купил за 700р., вместо 230$)
3. И еще, срок действия страховки истекает 28 февраля. Ограничен ли я как-то по времени принятия решения? Дело в том, что поставка запчастей может занять до полутора месяцев и отремонтированную машину я могу получить, лишь к середине апреля.
4. Вообще, как в данном случае лучше поступать? Надо ли мне написать какую-нибудь бумагу в страховую, РСА или еще куда-нибудь, о несогласии с проведнными оценками?

Буду благодарен за любые комментарии.
Ответить с цитированием
GreGory вне форума GreGory    
Модератор. Юрист клуба.
Откуда: Москва; Авто: Honda CL9 - everyday car / VeilSide FD3S - строимся
Старый #2   08.02.2006, 17:50
По умолчанию
1. каковы будут мои шансы в последствии, на основе счетов сервиса, получить возмещение от страховой в пределах остатка по страховке?
Никаких "шансов" получить дополнительное возмещение от СК у Вас не получится, наверняка в "Правилах страхования" указано, что в случае выбора Страхователем получения денег наличными, рассчет производится в пределах суммы калькуляции эксперта.
2. Обязан ли я покупать новые детали? (Например, бачок ГУР я купил за 700р., вместо 230$)
Нет, не обязаны, но в Праилах страхования написано, что после проведенного Страхователем ремонта, Страхователь обязан предъявить ТС к осмотру Страховщику. Это если Вы еще будете у них страховаться, естественно.
3. И еще, срок действия страховки истекает 28 февраля. Ограничен ли я как-то по времени принятия решения? Дело в том, что поставка запчастей может занять до полутора месяцев и отремонтированную машину я могу получить, лишь к середине апреля.
Время принятия решения? О каком решении идет речь? Если я правильно понимаю, страховой случай произошел в срок страхования, соответственно, истечение срока действия договора страхования не влечет прекращения обязательства СК завершить ремонт / выплатить деньги и т.п.
4. Вообще, как в данном случае лучше поступать? Надо ли мне написать какую-нибудь бумагу в страховую, РСА или еще куда-нибудь, о несогласии с проведнными оценками?
Все оценки оспариваются, но это уже в суде, РСА и еще кто-нибудь тут не при чем.
__________________
С уважением,
Григорий
Тел. 643 98 22
1ssg.ru - Ваш страховой брокер
Юридические консультации ДО по сравнению с ценой вопроса ПОСЛЕ ничего не стоят.
Ответить с цитированием
eok вне форума eok    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: Nissan Primera P11-144, 2001
Старый #3   08.02.2006, 18:21
По умолчанию
Сообщение от GreGory
1. каковы будут мои шансы в последствии, на основе счетов сервиса, получить возмещение от страховой в пределах остатка по страховке?
Никаких "шансов" получить дополнительное возмещение от СК у Вас не получится, наверняка в "Правилах страхования" указано, что в случае выбора Страхователем получения денег наличными, рассчет производится в пределах суммы калькуляции эксперта.
Но речи не идет о дополнительных возмещениях. Речь идет о том, что страховая, на основе калькуляции экспертов предлагает передать им машину, а мне будет выплачено чуть больше 7000$. Меня это никак не устраивает. Вариант, который устраивает меня - я ремонтирую за свой счет, после чего страховая оплачивает ремонт из остатка по страховке - 8500$. Превышение стоимости ремонта, я оплачиваю из своего кармана. В страховой, наотрез отказываются от этого варианта. Собственно у меня и вопрос - если я все же ремонтируюсь, стоимость ремонта получается < тоталя (75% от начальной страховой суммы) - каковы шансы стребовать со страховой оплаты по чекам из сервиса?

Сообщение от GreGory
2. Обязан ли я покупать новые детали? (Например, бачок ГУР я купил за 700р., вместо 230$)
Нет, не обязаны, но в Праилах страхования написано, что после проведенного Страхователем ремонта, Страхователь обязан предъявить ТС к осмотру Страховщику. Это если Вы еще будете у них страховаться, естественно.
В правилах этого не указано. Но ясное дело - предъявлю.
Т.е. от кого будут чеки на запчасти и "родные" это детали или нет, страховую не должно волновать?
Сообщение от GreGory
3. И еще, срок действия страховки истекает 28 февраля. Ограничен ли я как-то по времени принятия решения? Дело в том, что поставка запчастей может занять до полутора месяцев и отремонтированную машину я могу получить, лишь к середине апреля.
Время принятия решения? О каком решении идет речь? Если я правильно понимаю, страховой случай произошел в срок страхования, соответственно, истечение срока действия договора страхования не влечет прекращения обязательства СК завершить ремонт / выплатить деньги и т.п.
4. Вообще, как в данном случае лучше поступать? Надо ли мне написать какую-нибудь бумагу в страховую, РСА или еще куда-нибудь, о несогласии с проведнными оценками?
Все оценки оспариваются, но это уже в суде, РСА и еще кто-нибудь тут не при чем.
Дело в том, что мне сказали, что оспаривание решения страховой может длиться и год и три. И все это время, машина должна будет стоять разбитая для возможности проведения экспертиз. Насколько реально пойти другим путем, а именно отремонтировать машину и получить со страховой возмещение за ремонт (пусть даже через суд)?
Ответить с цитированием
GreGory вне форума GreGory    
Модератор. Юрист клуба.
Откуда: Москва; Авто: Honda CL9 - everyday car / VeilSide FD3S - строимся
Старый #4   08.02.2006, 18:29
По умолчанию
Основная проблема, требующая решения - добиться калькуляции, в которй сумма ущерба будет менее 75% от страховой суммы, остальные варианты для СК будут являться неприемлемыми ввиду их же правил.
__________________
С уважением,
Григорий
Тел. 643 98 22
1ssg.ru - Ваш страховой брокер
Юридические консультации ДО по сравнению с ценой вопроса ПОСЛЕ ничего не стоят.
Ответить с цитированием
eok вне форума eok    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: Nissan Primera P11-144, 2001
Старый #5   08.02.2006, 18:32
По умолчанию
Сообщение от GreGory
Основная проблема, требующая решения - добиться калькуляции, в которй сумма ущерба будет менее 75% от страховой суммы, остальные варианты для СК будут являться неприемлемыми ввиду их же правил.
Даже, если по факту, стоимость ремонта будет меньше того, что указано в калькуляции?
Ответить с цитированием
eok вне форума eok    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: Nissan Primera P11-144, 2001
Старый #6   08.02.2006, 18:35
По умолчанию
Сообщение от GreGory
Основная проблема, требующая решения - добиться калькуляции, в которй сумма ущерба будет менее 75% от страховой суммы, остальные варианты для СК будут являться неприемлемыми ввиду их же правил.
И как от страховой можно добиться нормальной калькуляции, если ни о каких независимых экспертизах они и слышать не хотят, а предлагают лишь те, с которыми у них заключены договора, и которых они могут попросить посчитать, так как им выгодно?
Ответить с цитированием
GreGory вне форума GreGory    
Модератор. Юрист клуба.
Откуда: Москва; Авто: Honda CL9 - everyday car / VeilSide FD3S - строимся
Старый #7   08.02.2006, 18:44
По умолчанию
В телефон, ибо убегаю.
Желательно минут через 10.
__________________
С уважением,
Григорий
Тел. 643 98 22
1ssg.ru - Ваш страховой брокер
Юридические консультации ДО по сравнению с ценой вопроса ПОСЛЕ ничего не стоят.
Ответить с цитированием
eok вне форума eok    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: Nissan Primera P11-144, 2001
Старый #8   01.03.2006, 15:16
По умолчанию
Григорий, можно ли получить Ваши ответы?
Ответить с цитированием
Ответ
Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Юридическая консультация

Быстрый переход




 
 







| Новости | Реклама | Модельный ряд | Вопрос-Ответ (FAQ) | Дисконтная программа | О моделях Ниссан | Техно-библиотечка | Клубная символика | Кто есть Who | Отзывы о сервисах | Опросы | Форумы | Контакты | Другие сайты

Открытая база знаний по автомобилям Nissan Club-Nissan.ru на Facebook