|  
 | 
 |  
 | 
			
| Nissan Patrol - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan Patrol. |  
| 
			
|  |      | 
 
#1   
				08.01.2009, 23:20
			
			
		 |  |  
	| 
				 Шакл или шакал? 
 Поскольку вопрос касается нашей безопасности, решил создать отдельную тему. 
На днях в магазине ”Вездеход” покупал всякую мелочевку, и среди прочего мой взгляд остановился на шаклах. Перед приобретением всего, как водится, изучил темы любимого форума и по части шаклов запомнился мне совет коллег приобрести их по дешевке на строительном рынке или в спец. магазине крепежа. По дороге в магазин ”Центр крепежных изделий” прикидывал какой толщины д.б. эта самая соединительная скоба (шакл). Известно, что тяговое усилие средней лебедки класса 12000 соответсвует 5400кг, а лебедок 9500 – около 4300кг. Таким образом, для последнего варианта шакл из стали Ст3, скажем, должен иметь диаметр равный 17 мм (допускаемое напряжение такой стали равно 1900 кг/см2 – очень посредственная характеристика самой ходовой стали). Так вот в ассортименте упомянутого мною магазина, а также магазина ”Метизы” был один и тот же оцинкованный вариант этого изделия. Значения толщин этих самых шаклов соответствуют долям дюйма (1/2 – 12мм, 5/8- 16 мм, ¾ - 19мм, 7/8 – 22мм, 1дюйм – 25мм и т.д.). На мой вопрос какова же допускаемая нагрузка на эти изделия мне в одном магазине ответили, что они не сертифицированы и сделаны в Китае, а в другом, порывшись в каталоге, сказали, что соединительная скоба диаметром 19мм рассчитана на нагрузку в 1100 кг.     Что они пластилиновые что ли ??? Отмечу, что именно такой толщины лежали шаклы на прилавке в  ”Вездеходе”. Для справки – диаметр буксировочной проушины в задней части рамы послерестайлингового Y61 – около 20 мм, а передней – около 30мм. И стоило брать лебедку под тяговое усилие в 5 с половиной тонн, чтобы вот такой девайс в какой-нибудь самый неподходящий момент отлетел Вам в лоб? Понятно, что в большинстве случаев необходимое тяговое усилие используемых лебедок ограничивантся значением 1.5-2 тонны, а также не нужно говорить, что допускаемое напряжение – величина значительно меньшая величины временного сопротивления стали, однако я никому не рекомендую пользоваться изделиями подобного рода с материалом, работающим за пределами упругости.  
Так или иначе, я нашел и заказал силовые скобы финского производства сертифицированные, с маркировкой на дуге и, естественно, дороже в 4 раза. 
В общем, призываю коллег пользоваться только сертифицированным и маркированным такелажом и не покупаться на внушительность размеров описанной железяки - здоровее будете. 
 
Прошу уважаемых модраторов после недельки-двух переместить данное сообщение в хвост теме "Дополнительное снаряжение в машину".
 
Удачи на дорогах и за их пределами.
				__________________С уважением, Алексей.
 			 Последний раз редактировалось biorn, 08.01.2009 в 23:59.
 |  
| 
			
|  |      | 
 
#2   
				09.01.2009, 01:26
			
			
		 |  |  
	| Согласен со всем вышеописанным (рвал рыночные шаклы сомолично).с лебедкой все понятно, там нагрузка статичная и измеряется хоть и примерно (кстати через блок полиспас х2), а вот кто и как может посчитать удар через динамическую стропу, ей приходится пользоваться гораздо чаще на покатушках чем лебедкой.
 ИМХО: на шаклах экономить нельзя и всевозможные крюки на тросах в утиль.
 |  
| 
			
|  |      | 
 
#3   
				09.01.2009, 02:13
			
			
		 |  |  
	| как человек участвующий в соревнованиях по бездорожью, счажу, что шаклы купил один раз в магазине по офф-роуду и они никогда не подводили в отличии от буксировачных проушин (к патрулю не относится). 
так же видел и летающие шаклы, зрелище стремное. не страдал никтро по причине соблюдения техники безопасности   
а использование техники безопасности нужно не только при шаклах, но и при лебежении и прочим сопутствующим действиям.
 
у меня шаклы 3/4, летающими видел 1/2, но там как потом выяснилось, человек закрутил совсем на чуть чуть палец в следствии чего его просто вырвало.
 
ВАЖНО!!! ЗАКРУТИВ ПАЛЕЦ ШАКЛА ДО УПОРА, СДЕЛАЙТЕ ПОЛ ОБОРОТА ИЛИ ЦЕЛЫ НАЗАД ИНАЧЕ ШАКЛ ПОТОМ ТОЛЬКО ПИЛИТЬ   |  
| 
			
|  |      | 
 
#4   
				09.01.2009, 10:23
			
			
		 |  |  
	| 
				__________________Nissan Patrol, 2007, ZD30DDTi, АКПП, Mickey Thompson BAJA ATZP3 285/75 R16, "оживлены" задние фонари, заглушен ЕГР, чип-тюнинг, Yaesu FT-857D, HYDRONIC D5WS, лифт 2" тач дог
 |  
| 
			
|  |      | 
 
#5   
				09.01.2009, 11:24
			
			
		 |  |  
	| 
	
	
		| 
			
		ВАЖНО!!! ЗАКРУТИВ ПАЛЕЦ ШАКЛА ДО УПОРА, СДЕЛАЙТЕ ПОЛ ОБОРОТА ИЛИ ЦЕЛЫ НАЗАД ИНАЧЕ ШАКЛ ПОТОМ ТОЛЬКО ПИЛИТЬ    |  Приветствую! Шестого сего месяца на покатушках, штурман затянул мой шакл как для себя, в итоге удалось раскрутить лишь в гараже и то при помощи разных приспособ, а пилить жалко. Так что полностью поддерживаю. А крюки как уже однажды писал оставить лучше в гараже. 
 Корень			 Последний раз редактировалось Ines, 09.01.2009 в 14:12.
				Причина: исправление тега цитаты
 |  
| 
			
|  |      | 
 
#6   
				09.01.2009, 11:34
			
			
		 |  |  
	| ...из пластиковой канистры шайбы вырезал на пальцы шаклов лет 5 назад - ни разу не закусило   |  
| 
			
|  |      | 
 
#7   
				09.01.2009, 20:24
			
			
		 |  |  
	| 
	
	
		| 
			
			Сообщение от Корень
 Приветствую! Шестого сего месяца на покатушках, штурман затянул мой шакл как для себя, в итоге удалось раскрутить лишь в гараже и то при помощи разных приспособ, а пилить жалко. Так что полностью поддерживаю. А крюки как уже однажды писал оставить лучше в гараже.Корень
 |  первое знакомство с шаклом закончилось балгалкой, а другое (не я затянул, дурак что не сказал и не проверил   ) газовым ключом еле раскрутили.
 
насчет крюков как-то никогда не было проблем, или я что-то не погял??? если речь о лебедке, то надо южать корозащитку (она нужна несколько кору дерева сохранить (все же востановится), а сколько собственный трос, поскольку в месте, где застегивается крюк, на стальном тросу возникает залом который ведет прямой дорогой к его обрыву в этом месте. кевлар наоборот, лучше лишний раз об кору не тереть   |  
| 
			
|  |      | 
 
#8   
				09.01.2009, 21:13
			
			
		 |  |  
	| Про крюки скажу что они имеют свойство сваливаться в самый не подходящий момент, но это пол беды хуже что они могут лопнуть а то и разогнуться .У знакомого остаток такого прилетел в стекло, а если еще куда нибудь?Корень
 |  
| 
			
|  |      | 
 
#9   
				09.01.2009, 22:37
			
			
		 |  |  
	| 
	
	
		| 
			
			Сообщение от Корень
 Про крюки скажу что они имеют свойство сваливаться в самый не подходящий момент, но это пол беды хуже что они могут лопнуть а то и разогнуться .У знакомого остаток такого прилетел в стекло, а если еще куда нибудь?Корень
 |  ну это вопрос и надежности шаклов    
хотя честно скажу, сколько какими крюками пользовался, даже намека на сгибание не было.
 
а так если полетит то как пуля. нормальный шакл проходит в месте с тросом лобовое и заднее стекло, ну и наоборот соответственно |  
| 
			
|  |      | 
 
#10   
				10.01.2009, 19:10
			
			
		 |  |  
	| такелаж беру только с спец-фирмах, которые делают штучки для кранов и прочей стройтехники. Ребята несут ответственность за работу, поэтому шакл или крюк не разогнется на штатных нагрузках. Китайские на рынках брать = D&G, ИМХО. |  
Форумы Club-Nissan.ru 
	> Автомобили Nissan и то, что рядом
	> Автомобили NISSAN
	> Nissan Patrol
	
		|   |  |  
 
 
	
 
 
 
 
 
 |  
 |  
 |