Club Nissan / Клуб Ниссан

Логин:

Пароль:





Забыли пароль?
Вступить в клуб Карта сайта Контакты



 Новости

 Реклама

 Автомобили NISSAN

Модельный ряд

Официальные дилеры

Вопрос-Ответ (FAQ)

 Услуги владельцам

Дисконтная программа

Партнеры и скидки

 Публикации

История NISSAN

О моделях Ниссан

Техно-библиотечка

Всякая всячина

 Клуб НИССАН

Клубная символика

Кто есть Who

Место наших встреч

 Глас народа

Отзывы о сервисах

Отзывы об автомобилях

Опросы

 Форумы

 Другие сайты

Сайты про NISSAN

Автоклубы

Разные авто-сайты

 Реклама









Правила поведения в форумах Пользователи Справка Календарь Сообщения за день

Вернуться   Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Автомобили NISSAN > Nissan X-Trail > Т30 или Х1 (Nissan X-Trail, 2001 - 2007 год)
Т30 или Х1 (Nissan X-Trail, 2001 - 2007 год) - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan X-Trail выпуск до 2007 года.
Club-Nissan рекомендует официальный сервис Kлуба - CrabCar: Автосервис Nissan&Infiniti.
Ответ
 
Опции темы
demox вне форума demox    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: Outback BS, Sorento Prime
Старый #1   28.01.2008, 16:50
По умолчанию Подсветка БУС... (Блок Управления Стеклоподъемниками) и другие подсветки
Вот здесь немного теории о СИДах
Фотоотчеты и просто отчеты
Фотоотчет о подсветке БУС
Фотоотчет о подсветке БУС (еще один)
Фотоотчет о подсветке дверных ручек
Фотоотчет о подсветке сигаретницы-очечницы
Фотоотчет о подсветке бокса в подлокотнике
Фотоотчет о подсветке бардачков (водительский и пассажирский) и вежливый свет в ноги
Фотоотчет о подсветке кнопок стеклоподъемников в пассажирских дверях

посмотрел я БУС на форике и при абсолютной идентичности девайсов был озадачен фактом наличия подсветки у субару и отсутствия ее на ниссане. Разборка блока показала, что все шесть кнопок просветвленные, а за исключением одинокого сида "авто" плата пустая, хотя площадки под резюки и сиды имеются, за исключением кнопки детской блокировки. Припаял я куда надо красные сиды с резюками и все заработало, при этом при включении детского преда, 3 стекла отключаются вместе с подсветкой соответствующих кнопок, это скучновато, и я присандалил к красным еще синие резюки и запаял к выключателю дет. блокировки. Теперь все кнопки горят красным, а при включении блокировки три кнопки переключаются на синий. Засада поджидала меня в виде кнопки блокировки, она повторюсь тоже просветвленная, но механизм занимает практически все внутренности. Я спилил штырь, на котором фиксируется пружина и вместо него просверлил две микродырки и вставил 3мм сид теперь пружина сидит на нем, правда результат меня не удовлетворил подсветка не равномерная и тусклая. Без координальной переделки кнопки не обойтись. Все ниже на фотках, ни чего сложного нет, резюки брал 510 Ом планарные, испытывал при 15 вольтах, руку держать можно.
PS: в книге на дорейстал написано, что после выключения заж. в течении 15мин. или до закр/откр дверь водителя стеклоподьемник водителя должен работать. И схемотехника БУС намекает на эту возможность, но все отрубается сразу после выключения зажигания. Одна клема БУС пустая, то ли она подключалась к блоку таймера на дорейстале, толи БУС имеет свой таймер, который не работает. Тоже и на Але№16. У кого как? Фото: http://foto.drom.ru/8815

БлокУправленияСтеклоподьемниками закреплен 3мя шурупами под шестигранник на крышке подлокотника. Я снимаю крышку без инструмента (в передней части крышки есть углубление под отвертку) цепляюсь за это углубление указательным пальцем и резко тяну вверх, после этого часть клипс, отходит. Далее по кругу просовываем пальцы в образовавшуюся щель и тянем вверх. Для отделения БУС от крышки откручиваем три самореза, если нет шестигранника (НУЖЕН ТОРКС 20) можно подобрать соответствующую плоскую отвертку, отделяем крышку БУС с кнопками от электронного блока, отжав 4 защелки по кругу. Далее видим плату с припаянным 1 желтым светодиодом (Сидом)- кнопка "Авто" и в аналогичных местах (кнопки "ПП", "ЛЗ", "ПЗ", и "Открыть/закрыть" пустые площадки для размещения сидов и резюков "резисторов", без которых сиды погорят. Тонким паяльником облуживаем площадки, между контактами наносим капельку термопасты, пинцетом позиционируем сид (соблюдая полярность, в нашем случае резюки со стороны плюсов) практически на секунду подносим паяльник к одному из контактов, только для фиксации сида, Затем с другой стороны с небольшим количеством припоя припаиваем сид к площадке, в идеале 260 гр.С. пос61 не более 5сек (неплохо иметь в хозяйстве банальную канифоль). Сегодня разобрал дверную кнопку, к сожалению они не просветвленные, но зато внутри кнопки достаточно места для установки сидов. На фото "Авто" не горит, т.к. этот сид запитывается через электрику процессора БУС и имеет свое питание (Постоянное кстати). Это и натолкнуло меня на мысль, что после обесточивания сильноточной платы, мозги БУС не зря сидят на постоянке. И не зря в них заведен сигнал от концевика двери водителя. На Аудюхе у меня штатно алгоритм был такой: выключил зажигание, стеклоподьемники (все) работают, открыл дверь- работают, а уже когда закрыл, проц блока Ц.З. сбрасывался и СП отключались. В Аудюхах 95 годов выпуска все потроха находились в одном блоке- насосе т.к. блокировка замков была пневматическая, в этом блоке были собраны таймеры салонного света, подсветки открытых дверей, багажника, БУС и т.д. Я сразу полез в книгу и действительно нашел абзац про задержку выключения БУС. Кстати достаточно легко переделать БУС так, что детская блокировка будет распространяться только на задние двери. Возникает мысль, что субару БУСы покупает, а ниссану бесплатно бракованные отходят

Как понять где плюс? А как определить где + у сида? Допустим определили, и этот плюс надо к плюсу припоять? Резюк и сид это две детали? Т.е. под них 4 дырки (контакта) в плате?
>>> можно маркировку смотреть, можно мультиметр в "прозвон" поставить и он слабо светиться будет. Резюк - сопротивление, ограничивающее ток, протекающий через сид, соединяется последовательно с сидом. Если резюк исключить, сид просто сгорит, если номинал маловат, перегреется и тоже долго не рпротянет, надо исходить из 20-30мА на диод, резюки я поставил 510 Ом, "дырок" в плате нет, т.к. это smd компоненты, т.е. насквозь через плату не проходят. Там ничего придумывать не надо, нужно просто припаять сиды на выделенные места, соблюдая полярность, припаять рядом резюк 510, 680 или 750 Ом (с увеличением номинала резюка яркость незначительно снизится, но резюк будет больше греться) на предназначенное для него место. Напоминает "Лего", только деталюсечки маленькие

Что такое пос61?
>>> достаточно мягкий припой, хорошо подходящий для пайки компонентов, боящихся перегрева, т.е. паяльник больше 3-5сек держать не надо..

2. А штатные светодиоды тоже красные стояли?
>>> штатный был один, желтый, подсвещал "AUTO", сейчас 7 красных, 3 синих...

как я узнаю? на них не написано можно желтые, сверхяркие не нужно мои вроде 130 или 150 мКд, еще штатный сид "AUTO" через резюк 1.3кОм горит, при этом питание через проц. идет и на 1.5В меньше чем в бортсети, т.е. он тускловат, я выпаял 1.3кОм и поставил, как и в остальных 510 Ом, но из за падения напряжения разница всеже была видна, в итоге поставил рядом еще сид со своим резюком 510 Ом. Получилось: "AUTO" - 2красных, "открыть/закрыть"- 1кр., "ПП","ЗП","ЗЛ"- у каждой кнопки 1кр. и 1 синий, детская блокировка- 1кр. - 3х миллиметровый с ногами. Всего smd: красные- 6шт., синие- 3шт. резюки 6шт., 3мм красный-1шт. + резюк 510 Ом 0.25Вт.
кстати видимо для подсветки других кнопок придется покупать их от форика, т.к. там они просветвленные и светят зеленым, нужно только цвет поменять.

Сообщение от Primar Посмотреть сообщение
Т.е. если все пропаиваем, а штатный резюк на АУТО не меняем, то его СИД горит тусклее, чем до пропайки?
>>> на все площадки под резюки, кроме "AUTO" подается бортовое напряжение например 12В, на площадках под сид подсвечивающий "AUTO" будет в этот момент около 10.5В, плюс там уже стоит штатный резюк 1300 Ом, что многовато даже для 12В, из за этого диод светит тускло, а в сравнении с дополнительно припаянными очень тускло, поэтому даже заменив резюк на 510 Ом результатом остался не доволен, подбирать резюк 300-400 Ом не стал, мне было проще рядом еще один прилепить, место позволяет...

Сообщение от Oleg3110_78 Посмотреть сообщение
Дима, просвети по размерам
здесь понятно что кроме свечения есть и разные размеры (типы корпусов) , с резюками аналогично. Не хочется перед магазином сдергивать БУС (хотя тоже вариант)
Точный размер вечером напишу... В чип-дипе только в виртуале все есть, в реале в основном фраза: "пять минут назад до вас зашел какой-то кекс и все скупил"

Последний раз редактировалось Oleg3110_78, 15.06.2009 в 11:48.
Ответить с цитированием
Oleg3110_78 вне форума Oleg3110_78    
жуткий зануда из болота
Откуда: ПрИгород, т.е. СПб; Авто: Было 2 Хитрилы
Старый #2   30.01.2008, 14:09
По умолчанию
Сообщение от demox Посмотреть сообщение
Точный размер вечером напишу... В чип-дипе только в виртуале все есть, в реале в основном фраза: "пять минут назад до вас зашел какой-то кекс и все скупил"
Так и есть. Уже туда смотался, взял что было, но размерчик немного больше
Взято:
KA-3528SYC (производитель KHBR) желтые. Вечером поробую впаять. Подбирали по плате (я ее все таки выдернул) из того что было

Ну собственно уже припаял, фото чуть позже. Ничего страшного, СИДы легли как родные. С фотографиями засада (ну не может телефон микросъемку сделать) поэтому выкладываю фото Demox,а с комментариями

К разборке БУСа добавить нечего, все просто, как и описывал Дима. Здесь красными стрелками указаны места пайки СИДов, синими резисторов. Желтой стрелкой штатный (существующий) СИД, зеленой его резюк. Резисторы я поставил 680 ом, в том числе заменил и штатный.

Чтобы не путаться с полярностью, вот здесь видно как паять СИД, скошенный угол СИДа в другую сторону от резистора (все 4 точно так же).
Для проверки работы собирать необязательно, надо подать питание 12 вольт "+" красный провод, "-" черный провод на 1 фото.
СИДы KA-3528SYC (производитель Kingbright) желтые, желающие могут посмотреть здесь (есть разных цветов, правда не обязательно в наличии, я последние 5 шт забрал). Вторую часть Диминого проекта (подсветка другим цветом после включения блокировки) не делал (кстати так и не понял как ты туда еще СИДов напихал ).
фото с желтой подсветкой.

Извините за качество

Вдали видны кнопки корректора и опрыскивателя фар. Цвет родной, но яркий, кнопка АВТО подсвечивается тусклее. Выдернул БУС, сегодня родной СИД поменяю (возможно будет лучше, но Демокс прав надо резюками поиграться)
Резисторы ставил вот такие
З.Ы. Дима ты монстр
З.З.Ы. действующий (АВТО) СИД заменить на такой же как и остальные и на него поставить резистор 680 ом. Остальные резисторы впаял 1,5 кОм, мне больше понравилось
__________________
Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!

Последний раз редактировалось Oleg3110_78, 05.05.2008 в 12:54.
Ответить с цитированием
demox вне форума demox    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: Outback BS, Sorento Prime
Старый #3   01.02.2008, 11:06
По умолчанию
я использовал KNBR KA-3528SURC красные 250мКд размерность- 3.5х2.8мм.
Ответить с цитированием
Primar вне форума Primar    
Ветеран
Откуда: Москва; Авто: Т30-2006 2.5 автомат
Старый #4   01.02.2008, 11:22
По умолчанию
Сообщение от demox Посмотреть сообщение
я использовал KNBR KA-3528SURC красные 250мКд размерность- 3.5х2.8мм.
А 250 ярче чем 120?
__________________
Написано, но не перечитано
Если вы проигрываете в споре, не отчаивайтесь: оппонента еще можно обозвать
Ответить с цитированием
Oleg3110_78 вне форума Oleg3110_78    
жуткий зануда из болота
Откуда: ПрИгород, т.е. СПб; Авто: Было 2 Хитрилы
Старый #5   01.02.2008, 11:49
По умолчанию
Да, но и 120 желтых хватит за глаза ИМХО
__________________
Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!
Ответить с цитированием
demox вне форума demox    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: Outback BS, Sorento Prime
Старый #6   04.02.2008, 09:40
По умолчанию
Сообщение от gusak Посмотреть сообщение
Если уж лезть в блок, то может можно и на пассажирский стеклоподЪёмник "авто" режим добавить? Естественно с заменой кнопки.
З.Ы. Потихоньку дорабатываем автомобиль
"Один мах" дворниками весьма удобен при нынешних погодах, с омывателем справились, тоже неплохо.
>>> в принципе можно переделать БУС так, что при включении детской блокировки будут отключаться только задние СП, переднее правое стекло будет работать всегда, когда включено зажигание. Провод подсветки приборов/кнопок в БУС не идет, и естественно он подсвечивается только при подачи напряжения в БУС (зажигание). В БУС встроен контроллер движения вод. стекла который так же получает информацию от устройства, вмонтированного в двигатель водительского СП (отключение при достижении крайних положений стекла и "отбой" при попадании посторонних предметов) и микрика, отключающего "отбой" в верхнем положении для того, что бы оно не "отбивалось" когда автоматически закроется. Воспроизвести это для ПП СП видимо достаточно сложно. Проще купить пару модулей СП "MS LAN" и отключив контроллер ЛП СП, используя только механнику кнопок организовать полностью автоматическое управление всех СП.

Сообщение от BAG_Ass Посмотреть сообщение
demox
схему автоматического управления в студию, плизззззз
>>> поищи поиском "блок управления стеклоподьемниками MS MILAN" там и схему найдешь, достаточно продвинутая конструкция кстати, модуль двухканальный, но можно последовательно несколько соединить, например три, на передние, задние двери и люк. Все будет по очереди закрываться...

Последний раз редактировалось Oleg3110_78, 04.02.2008 в 18:14.
Ответить с цитированием
Alex Puff вне форума Alex Puff    
Аццкий клаббер
Откуда: Москва; Авто: Mitsubishi Pajero 3.0 AT 2018
Старый #7   05.02.2008, 01:19
По умолчанию
Ура! И я сделал!!! Здорово!

Если надо фотки - выложу. Все покупал в Кварце на Энтузиастов.

Поковырялся в кнопке блокировки - действительно места мало очень, а хотелось бы туда запихнуть двухцветный СД, чтобы индицировал режим. Плюс ко всему - эта кнопка не просветленная, а просто на белой основе - светить она всегда по определению тускло будет.

Заодно посмотрел машину коллеги - у него праворукая Либерти. БУС почти такой же, но таймер работает. Выключили зажигание - подсветка AUTO продолжает гореть. СП вод. двери продолжает работать. Если открыть-закрыть дверь, то гаснет. И по истечению определенного времени тоже. Расковырять дверь мне ессно не дали...

Посмотрел схему нашего СП - явно отсутствующих деталей нету. Может прошивка другая какая...

Сообщение от SoVa Посмотреть сообщение
to Alex Puff:
Эт где находиться? я на авиамоторной работаю...а тоненькие паяльники там продаются?
А "всё" это теже сиды и резюки, модели которых описаны выше?
Это если выйти на "шоссе Энтузиастов" из метро на сторону где трамваи ходят и пройти чуть-чуть назад в сторону центра. За металлическим заборчиком будет магазин - вывеску заметно.
Паяльники там есть - и много. Японские Goot - очень даже ничего. Только совсем уж тонкие смысла брать нет - 18-ваттные плату контроллера не прогревают нормально. 30-ваттные - оптимум.

типа такого... http://www.gsm-remont.ru/images/catalog/2946.jpg

Про радиодетали - остался чек у меня:

Р680\0.125Вт\5%\1206\SMD 1 руб - это резистор

5907СДSMD 3,5х2,8х1,9\желт\15\120б/цв 9 руб. - светодиод

Последний раз редактировалось Oleg3110_78, 15.05.2008 в 13:38.
Ответить с цитированием
demox вне форума demox    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: Outback BS, Sorento Prime
Старый #8   05.02.2008, 09:51
По умолчанию
Сообщение от Oleg3110_78 Посмотреть сообщение
Дима, а кнопки пассажирские от Форика вообще один в один с нашими? Т.е. садятся в гнезда без доработки? Если да, то от какого года Форик?
>>> я смотрел в машине 2006г.в., кнопки сверху один в один, светятся зеленым, если уговорю приятеля дать мне возможность вытащить ее, тогда точно узнаю...
Ответить с цитированием
Primar вне форума Primar    
Ветеран
Откуда: Москва; Авто: Т30-2006 2.5 автомат
Старый #9   05.02.2008, 14:01
По умолчанию
Ккупил резюки, сидюки, припой с канифолью, термопасту. За все 197 рублей 50 коп. Какие же эти детальки мелкие! Лупу надо, пинцет и неделю не пить, что бы руки не тряслись. Ладно, пинцет я у жены найду, а где паяльник взять? Паяльников в этом ЧиД нет, только паяльные станки по 20 шт.рублей. Придется искать!

Во, а я чего подумал, у меня есть паяльник с большим (обычным) жалом, может к нему чего примотать, что бы эту мелочь паять? Вопрос, чего примотать, что есть под рукой? Может иглу здоровую?
Или болгаркой заточить жало, которое уже есть. Оно не полое внутри?

Сообщение от Alex Puff Посмотреть сообщение
Все-таки рекомендую купить нормальный паяльник - я так чувствую мы тут много чего еще модернизировать научимся!
Понял, сейчас полезу в интернет магазины за паяльником.


PS: сегодня пока ехал в пробке подумал - а ведь это здорово, наверное, что мы маемся дурью со всякими светодиодиками и кнопочками!! Значит машина-то хорошая! Иначе бы рыскали в поисках каких-нить тяг, датчиков и шлангов, придумывали как приспособить что-то из подручных материалов...
Совершенно верно, все именно так

Сообщение от МММ90 Посмотреть сообщение
Зачем покупать паяльник. Возьмите 1 мм медную проволоку без эмалевой изоляции, намотайте несколько витков на толстое жало и оставьте кончик 1.5-2 сантиметра. Затем заточите его как жало, залудите и паяйте на здоровье.
Спасибо, но поздно Уже купил, пусть будет, в хозяйстве пригодится! Во какой крутой!


А вообще то если нет опыта пайки таких мелких элементов, то лучше обратиться к спецам. Сейчас очень много контор по ремонту сотовых телефонов, том и паяльники и радиомонтажные очки и резисторы и светодиоды можно любые найти.
Мелких - опыта нет, но ничего научимся, у меня во много чём опыта не было, а сейчас есть и неплохо получается! Знаешь как я плитку на кухне выложил, после того как оторвал после горе-спецов-плиточников, до сих пор горжусь

Сообщение от МММ90 Посмотреть сообщение
Крутой то он крутой, только жало у него наверное из металлокерамики. К нему олово не липнет, нужен специальный флюс. Я обычно эти жала выкидываю и заказываю у токарей из красной меди.
Вот не знаю, не посмотрите, может к нему липнет?
http://gsmservice.ru/accessories/item.html?id=1650

И я сделал! Все получилось!
Вот!
http://photofile.ru/users/primar/276...22/full_image/

Обращаю внимание непонятливых, таких же как и я Все светодиоды кроме верхнего правого (кнопка закрывания дверей) ориентированы скосом вправо, а верхний правый - скосом влево!

И вот



Вот только, старая кнопка, очень уж неяркая.

Олег, ты не подогнал по цвету? Я хотел выпаять и СИД и резюк, поставить новые. Но не получилось выпаять, как не бился. Надо, наверное уметь Научите, подробно!

Переделал, перепаял резистры, вместо 861Ом поставил 1,22кОм. К СИДу кнопки АУТО рядом припаял второй.
Вот чего стало



А вот чего было



Стало гораздо лучше, почти одинаково.
Но если переделывать в третий раз, то резистры бы ставил не 1,2 кОм, а 1,6кОм , получилось бы еще лучше, ровнее.
Переделывать не буду, и так устраивает.
__________________
Написано, но не перечитано
Если вы проигрываете в споре, не отчаивайтесь: оппонента еще можно обозвать

Последний раз редактировалось Oleg3110_78, 27.05.2008 в 16:58.
Ответить с цитированием
demox вне форума demox    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: Outback BS, Sorento Prime
Старый #10   07.02.2008, 09:38
По умолчанию
Андрей я не помню про пинцет говорил что-нибудь? лучше гнутый , что-то типа этого

а при выпаивании незаменим пинцет с защелкой, то что хирурги называют "зажим"

Последний раз редактировалось Oleg3110_78, 27.05.2008 в 16:57.
Ответить с цитированием
Ответ
Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Автомобили NISSAN > Nissan X-Trail > Т30 или Х1 (Nissan X-Trail, 2001 - 2007 год)

Быстрый переход




 
 







| Новости | Реклама | Модельный ряд | Вопрос-Ответ (FAQ) | Дисконтная программа | О моделях Ниссан | Техно-библиотечка | Клубная символика | Кто есть Who | Отзывы о сервисах | Опросы | Форумы | Контакты | Другие сайты

Открытая база знаний по автомобилям Nissan Club-Nissan.ru на Facebook