Club Nissan / Клуб Ниссан

Логин:

Пароль:





Забыли пароль?
Вступить в клуб Карта сайта Контакты



 Новости

 Реклама

 Автомобили NISSAN

Модельный ряд

Официальные дилеры

Вопрос-Ответ (FAQ)

 Услуги владельцам

Дисконтная программа

Партнеры и скидки

 Публикации

История NISSAN

О моделях Ниссан

Техно-библиотечка

Всякая всячина

 Клуб НИССАН

Клубная символика

Кто есть Who

Место наших встреч

 Глас народа

Отзывы о сервисах

Отзывы об автомобилях

Опросы

 Форумы

 Другие сайты

Сайты про NISSAN

Автоклубы

Разные авто-сайты

 Реклама









Правила поведения в форумах Пользователи Справка Календарь Сообщения за день

Вернуться   Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Автомобили NISSAN > Nissan Teana > Teana II (Nissan Teana II, выпуск c 2008 г.)
Teana II (Nissan Teana II, выпуск c 2008 г.) - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Teana II
Club-Nissan рекомендует официальный сервис Kлуба - CrabCar: Автосервис Nissan&Infiniti.
Ответ
 
Опции темы
УЭФ вне форума УЭФ    
Чистый Чатланин
Откуда: не Земля, не Африка, а планета ПЛЮК, 215 в тентуре. Галактика Кин-Дза-Дза в спирали.; Авто: ティアナ;無限大 FX45;日産ノート.Все на Ксенуме.
Старый #1   04.08.2013, 21:38
По умолчанию Замена Масла В Вариаторе J32 2.5.
Существует множество споров о том как часто нужно менять жидкость в коробке CVT, да и нужно ли вообще менять. В любом случае новая жидкость лучше старой, а своевременная, или иначе выразиться "преждевременная" её замена врядли принесёт вреда. Скорей наоборот - не принесёт ничего, кроме пользы, НО! только если вся работа будет проделана правильно, без ошибок.
Чтобы процедура замены жидкости в вариаторе RE0F10A (он же Jatco JF011E), устанавливаемого на Теану с двигателем VQ25, была не сложной и не обременительной, хочу показать как это проделываю я.

__________________________________________________ ________________

Для начала закуплены необходимые запчасти.
Прокладка поддона 31397-1XF0D
Фильтр маслоохладителя 2824A006
Жидкость NS-2 3 банки по 4л.
(Уплотнительное кольцо фильтра маслохладителя 2920A096 , которое на фото, для Теаны с дв-лем VQ25 НЕ ПОДХОДИТ!!! Это кольцо для Х-Трейла.) - но об этом ниже.



Ну и шайбочки под сливные пробки, которые одинаково подходят как для коробок CVT, АКПП, так и для пробок поддонов всех Ниссановских двигателей.



По сути, если не считать процедуры снятия защиты двигателя, и откручивания сливной пробки, то для всей работы понадобятся инструменты:
плоскогубцы
рожковый на 10
головка на 10 и
карданчик для этой головки

Рычаг коробки CVT в процессе всей работы стоит в положении P или D .
Откручиваем сливную пробку, сливаем жижу. Сливается примерно 4 с небольшим литра.



После этого:
Снимаем с металической трубки только шланг подающий жидкость на радиатор. Второй шланг-обратку не трогаем.



Сдернув шланг, на металическую трубку одеваем другой шланг, направленный в ёмкость, либо заматываем трубку тряпкой.
Заводим двигатель на 3-5 секунд и глушим. Из трубки выльется совсем немножко жижи, грам 100.

Головкой на 10 откручиваем 19 легкодоступных болтиков поддона и снимаем поддон.



Машина прошла всего 60 с небольшим тысяч км, но на магнитах прекрасно видно "металическую кашицу".
Слитая жидкость имеет коричневый цвет.



Откручиваем 4 болта и аккуратно снимаем фильтр-грязевик:




За корпусом фильтра маслоохладителя, нужно открутить один болтик, держущий трубку, идущую от радиатора к корпусу фильтра.



Теперь нужно вскрыть корпус фильтра маслоохладителя. Три болта имеют хороший доступ, но один болт спрятан очень не удобно, а добраться к нему удобней всего с помощью ключа-карданчика.
На фото, ключ-карданчик одет на "трудный" болт:



Снимаем крышку фильтра, отводим в сторону вместе с трубкой :



и только после этого снимаем шланг с металической трубки корпуса фильтра :





Металическую трубку от корпуса фильтра откручивать не нужно, чтобы не нарушать герметичность на будущее. Пусть трубка на всегда остаётся прикрученной к корпусу :




Теперь можно продуть радиатор, дуя в один шланг идущий к радиатору, а конец второго шланга идущего из радиатора, направив на ёмкость или тряпку.

__________________________________________________ ________________

Обидно, что уплотнительное кольцо корпуса фильтра маслоохладителя у Теаны в диаметре меньше, чем кольцо у маслоохладителя Х-Трейла.
Так я пока и не смог найти каталожный номер уплотнительного кольца для Теаны 2,5 с мотором VQ.




Моем и вытираем гнездо и корпус фильтра:



Моем поддон и чистим магниты:



Моем и продуваем фильтр-грязевик :



по аккуратней с его резиновым колечком :



Меняем фильтр маслоохладителя :



Устанавливаем новую прокладку поддона. Хотя можно оставить и прежнюю. Она прекрасно подойдёт для вторичного применения. Только ни каких герметиков применять не нужно.



Ну и аккуратно, без пыли, без грязи и песка собираем всё в обратном порядке.
__________________________________________________ ________________

В общей сложности при такой замене с коробки сливается около пяти литров жидкости.
По этому собрав всё, одеваем на трубку щупа шланг на 16 с воронкой и заливаем 5 литров новой жидкости.



Заводим двигатель. Хорошо прогреваем его до рабочей температуры. Я обычно жду третьего срабатывания вентиляторов системы охлаждения.
НЕ ГЛУША ДВИГАТЕЛЬ:
Переводим селектор коробки CVT по очереди во все положения, задерживая рычаг в каждом положении на 5-10 секунд.
Ставим рычаг на Р или N и проверяем уровень жидкости.

Щуп всегда вытирайте безворсовой тряпкой или салфеткой. Производителем об этом упоминается особенно!
__________________________________________________ ________________

Теперь можно прокатиться несколько километров, хорошенько разогреть коробку, и опять заехать для слива жидкости.

Дело в том, что таким образом было заменено всего не многим больше половины всей жидкости, процентов 60, а это всё таки маловато.

Опять сливаем через пробку жидкость:



и даём ей хорошенько стечь, хотя бы в течении одного часа.
По прежднему сливаемая жидкость имеет цвет с коричневым оттенком, но уже гораздо чище жидкости сливаемой с коробки в первый раз.

Закручиваем пробку, установив на неё новое уплотнительное оригинальное кольцо.
Заливаем 4,2 - 4,3 л. новой "светло-зелёненькой" жидкости :



Таким образом мы заменяем около 80% жидкости.
Если не жалко денег, то можно повторить вторую процедуру слива-залива, что будет ещё лучше для коробки.

И опять прогреваем двигатель, проверяем уровень.
Нужно опять проехать несколько километров, встать на ровную поверхность, прогнать селектор коробки во все положения по нескольку секунд и проверить уровень. Он должен быть по метке А , или можно выше на спичечную головку на метке В .



Утром, когда жидкость уже остыла, а на улице температура в районе +20*C, не запуская двигателя можно взглянуть на щуп. Уровень будет в районе метки С , но в зависимости от температуры, может быть чуть выше или ниже. Жидкость NS способна сильно сжиматься взависимости от падения температуры.
Можете завести двигатель и сразу же прогнав селектор коробки по всем положениям проверить уровень. Пока жидкость не прогрелась, при работающем двигателе, уровень будет находится в зоне D .

Первые дни желательно контролировать уровень жидкости, чтобы на душе всё было спокойно.
Если окажется, что уровень мал, всегда можно подогнать его до нормы, подливая по 50-100 грамм., либо если уровень окажется завышенным, можно откачать немного жидкости с помощью капельницы и мерной ёмкости :



__________________________________________________ ________________

ТЕПЕРЬ ГЛАВНОЕ И НЕМАЛОВАЖНОЕ.

Чтобы насос высокого давления работал с правильной производительностью и подавал на шкивы и ремень правильное давление, необходимо обнулить счётчик старения жидкости.
Производительность насоса задаётся ЭБУ (электронным блоком управления) коробки, который основывается на показателях счётчика старения.

Если есть свой сканер Consult II или Consult III , то можно сразу же подключиться через разъём OBD-II , войти в меню "трансмиссия", сбросить все накопившиеся ошибки коробки и взглянуть на показатель счётчика старения.
К примеру на моей Теане с пробегом 63444 км.



счётчик старения показывал величину 9697 единиц :



Для такого пробега, это довольно малый показатель. При пробеге 60тыс. км бывают показатели и 15000 и 25000. Всё дело в том, что машину в холодное время года я всегда завожу только с предпускового подогревателя Webasto и с автозапуска, хорошо прогреваю машину на холостом ходу, а только потом еду на ней. На холодной жидкости в коробке практически никогда не ездил и не езжу.
Жидкость начинает полноценно работать при температуре от +20*, при меньшей температуре жидкости, износ коробки несколько выше. У тех, кто не любит греть машину перед поездкой, показатель счётчика старения может быть несколько завышен, по сравнению с тем, который был указан у меня.

__________________________________________________ ________________


Если у Вас нет под рукой сканера для обнуления счётчика, то не стоит сильно переживать. Можно заменить жидкость и после этого поехать к любому дилеру Ниссана, а так же в любой диагностический сервис, в котором имеется сканер Consult. Пусть даже это займёт 300-500 км.пробега. Ничего с коробкой не случится.
Так же можно поступить, как поступил я : сначала обнулил счётчик, а затем погнал машину на замену жидкости в коробке.



На последок внёс памятку в борт компьютер, чтобы через 30000км. опять заменить (освежить) жидкость в коробке:



__________________________________________________ ________________

Ну и на конец хочу заметить, что действительно после замены жидкости, машина едет по другому, более отзывчиво. Коробка работает более тихо. И этого нельзя не заметить.
У меня даже жена сразу это ощутила, хотя ничего не знала о замене жидкости. Да ей и незачем этого знать, её дело женское - рулить
__________________
— Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели, а когда нет цели...
...Мама, мама, что я буду делать?...КУ!......Ыыы!!!

Последний раз редактировалось УЭФ, 04.08.2013 в 22:01.
Ответить с цитированием
buketn вне форума buketn    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Чудово Новгородская область; Авто: Nissan Teana 2011 4WD
Старый #2   05.08.2013, 23:28
По умолчанию
Спасибо за столь развернутый ответ. Поясни следующее
Сообщение от УЭФ Посмотреть сообщение
(Уплотнительное кольцо фильтра маслохладителя 2920A096 , которое на фото, для Теаны с дв-лем VQ25 НЕ ПОДХОДИТ!!! Это кольцо для Х-Трейла.) - но об этом ниже.
Зачем тогда покупать кольцо для Х-Трейла если оно не подходит? И что делать ( что то не уловил из описания ) ставить на место старое?
__________________
Заходите в гости
forums.vladimirkuzmin.org
Ответить с цитированием
УЭФ вне форума УЭФ    
Чистый Чатланин
Откуда: не Земля, не Африка, а планета ПЛЮК, 215 в тентуре. Галактика Кин-Дза-Дза в спирали.; Авто: ティアナ;無限大 FX45;日産ノート.Все на Ксенуме.
Старый #3   06.08.2013, 04:21
По умолчанию
Можно считать, что кольцо просто попало в кадр. Но на будущее, чтобы не ошибиться, я показал какова разница уплотнительных колец корпуса фильтра Теаны с мотором VQ25 и Икс-Трейла с моторами QR25 и MR20. В остальном у них всё очень схоже и по деталям и по замене жидкости в целом.
У Теаны с мотором 3,5 вариатор несколько иной, с Г-образным поддоном, но процесс замены жидкости в точности такой же, только объёмы жижы чуть больше, и фильтр маслоохладителя представляет собой отдельную, неразборную деталь, прикрученную к корпусу коробки CVT.
К сожалению пока не удаётся узнать каталожный номер кольца фильтра Теаны 2,5, так что желательно работать аккуратней и не повредить его.
__________________
— Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели, а когда нет цели...
...Мама, мама, что я буду делать?...КУ!......Ыыы!!!
Ответить с цитированием
buketn вне форума buketn    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Чудово Новгородская область; Авто: Nissan Teana 2011 4WD
Старый #4   06.08.2013, 10:21
По умолчанию
Кинул ссылку своему "поставщику" запчастей, он немного удивился почему невозможно узнать про упл.кольцо. Я ему сделал общий заказ, если разберется заодно и с кольцом, то обязательно выложу тут кат.номер. Ну если нет, то будем работать по твоей схеме)))
__________________
Заходите в гости
forums.vladimirkuzmin.org
Ответить с цитированием
УЭФ вне форума УЭФ    
Чистый Чатланин
Откуда: не Земля, не Африка, а планета ПЛЮК, 215 в тентуре. Галактика Кин-Дза-Дза в спирали.; Авто: ティアナ;無限大 FX45;日産ノート.Все на Ксенуме.
Старый #5   06.08.2013, 10:32
По умолчанию
хорошо бы. Будем ждать результата. А то даже на соседних форумах номер кольца никто пока не знает.
По меню экзиста тоже вычислить не получается.
__________________
— Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели, а когда нет цели...
...Мама, мама, что я буду делать?...КУ!......Ыыы!!!
Ответить с цитированием
buketn вне форума buketn    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Чудово Новгородская область; Авто: Nissan Teana 2011 4WD
Старый #6   15.08.2013, 01:03
По умолчанию
УЭФ, сегодня я поменял масло в вариаторе. Распечатали твой вариант и вот что получилось...
Я понял, что мастеров в реальной жизни хватает. И хороших, и плохих наверное ( слава богу не приходилось сталкиваться с последними ). Вообщем мой мастер делал немного по своему. Во первых, он сделал вывод, что вариаторы немного разные, мой и который на картинках УЭФа. Нет железной трубки ( по словам мастера, а есть две резиновые), потом, на вид фильтр-грязевик другой - на твоем фото он как гармошкой, а у меня ровная сетка. Поскольку кольца фильтра тоже не было он сделал вывод, что из двух зол надо выбрать меньшую - 1.либо снимать и рисковать повредить кольцо, 2 не трогать грязевик, поскольку на вид никаких крупных частиц грязи не было видно. Решил не трогать его.
На магнитах был приличный слой грязи( на фото видно, на правом пальцем провел по этой грязи)

фотохостинг
Слили 5 литров в канистру и около литра с поддона. Менял он тоже по другому: после очистки и сборки залил, я сидел в кабине и ( видел до посадки, что две резиновые трубки оставались открытыми и спущенными вниз. Мастер предупредил меня, чтобы я был готов по его команде заглушить движок. Я завел и через некоторое время по его команде заглушил). После второй раз проделали такую же операцию ( помню он высчитывал сколько залил, сколько слил, в итоге 12 литров все истратили (т.е. постепенно все 12 были залиты), и около 4 литров осталось светло-зеленой, но не такой чистой как была новая, а смешанной со старой. Но она было не критически грязной.) После того как всё было собрано и залито, он мне сказал поездить минут 20, чтобы коробка была разогрета до рабочей температуры и проверили уровень. Пришлось долить жидкости. ( Да, упустил, что передачи переключал во все положения в середине операции)
Была некоторая проблема. На крышке основного фильтра( круглого ), которая после снятия была с двумя железными трубками-выходами, с внутренней стороны было резиновое кольцо в какой то канавке, и оно по словам мастера от масла растянулось и никак не хотело оставаться в канавке, как будто изменилось в диаметре и стало больше чем посадочное гнездо. Он боялся что после сборки оно не сядет в канавку и будет течь. Решил посадить его на герметик. Через пару см. по всей канавке чуть капал герметиком и после кольцо посадил на место. Оно перестало выскакивать оттуда. Ну вот собственно вроде всё.

Добавлено через 26 минут
Сообщение от УЭФ Посмотреть сообщение
ТЕПЕРЬ ГЛАВНОЕ И НЕМАЛОВАЖНОЕ.
...Если у Вас нет под рукой сканера для обнуления счётчика, то не стоит сильно переживать. Можно заменить жидкость и после этого поехать к любому дилеру Ниссана, а так же в любой диагностический сервис, в котором имеется сканер Consult. Пусть даже это займёт 300-500 км.пробега. Ничего с коробкой не случится.
УЭФ, насколько опасно отъездить больший километраж, чем ты упомянул, без обнуления счетчика? Дело в том, что нет возможности это сделать сейчас, а проехать до обнуления... может так получится, что и пару тысяч км. получится.
P.S. упомянутое мной кольцо похоже на то, какое и на твоей картинке http://s20.postimg.org/5kty8q2jh/P1010019.jpg , но крышка точно другая была... У меня Теана тоже 2.5 литра. Выпуск 2011 года и полный привод. Может есть всё таки отличие вариаторов, от твоего (переднего)?
__________________
Заходите в гости
forums.vladimirkuzmin.org

Последний раз редактировалось buketn, 15.08.2013 в 01:22. Причина: Добавлено сообщение
Ответить с цитированием
УЭФ вне форума УЭФ    
Чистый Чатланин
Откуда: не Земля, не Африка, а планета ПЛЮК, 215 в тентуре. Галактика Кин-Дза-Дза в спирали.; Авто: ティアナ;無限大 FX45;日産ノート.Все на Ксенуме.
Старый #7   15.08.2013, 09:06
По умолчанию
buketn, у тебя вариатор той же модели, просто компановка чуть иная, такая как у Х-Трейлов, и то кольцо с каталожным номером, что на первых фото, как раз для твоего корпуса фильтра маслоохладителя.
У Теаны 2,5 V6, 3,5 V6 и 2,5полноприводной корпусы фильтров маслоохладителя разные и разные прокладки поддонов. Но фильтрующий элемент у 2,5 V6 и 2,5 P4 одинаковый.

Многие вообще не обнуляют счётчик и ездят уже долго после смены жидкости, без каких-либо проблем. Но лично я считаю, что обнуление желательно, даже если его провести через 2000 км. после замены жижи.
Так что реши сам, как тебе будет комфортней ездить со спокойной душой - с обнулённым счётчиком, или нет.
Если всё же обнулишь, и когда через 30 тыс. сменишь жидкость методом простого слива через пробку и залива нового, то уже не нужно будет делать обнуления, ведь показатель счётчика будет ещё маленьким, а ещё довольно свежая жидкость заменена всего лишь на 50%, так что давление насоса будет довольно точно скорректировано.
__________________
— Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели, а когда нет цели...
...Мама, мама, что я буду делать?...КУ!......Ыыы!!!
Ответить с цитированием
buketn вне форума buketn    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Чудово Новгородская область; Авто: Nissan Teana 2011 4WD
Старый #8   15.08.2013, 09:41
По умолчанию
Ясно всё. Спасибо
__________________
Заходите в гости
forums.vladimirkuzmin.org
Ответить с цитированием
GOGUS вне форума GOGUS    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Подольск; Авто: Пафик 2.5 AT 190 ЛС
Старый #9   08.12.2013, 00:41
По умолчанию
Давайте соберем для каждой модификации, чего надо.

Для всех Nissan NS-2
По полученной информации - nissan переходит на NS3, при замене что-то меняют в мозгах.


2.5 QR 4wd:


Mitsubishi 2920A096 Кольцо уплотнительное
Mitsubishi 2824A006 Фильтр масляный коробки передач
Nissan 31397-1XF0C Прокладка поддона акпп
Ответить с цитированием
Spartacus вне форума Spartacus    
Начинающий клаббер
Откуда: Санкт-Петербург; Авто: Teana
Старый #10   04.08.2014, 08:45
По умолчанию Замена Масла В Вариаторе J32 2.5.
Подтверждаю коды для awd выше. Поменял, все ок. Спасибо!
Ответить с цитированием
Ответ
Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Автомобили NISSAN > Nissan Teana > Teana II (Nissan Teana II, выпуск c 2008 г.)

Быстрый переход




 
 







| Новости | Реклама | Модельный ряд | Вопрос-Ответ (FAQ) | Дисконтная программа | О моделях Ниссан | Техно-библиотечка | Клубная символика | Кто есть Who | Отзывы о сервисах | Опросы | Форумы | Контакты | Другие сайты

Открытая база знаний по автомобилям Nissan Club-Nissan.ru на Facebook