Club Nissan / Клуб Ниссан

Логин:

Пароль:





Забыли пароль?
Вступить в клуб Карта сайта Контакты



 Новости

 Реклама

 Автомобили NISSAN

Модельный ряд

Официальные дилеры

Вопрос-Ответ (FAQ)

 Услуги владельцам

Дисконтная программа

Партнеры и скидки

 Публикации

История NISSAN

О моделях Ниссан

Техно-библиотечка

Всякая всячина

 Клуб НИССАН

Клубная символика

Кто есть Who

Место наших встреч

 Глас народа

Отзывы о сервисах

Отзывы об автомобилях

Опросы

 Форумы

 Другие сайты

Сайты про NISSAN

Автоклубы

Разные авто-сайты

 Реклама









Правила поведения в форумах Пользователи Справка Календарь Сообщения за день

Вернуться   Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Автомобили NISSAN > Nissan Pathfinder > Фотоотчёты
Фотоотчёты - фотоотчеты ремонта, модернизации, тюнинга авто
Club-Nissan рекомендует официальный сервис Kлуба - CrabCar: Автосервис Nissan&Infiniti.
Ответ
 
Опции темы
Андрей 1960 вне форума Андрей 1960    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Ванино; Авто: R51--2011--YD25DDTi--LE-FA
Старый #1   11.03.2013, 21:39
По умолчанию Типа "фотоотчёт": Организация питания "капризных" гаджетов
Всем хорош видеорегистратор (ВР) "Акенори"... Но есть у него ( по крайней мере - в моём экземпляре) маленький "бзичок". Время от времени ВР наглухо "вешается" при запуске двигателя. Да так, что вывести его из этого состояния можно только сменой флэшки, или сторонним форматированием той, с которой он завис. И то и другое может быть проблематичным в дороге. А поскольку ВР - "гаджет" из серии тех, что может понадобиться всего-то один раз в жизни, хотелось-бы, чтобы именно в этот "раз" он не оказался зависшим...
Короче, устав от постоянного контроля за ВР, флэшками, ручного включения-выключения и прочего засорения "мосга", решил разобраться с питанием. Первичная идея проста: сделать так, чтобы питание автоматически подавалось на ВР после запуска двигателя. В результате недолгих раздумий, идея оформилась в простецкую схемку:

Основой её служит реле контроля напряжения (РКН) 362.3787, выпускаемое "одним из ведущих предприятий автомобильной электроники России"

Для уменьшения габаритов, само РКН было изъято из кожуха. Реле Р2 - любое подходящее по габаритам и напряжению срабатывания, с одной группой нормально разомкнутых контактов. В моём случае - это герконовое РЭС-55А. Просто потому, то оно первое попалось на глаза. Да и достаточно удобно оказалось исходя из задачи экономии габаритов. Реле навесом было примонтировано к платке РКН.



Для чего оно? Дело в том, что R51M имеет достаточно своеобразную систему электроснабжения. Если при минусовых температурах "за бортом" в бортсети не бывает (в нормальной эксплуатации) меньше 13,3 Вольт, то летом мне приходилось наблюдать и 12,5... А это уже за порогом отключения РКН. Поэтому Р2 "шунтирует" РКН после его срабатывания, позволяя, таким образом, иметь достаточно большой диапазон изменения напряжения в бортсети без прерывания подачи питания в "капризную" нагрузку.
Подсоединение к бортсети решено делать в переднем плафоне освещения.
Это позволит автоматически отключать ВР после того, как автомобиль заглушен и закрыт.
To be continued...
Ответить с цитированием
Андрей 1960 вне форума Андрей 1960    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Ванино; Авто: R51--2011--YD25DDTi--LE-FA
Старый #2   12.03.2013, 21:43
По умолчанию
Продолжаю.
В нужные точки припаиваем провода "вход-выход". Длину проводов берем с запасом. Чтобы "не было мучительно больно", если потом - при установке на место - окажется, что сантиметра-двух не хватает.



Все точки, которые могут стать "проблемными" при эксплуатации в условиях вибрации, заливаем термоклеем.
Ну и напоследок - затягиваем всё это безобразие в термоусадку.


Получаем в итоге практически монолитный и герметичный "модуль".

Прежде чем прятать этот "колхоз" где-то в автомобиле, проводим испытания: всё-ли "фунциклинирует", как задумывалось...
Имитируем работу бортсети от аккумулятора. То-есть: перед запуском двигателя.

Жёлтый мультиметр показывает напряжение на входе, то-есть - в "бортсети".
Чёрный - то, что подается в нагрузку.
Далее - "заводим" двигатель. В работу "включается генератор". Напряжение бортсети возрастает. Через 5 секунд удержания напряжения на уровне, превышающем порог срабатывания РКН имеем следующее:

Ну вот, наш "капризный гаджет" включился.
Далее смотрим, как будет вести себя схема в "летнем" режиме работы бортсети. Для этого изменяем входное напряжение до уровня ниже того, при котором РКН отключается. Для использованного в данной схеме 326.3787 этот порог равен 12,8 Вольта.

Всё нормально. Напряжение в нагрузку по-прежнему подаётся.
Теперь о выборе точки подключения к бортсети. Если подключаться напрямую к аккумулятору, или в неотключаемые от него бортовые розетки, то, рано или поздно, получим такой результат:


То-есть: напряжение в нагрузку будет подаваться до тех пор, пока его уровня будет хватать для поддержания в сработанном состоянии Р2. Гистерезис, называется.
Нетрудно понять, что это может привести к полному "высасыванию" аккумулятора. Вопрос времени.
Поэтому правильно будет подключиться туда, где напряжение снимается - при выключении "зажигания" - сразу (розетка бортсети в подлокотнике), или с некоторой задержкой (плафон освещения).В моём случае, тянуть провода в подлокотник - неразумно. Поэтому - в плафон!
To be continued...
Ответить с цитированием
Lisina вне форума Lisina    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: 754 километр от внешней стороны МКАД (Казань); Авто: Pathfinder 2.5td 2005 SE
Старый #3   13.03.2013, 16:37
По умолчанию
Сообщение от Андрей 1960 Посмотреть сообщение
Для чего оно? Дело в том, что R51M имеет достаточно своеобразную систему электроснабжения. Если при минусовых температурах "за бортом" в бортсети не бывает (в нормальной эксплуатации) меньше 13,3 Вольт, то летом мне приходилось наблюдать и 12,5...
Сообщение от Андрей 1960 Посмотреть сообщение
Поэтому правильно будет подключиться туда, где напряжение снимается - при выключении "зажигания" - сразу
Мне одному так кажется, что вы пытаетесь изобрести велосипед? Стоит на реле контроля напряжения допнасос и еще ни разу не выключался при запущенном двигателе. Ни зимой ни летом. Кстати видеорегистратор другой но тоже виснуть стал иногда (другие чаще висели), но это качество самого прибора. Было три случая и во все не смог посмотреть. Либо регистратор поверх записал, либо не писал... Зачем я его каждый раз ставлю и снимаю? (разве что отпугивать особо наглых сотрудников ГИБДД).
__________________
Lisina-исторически сложившеяся неправильная транскрипция от русского ЛЫСИНА
Так вот любезная Катерина Матвеевна: Классовые сражения на сегодня в общем и целом завершены и час всемирного освобождения настает!

Последний раз редактировалось Lisina, 13.03.2013 в 16:51.
Ответить с цитированием
Андрей 1960 вне форума Андрей 1960    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Ванино; Авто: R51--2011--YD25DDTi--LE-FA
Старый #4   13.03.2013, 17:02
По умолчанию
Сообщение от Lisina Посмотреть сообщение
Стоит на реле контроля напряжения допнасос и еще ни разу не выключался при запущенном двигателе. Ни зимой ни летом.
Постараюсь ещё раз - по-русски:
Сообщение от Андрей 1960 Посмотреть сообщение
R51M имеет достаточно своеобразную систему электроснабжения. Если при минусовых температурах "за бортом" в бортсети не бывает (в нормальной эксплуатации) меньше 13,3 Вольт, то летом мне приходилось наблюдать и 12,5... А это уже за порогом отключения РКН.
РКН 362.3787 включается, если на его входе в течении не менее пяти секунд присутствует не менее 13,3 Вольта и отключается, если на входе в течении трех секунд не более 12,8 Вольта. Если-б я не "попал" на этом прошлым летом, то и не стал-бы "изобретать велосипед".
Сообщение от Lisina Посмотреть сообщение
Мне одному так кажется...
Расслабьтесь - у Вас-же не R51M.
Ответить с цитированием
J0hNnY вне форума J0hNnY    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Omsk; Авто: Path 2,5 2011, MMC Pajero Sport
Старый #5   13.03.2013, 18:08
По умолчанию
А как на счет варианта с подключением реле к проводу на лампу заряда или от генератора? У меня так ходовки были подключены на старом авто.
Ответить с цитированием
Андрей 1960 вне форума Андрей 1960    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Ванино; Авто: R51--2011--YD25DDTi--LE-FA
Старый #6   13.03.2013, 18:18
По умолчанию
Сообщение от J0hNnY Посмотреть сообщение
А как на счет варианта с подключением реле к проводу на лампу заряда или от генератора?
Ну так это-ж куда надо провода тянуть... А тут: вот - плафон, и рядом - регистратор. Плафон снимается "лехким" движением рук. И так же ставится на место.
Ответить с цитированием
Руст40 вне форума Руст40    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: навара
Старый #7   17.03.2013, 22:03
По умолчанию
Сообщение от Андрей 1960 Посмотреть сообщение
Если при минусовых температурах "за бортом" в бортсети не бывает (в нормальной эксплуатации) меньше 13,3 Вольт, то летом мне приходилось наблюдать и 12,5..
Извините, напишу.
Такие показатели у меня на х.х. при включении 3х беркутов R20.
2 беркута не просаживают на холостых ниже 14.0В.
Ответить с цитированием
Андрей 1960 вне форума Андрей 1960    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Ванино; Авто: R51--2011--YD25DDTi--LE-FA
Старый #8   18.03.2013, 05:26
По умолчанию
Сообщение от Руст40 Посмотреть сообщение
Извините, напишу.
Извиняю.
Сообщение от Руст40 Посмотреть сообщение
Такие показатели у меня...
И что? Я рад за Ваши "показатели". Но мне-то от них какая польза?
Ответить с цитированием
Руст40 вне форума Руст40    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: навара
Старый #9   18.03.2013, 07:32
По умолчанию
Сообщение от Андрей 1960 Посмотреть сообщение
Но мне-то от них какая польза?
Автомобиль свой проверьте, могли бы и догадаться.
Много пользователей здесь с таким же низким напряжением?
Ответить с цитированием
Андрей 1960 вне форума Андрей 1960    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Ванино; Авто: R51--2011--YD25DDTi--LE-FA
Старый #10   18.03.2013, 09:54
По умолчанию
Сообщение от Руст40 Посмотреть сообщение
могли бы и догадаться.
Куда-уж мне...
Сообщение от Руст40 Посмотреть сообщение
с таким же низким напряжением?
С каким?
Ответить с цитированием
Ответ
Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Автомобили NISSAN > Nissan Pathfinder > Фотоотчёты

Быстрый переход




 
 







| Новости | Реклама | Модельный ряд | Вопрос-Ответ (FAQ) | Дисконтная программа | О моделях Ниссан | Техно-библиотечка | Клубная символика | Кто есть Who | Отзывы о сервисах | Опросы | Форумы | Контакты | Другие сайты

Открытая база знаний по автомобилям Nissan Club-Nissan.ru на Facebook