Club Nissan / Клуб Ниссан

Логин:

Пароль:





Забыли пароль?
Вступить в клуб Карта сайта Контакты



 Новости

 Реклама

 Автомобили NISSAN

Модельный ряд

Официальные дилеры

Вопрос-Ответ (FAQ)

 Услуги владельцам

Дисконтная программа

Партнеры и скидки

 Публикации

История NISSAN

О моделях Ниссан

Техно-библиотечка

Всякая всячина

 Клуб НИССАН

Клубная символика

Кто есть Who

Место наших встреч

 Глас народа

Отзывы о сервисах

Отзывы об автомобилях

Опросы

 Форумы

 Другие сайты

Сайты про NISSAN

Автоклубы

Разные авто-сайты

 Реклама









Правила поведения в форумах Пользователи Справка Календарь Сообщения за день

Вернуться   Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Юридическая консультация
Юридическая консультация - Обсуждение вопросов и проблем юридического характера (отношения с дилерами и автосервисами, ГИБДД, учет и ГТО, ДТП, любые другие юридические вопросы общего плана).
Club-Nissan рекомендует официальный сервис Kлуба - CrabCar: Автосервис Nissan&Infiniti.
Ответ
 
Опции темы
Sokolik вне форума Sokolik    
ЧСМ
Откуда: only Солнцево; Авто: из последних бритов + Патр
Старый #1   31.10.2006, 17:18
По умолчанию Постановление Пленума ВС РФ
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 18 от 24 октября 2006 г.

О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Обсудив материалы проведенного изучения практики применения судами 12, 14, 15, 16 глав Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях обеспечения единообразия судебной практики и в связи с возникающими у судов при рассмотрении данной категории дел вопросами Пленум Верховного Суда Российской Федерации п о с т а н о в л я е т дать судам следующие разъяснения:





По применению главы 12 Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях



1. При определении субъекта административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), следует учитывать, что водителем является лицо, управляющее транспортным средством, независимо от того, имеется ли у него право управления транспортными средствами всех категорий или только определенной категории либо такое право отсутствует вообще. К водителю также приравнивается лицо, обучающее вождению.

Под транспортным средством в указанной главе понимается автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, в том числе с прицепом, подлежащие государственной регистрации, трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы (примечание к статье 12.1 КоАП РФ).



2. Назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, исходя из положений статьи 3.8 КоАП РФ, возможно только лицам, имеющим такое право либо лишенным его в установленном законом порядке. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, перечисленных в главе 12 КоАП РФ, когда субъектом правонарушения является лицо, которое не получало право управления транспортными средствами либо его утратило на основании статьи 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (за исключением случаев лишения права управления в предусмотренном законом порядке), необходимо учитывать, что санкция в виде лишения права управления транспортными средствами к данному лицу не может быть применена.



3. Учитывая, что Правила дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД) распространяются на все транспортные средства, лишение лица за совершение им административного правонарушения права управления транспортным средством определенного вида означает, что это лицо одновременно лишается права управления и другими транспортными средствами, указанными в примечании к статье 12.1 КоАП РФ.



4. Лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, могут быть лишены права управления только теми транспортными средствами, право управления которыми им предоставлено (лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста, вправе управлять транспортными средствами категории «А» и самоходными машинами категории «А», а лица, достигшие возраста семнадцати лет, –самоходными машинами категорий «В», «С», «Е» и «F»).



5. Установленный частью 1 статьи 31.9 КоАП РФ годичный срок исполнения административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, назначенного лицу, уже лишенному такого права, исчисляется исходя из части 3 статьи 32.7 КоАП РФ не со времени вступления в законную силу постановления о применении данного вида наказания, а со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.



6. При совершении водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным такого права, правонарушений, предусмотренных другими статьями главы 12 КоАП РФ, его действия следует квалифицировать по части 1 либо части 2 статьи 12.7 КоАП РФ и соответствующим статьям главы 12 КоАП РФ.

При этом необходимо иметь в виду, что действия водителей, не имеющих права управления транспортными средствами, управлявших ими в состоянии опьянения, не подлежат квалификации по статьям 12.8 или 12.26 КоАП РФ, поскольку к этим лицам не может быть применено установленное указанными статьями КоАП РФ наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.

Поступивший на рассмотрение судьи протокол, составленный в связи с совершением одним лицом нескольких административных правонарушений, должен быть возвращен в орган или должностному лицу, его составившим, если среди зафиксированных в нем правонарушений имеются правонарушения, рассмотрение дел по которым не относится к компетенции судьи. В определении, вынесенном на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, следует указать на необходимость составления отдельного протокола только в отношении подведомственных судье дел об административных правонарушениях.



7. По делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.8 КоАП РФ, надлежит учитывать, что доказательством состояния опьянения водителя является акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения, выданный врачом, проводившим освидетельствование. Такое освидетельствование вправе проводить врач (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом – фельдшер), прошедший в установленном порядке соответствующую подготовку. Наряду с указанным актом не исключается подтверждение факта нахождения водителя в состоянии опьянения и иными доказательствами (например, показаниями свидетелей, показаниями специального технического средства – индикаторной трубки «контроль трезвости», оформленными надлежащим образом в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в присутствии понятых). Учитывая, что в силу статей 26.2, 26.11 КоАП РФ акт медицинского освидетельствования является доказательством по делу об административном правонарушении, он должен исследоваться и оцениваться в совокупности с другими собранными по делу доказательствами и не может быть оспорен в порядке гражданского судопроизводства.

При квалификации административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.8 КоАП РФ, необходимо учитывать, что субъектом данного правонарушения является водитель транспортного средства независимо от того, является ли он владельцем данного транспортного средства.



8. Основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее – ГИБДД), так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках освидетельствования.

При рассмотрении таких дел необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. В соответствии с частью 1 статьи 27.12 КоАП РФ требование о направлении водителя на медицинское освидетельствование является законным, если у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имелись достаточные основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения. О наличии признаков опьянения, в частности, могут свидетельствовать характер движения данного транспортного средства, внешний вид водителя, его поведение, запах алкоголя, показания индикаторной трубки «контроль трезвости». Основания, по которым должностное лицо пришло к выводу о нахождении водителя в состоянии опьянения, должны быть отражены в протоколе об административном правонарушении.

Представление впоследствии в суд водителем, который отказался от прохождения медицинского освидетельствования, акта освидетельствования, опровергающего факт его нахождения в состоянии опьянения, само по себе не свидетельствует о незаконности требования сотрудника милиции. Судье в указанном случае необходимо учитывать обстоятельства отказа от прохождения медицинского освидетельствования, временной промежуток между отказом от освидетельствования и прохождением освидетельствования по инициативе самого водителя, соблюдение правил проведения такого освидетельствования и т.п.



9. При назначении наказания за правонарушения, предусмотренные статьями 12.8 и 12.26 КоАП РФ, надлежит учитывать, что они не могут быть отнесены к малозначительным, а виновные в их совершении лица – освобождены от административной ответственности, поскольку управление водителем, находящимся в состоянии опьянения, транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.



10. При пересмотре постановлений органов ГИБДД по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.37 КоАП РФ, надлежит исходить из того, что неисполнение владельцем транспортного средства обязанности по страхованию гражданской ответственности, установленной статьей 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а также управление транспортным средством, владелец которого не исполнил обязанность по страхованию, подлежат квалификации по части 2 статьи 12.37 КоАП РФ, а управление транспортным средством с нарушением условий договора об обязательном страховании, содержащихся в страховом полисе, в том числе управление транспортным средством лицом, не указанным в страховом полисе, – по части 1 названной статьи.

Проверяя обоснованность привлечения лица к административной ответственности по части 2 статьи 12.37 КоАП РФ, следует принимать во внимание положения статьи 10 названного Федерального закона о том, что договор обязательного страхования не прекращает своего действия в течение 30 дней по истечении периода страхования, если страхователь не позднее чем за два месяца до окончания срока действия договора не заявил о его расторжении.



11. В тех случаях, когда владелец транспортного средства выполнил обязанность по страхованию своей гражданской ответственности, однако на момент проведения проверки у водителя отсутствовал страховой полис, его действия следует квалифицировать по части 1 статьи 12.3 КоАП РФ. При этом водитель несет административную ответственность независимо от того, управляет ли он транспортным средством по доверенности, договору аренды либо на ином законном основании.



12. По части 3 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.

Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях:

а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3;

б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД);

в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (абзац второй пункта 11.5 ПДД). Также запрещен обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения (абзац шестой пункта 11.5 ПДД);

г) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД);

д) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД).

Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которые повлекли выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эта норма является специальной по отношению к статье 12.16 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1. Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.15 КоАП РФ.

взято тут
__________________
Sokolik
ICQ 275291988
- ПРОДАНА!
Specially for Федя!!!
Я не Леха! Я - ШУРА!
*************************
Ответить с цитированием
Primar вне форума Primar    
Ветеран
Откуда: Москва; Авто: Т30-2006 2.5 автомат
Старый #2   31.10.2006, 22:53
По умолчанию
Ну вот и допрыгались!
Вся встречка это встречка, даже езда под кирпич и по встречным трампутям. Красота для гайцов, и думать не надо - штампуй протоколы на 12.15.3 и в свисток свисти!
__________________
Написано, но не перечитано
Если вы проигрываете в споре, не отчаивайтесь: оппонента еще можно обозвать
Ответить с цитированием
Bazili0 вне форума Bazili0    
Начинающий клаббер
Откуда: Москва; Авто: Nissan Almera N16 Luxury
Старый #3   02.11.2006, 11:44
По умолчанию
Вот gazeta.ru:
Верховный суд разъяснил некоторые пункты автомобильной главы КоАП. Оказывается, медицинское освидетельствование могут проводить и сотрудники ГАИ, а проезд под «кирпич» приравнивается к встречке.

Кодекс об административных правонарушениях России составлен таким образом, что судьи, вынося решения, могут трактовать его неоднозначно. Поэтому судьям высшей судебной инстанции – Верховного суда – периодически приходится выпускать разъяснения к различным статьям КоАП. Во вторник был опубликован свежий выпуск разъяснений автомобильной главы кодекса.

Навстречу ГАИ

На этот раз судьи попытались разрешить давний спор на тему, что такое выезд на полосу встречного движения. Конфликт автомобилистов и гаишников сводился к тому, что сотрудники ГАИ отказывались видеть разницу между выездом на встречку, который карается штрафом 300–500 рублей или лишением прав на срок 2–4 месяца, и поворотом или разворотом в неположенном месте, которые «стоят» всего 100 рублей. Гаишники традиционно отождествляют эти нарушения, объясняя водителю, что, раз его автомобиль оказался на полотне встречной полосы, «никого не волнует, в лоб потоку он ехал или просто развернулся». О чем и составлялся протокол для суда. Судьи принимали окончательное решение, чаще всего соглашаясь с сотрудниками ГАИ, что вызывало возмущение правозащитников автомобилистов.



В своем разъяснении Верховный суд постановил разворот, поворот, а также игнорирование знаков «обгон запрещен» и «кирпич» считать выездом на встречную полосу.

«Несмотря на то, что, наконец, появилась ясность и четкие «правила игры», ВС ужесточил наказание, приравняв нарушение разметки или знаков к встречке, что, на мой взгляд, некорректно, – сказал председатель Петербургского отделения Комитета защиты прав автомобилистов Александр Холодов. – Выезд на встречную полосу там, где это запрещено ПДД, – очень опасное нарушение и может привести к очень тяжким последствиям. Но, тем не менее, я считаю неверным под «выездом» понимать «разворот» и «поворот». Данное разъяснение порадует «оборотней», которые смогут вымогать деньги у водителей, выезжающих из двора налево просто потому, что они не увидели разметку под снегом или знак за листвой деревьев».

Юрист Коллегии защиты прав автомобилистов Марат Бикбов возмущен, что Верховный суд уравнял две совершенно разные статьи КоАП – выезд на встречную полосу и нарушение правил разметки. «В разъяснении говорится, что статья о нарушении правил разметки является специальной для статьи о выезде на встречную полосу, но это абсурд. Как могут отождествляться статьи, за которые предусмотрены совершенно разные наказания – лишение прав против штрафа в 100 рублей. Это совершенно нелогично, и непонятно, с чего судьи это взяли», – сказал Бикбов.



Гаишники не разделяют удивления и возмущения правозащитников.

По их словам, ВС только разъяснил и закрепил то, «что уже давно практиковалось, и убрал неясности и ненужные споры». «Если человек, проезжая под «кирпич», выезжает на встречку, это всегда трактуется как выезд на встречную полосу. Ведь это опасное нарушение, и ехать, например, по улице с односторонним движением против потока гораздо опаснее, чем разворачиваться через двойную сплошную, – считает сотрудник ГАИ, администратор сайта gibddsao.ru Сергей Букуев. – Хотя и разворот приравнивается к тому же нарушению. Водитель пересекает сплошную линию, и его машина оказывается на полосе встречного движения, что может привести к аварии».

Свидетели опьянения

Верховный суд уточнил и ситуацию с пьяными за рулем и с их освидетельствованием. Признать водителя пьяным, согласно приказу Минздрава, может только специалист, прошедший специальную подготовку и работающий в лицензированной клинике. Решение принимается на основании многих клинических признаков. Однако ВС постановил, что, если такой клиники и такого специалиста поблизости нет, оценить состояние водителя может и гаишник на основании показаний свидетелей и «алкотестера». «Я не понимаю, как Верховный суд мог проигнорировать существующий порядок освидетельствования и установить новый. Свидетелями опьянения могут быть и сами гаишники. Получается, что решать, пьяный человек или нет и стоит ли у него отбирать права, разрешено самим сотрудникам ГАИ», – объяснил Бикбов.



Также ВС считает, что отказ от прохождения хотя бы одного метода освидетельствования нужно приравнивать к отказу вообще, что карается лишением прав, так же как и «пьянка».

«А что делать водителю, если от него требуют сдать мочу, а он, скажем, болен и не может этого сделать? Хотя и без этого анализа врач может определить, пьян он или нет», – возмущается Холодов.

В разъяснении ВС еще раз узаконил то, что пьяный водитель, который никогда прав не получал, поэтому его нечего лишать, по действующему законодательству абсолютно безнаказан.

То, что пьяный водитель, никогда не имевший прав, оказывается абсолютно безнаказанным по действующему законодательству, подтвердило разъяснение ВС.

«Есть и еще одно немаловажное замечание о том, что в автомобильной главе КоАП речь идет только о транспортных средствах, у которых мотор более 50 куб. см, что исключает возможность составления протокола за пьянку и на водителей скутеров», – рассказал правозащитник.

PS: Каковы будут комментарии экспертов?
Ответить с цитированием
офицер вне форума офицер    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: Pathfinder 2.5 АТ SE
Старый #4   02.11.2006, 17:04
По умолчанию
Конечно досадно, обидно и стыдно за нашу фемиду, но с другой стороны правила игры теперь четко обозначены.
Ответить с цитированием
coluchiy вне форума coluchiy    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: Opel быль
Старый #5   02.11.2006, 17:43
По умолчанию
все бы ничего, но вот раздел про осведетельствование оч не понравился, беспредел просто.
__________________
Чужие слова - чужие мысли!
Ответить с цитированием
Primar вне форума Primar    
Ветеран
Откуда: Москва; Авто: Т30-2006 2.5 автомат
Старый #6   09.11.2006, 16:22
По умолчанию
Вот у руководителей МВД в предверии праздника крышу срывает!
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/...0243_bod.shtml

МВД предлагает пожизненно лишать прав пьяных водителей


МВД РФ выступает за пожизненное лишение прав водителей, неоднократно нарушавших правила дорожного движения в состоянии алкогольного опьянения. Такое предложение высказал первый заместитель главы МВД Александр Чекалин в ходе заседания комитета Госдумы по безопасности.
Он рекомендовал депутатам внести соответствующие поправки в действующее законодательство. А.Чекалин также считает необходимой конфискацию автомобилей у указанных водителей.

Замглавы МВД предложил также ужесточить наказание для автомобилистов, нарушающих правила проезда через железнодорожные пути. По его мнению, такое правонарушение необходимо наказывать лишением водительских прав на срок до 1,5 лет.

Вопрос ужесточения наказания водителей, садящихся за руль в нетрезвом состоянии, весьма актуален. Недавно его поднимал и вице-премьер правительства России Сергей Иванов. С.Иванов считает, что даже в том случае если водитель не нанес ущерба, будучи в нетрезвом состоянии или без прав, его все равно следует отправить в тюрьму.

Добавим, что ежедневно в России по вине пьяных водителей происходит несколько десятков ДТП, а количество задержанных в нетрезвом состоянии водителей, не успевших нарушить правила дорожного движения, исчисляется сотнями.
__________________
Написано, но не перечитано
Если вы проигрываете в споре, не отчаивайтесь: оппонента еще можно обозвать
Ответить с цитированием
офицер вне форума офицер    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: Pathfinder 2.5 АТ SE
Старый #7   11.11.2006, 00:04
По умолчанию
Если такие нарушения как проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушения проезда ЖД переездов и нарушение скоростного режима будут фиксироваться средствами объективного контроля без участия товарищей с полосатыми палочками - то я не возражаю против ужесточения ответственности.
Ответить с цитированием
weiss вне форума weiss    
Почетный спеллчекер форума
Откуда: Дубай, ОАЭ; Авто: все продал
Старый #8   12.11.2006, 14:04
По умолчанию
то есть теперь гаишник, в принципе, что хочет, то и творит?
Получается, если я несогласен с тем, что меня остановили за скорость, то он может сказать "а тогда мы тебя сейчас на алкоголь проверим" и признает меня пианым с помощью свидетелей-напарников. я реально ничего не смогу сделать?
__________________
Good judgment comes from experience.
Experience comes from bad judgment.
Ответить с цитированием
Mikest вне форума Mikest    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: Nissan X-Trail 2.5 CVT
Старый #9   13.11.2006, 11:17
По умолчанию
Всё веселее и веселее и всё во благо народа.
Борьба с мигалками и спец.номерами не очень и раздосадовала работников ГИБДД. Ранее зарабатывали на продаже спец.номеров, но это единовремеено, поэтому перешли на вопросы аренды "экипажа самодвижущегося", что выгоднее так платить будут каждый день.
Увеличение "лишенческих" статей несомненно облегчает перераспределение денежных средств от водителя-обыкновенного к шакалам с полосатыми палочками. Есть еще некоторые проблемы с требованием свидетелей, но в скором времени думаю обойдут и эту проблему (в принципе цже обошли - будут говорить, что с такой пьянью даже говорить не очем и забирать права).
Так же увеличение "лишенческих" статей разрядит дорожную обстановку в г.Москве, у всех водителей-обыкновенных отберут права и оставшиеся несколько тысяч автомобилей продавцов полосатых палочек и существ подобных без проблем будут перемещаться по городу.


P.S> А вообще страшно, видеорегистратор что ли ставить, но будет ли он считаться доказательством
Ответить с цитированием
Ответ
Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Юридическая консультация

Быстрый переход




 
 







| Новости | Реклама | Модельный ряд | Вопрос-Ответ (FAQ) | Дисконтная программа | О моделях Ниссан | Техно-библиотечка | Клубная символика | Кто есть Who | Отзывы о сервисах | Опросы | Форумы | Контакты | Другие сайты

Открытая база знаний по автомобилям Nissan Club-Nissan.ru на Facebook