Club Nissan / Клуб Ниссан

Логин:

Пароль:





Забыли пароль?
Вступить в клуб Карта сайта Контакты



 Новости

 Реклама

 Автомобили NISSAN

Модельный ряд

Официальные дилеры

Вопрос-Ответ (FAQ)

 Услуги владельцам

Дисконтная программа

Партнеры и скидки

 Публикации

История NISSAN

О моделях Ниссан

Техно-библиотечка

Всякая всячина

 Клуб НИССАН

Клубная символика

Кто есть Who

Место наших встреч

 Глас народа

Отзывы о сервисах

Отзывы об автомобилях

Опросы

 Форумы

 Другие сайты

Сайты про NISSAN

Автоклубы

Разные авто-сайты

 Реклама









Правила поведения в форумах Пользователи Справка Календарь Сообщения за день

Вернуться   Форумы Club-Nissan.ru > Клубная тусовка > Путешествия
Путешествия - Отчеты о путешествиях, автопробегах, обсуждение маршрутов и т.п.
Club-Nissan рекомендует официальный сервис Kлуба - CrabCar: Автосервис Nissan&Infiniti.
Ответ
 
Опции темы
nordwings вне форума nordwings    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва-Лобня; Авто: Nissan Patrol ZD30+A `06, +2"
Старый #1   06.03.2012, 08:22
По умолчанию Камчатка, сентябрь 2011 (на рыбалку и все такое)
Полностью отчет тут. Если какой-то части нет, значит еще пишется. Сюда буду выкладывать частями.

Часть 1. Петропавловск-Камчатский

Уже не помню, что именно сподвигло меня решиться поехать, наверно какая-нибудь передача по "Россия-2" из цикла "Моя планета", но уже в ноябре 2010 я четко знал - хочу. По интернету не составило труда найти предложения камчатских турфирм по организации рыбалки. Рыбалка на какой-либо базе меня мало интересует, а вот рыбалка со сплавом - совсем иное дело. В обязательной программе также значился выход в Авачинскую бухту на катере и посещение Долины Гейзеров.

В конце января покупаю билеты. Обошлись чуть менее 28 тысяч в два конца, но разными авиакомпаниями: туда Трансаэро, обратно Аэрофлот. А через пару дней ко мне заехал мой бывший директор, о чудо - от него никогда не ожидал бы такого - он хочет присоединиться. Ура! Сразу беру с него предоплату за билет - теперь-то он не отвертится, мол не срослось. Через недельку покупаю билет и ему - 23000 однако. Прямо обидно: на те же даты и рейсы - хоть сдавай уже купленные 4 билета и покупай заново.

Итак, нас трое: я, брат Вовка и директор Павел. За две недели до старта я получаю хорошее известие: принимающая сторона нашла нам двух попутчиков, и теперь цена тура для нас будет менее 70 тысяч с человека.

В Домодедово творится хаос. На регистрацию к Трансаэро огромные очереди, самостоятельная регистрация не работает. Мы приехали за 3 с лишним часа до вылета. Приехай мы на 10 минут позже, могли бы и не улететь.

Это был первый мой полет с Трансаэро, которым я остался доволен - новый самолет, во всех креслах мультимедийные системы - как же любопытно смотреть на карту полета; не как на рейсах в Доминикану - пледов на всех хватает, а кормят на удивление вкусно. Покупаем с братом 3 небольших бутылки виски. Усугубляем тут же. Приехали!

Прапорщик с недовольным лицом просит всех на выход - нет никакого настроения с ним ругаться чтобы дал нормально сфотографировать. Скотина и на Камчатке скотина.

Гостиница "Бел-Кам-Тур" - единственная на полуострове имеет статус 4 звезды. Считается лучшим отелем Камчатки. Обновленное здание, 3 термальных бассейна. 5000 рублей в сутки за двухместный номер, включая завтрак и 2 бутылки минеральной воды. Вода местная - "Малкинская", довольно вкусная, но сказать, что этот вкус запал мне в душу, как, например, "Сельтерская" - не могу. Вода хорошая и точка. А вот гостинице я бы дал лишь 3+ звезды. Ну не дотягивает она до 4х звезд никак - ни по площади номеров, ни по уровню шика. Зато в холле забавный мишка...

Однако, обед. Выбор отсутствует - есть лишь один местный ресторан. Отель расположен хоть и в населенном пункте Паратунка, только этот населенный пункт совсем не город. Городов как таковых на Камчатке всего 3: сам Петропавловск-Камчатский, Елизово - где находится аэропорт и закрытый город подводников Вилюйск. Так что питаемся в ресторане отеля.

Все-таки чувствуется, что не Москва. Павел просит эспрессо, на что получает лишь удивленное выражение официантки. При заказе гарнира Павел просит картошку. Его спрашивают:
- Вам какую картошку?
- Ну... фри.
- А она есть в меню?
Вариант картошки в меню был только один. Мы же по-просто: давайте-ка для начала грамм 300 Финляндии.

И вот, я впервые в жизни попробовал настоящего краба. Да, обманывают наш народ в магазинах по-черному: ничего общего с крабовыми палочками нет. Это не просто вкусно - понимаешь, что это не рак, не креветка и не лобстер - это настоящий деликатес. И действительно, краб - самое дорогое на Камчатке лакомство - дороже любой красной игры.

В сон клонит. Но надо держаться. Один из неизвестных попутчиков придет знакомиться лишь вечером - он остановился где-то в другом месте; второй вообще прилетит лишь завтра. А пока едем в Петропавловск. Заказываем такси. Машину ждем минут 20.


Тут даже был Путин. Однако, в эту часть "главной" улицы его уже не повезли. Эта часть ведет на некоторую возвышенность, откуда можно будет осмотреть окрестности.

Вот она - Авачинская бухта. На той стороне виден вулкан Вилючинский.

К сожалению, с этого места снимать сам город бес толку: город несколько вытянут вокруг бухты, да и не имеет он каких-либо выдающихся достопримечательностей. Спускаемся вниз, к центральной площади.


Однако, что заметил - тут очень много "лифтованных" машин. Порой лифт есть даже у небольших автобусов. Вечером, у водителя одного из таких, я узнал отчего "тюнинг" тут не то чтобы популярен - он порой просто необходим: на Камчатке зимы не холодные, зато очень снежные, на склонах гор бывает и по 8 метров снега, так что подобные изменения автомобилей позволяют эксплуатировать их немного чаще.


Авачинский вулкан - после извержения 1991 года конус вулкана стал неправильным. Вулкан считается действующим, а в самом Петропавловске, говорят, что легкие землетрясения случаются по несколько раз в неделю. Увы, мы так и заметили ни одного из них.


А мы тем временем, совсем уставшие, с видом "измученных нарзаном", закупившись по дороге разливным, вернувшись в гостиницу, собираемся спуститься в бассейны с термальной водой.


Принцип таков. Вода на выходе из термального источника имеет температуру кипятка - совсем за 70 градусов. Ее наливают в один бассейн. Пока бассейн остывает, наполняют второй и затем третий. На самом деле, в гостинице есть еще один - четвертый бассейн, но пока мы жили в отеле, он всегда был в процессе заполнения кипятком и, соответственно, закрыт.



Фотографии умиротворенных и счастливых лиц я оставил для их обладателей.

А вот вид из нашего окна. Вид, воистину, завораживающий. Ведь уже послезавтра мы будем где-то там... Если погоду дадут.


В эту часть я также включил несколько фотографий, сделанных в Петропавловске в другие дни.

Корейские, сильно подержанные автобусы - совсем не похожие на наши "Икарусы", использующиеся как общественный транспорт. Внутри все надписи, естественно, на корейском.


Естественно, меня интересуют цены на топливо - не ухмылки ради, а ради сравнения. Любопытно, что есть еще один вид - топливо для судоходных двигателей. Правда, как и у нас 80 бензин - есть далеко не везде. Я даже слышал мнение одного из местных водителей, что оно лучше любой солярки, а стоит процентов на 10 дешевле.


Вот чем отличается Санкт-Петербург от Москвы - знают все (булка и батон; поребрик и бордюр), тут же я увидел не совсем "наш" дорожный знак...


На ужин заказываю стейк - его рекламируют как блюдо от шеф-повара. Стейк как стейк; до "Гудмана" далеко, для "обычного" ресторана обычный стейк. "Давай-те как еще грамм 400"... (прим. 400 Финляндии)

...Уже и не помню как заснул под корякское телевидение. Забавно, носителей корякского языка всего-то несколько тысяч (данные разнятся: по одним их около 10, по другим около 20), но телевидение вещает для них - поддержка малых народов на лицо. Не даю ни какую оценку этому...
Ответить с цитированием
GeoMay вне форума GeoMay    
Майский Жук.
Откуда: Питер - Жуковский; Авто: Cruze LS HB 1.8AT
Старый #2   06.03.2012, 08:31
По умолчанию
Ну, спасибо! Здорово! Ждем продолжения!
__________________
"... Человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги" (Габриэль Гарсиа Маркес)
Ответить с цитированием
pauk740 вне форума pauk740    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Вокруг Москва; Авто: Nissan X-Trail 2.0 CVT (T31) последний из могикан JPN
Старый #3   06.03.2012, 09:11
По умолчанию
Прикольно... Классны фотки
__________________
Beatitudo non est non nisl penis in manibus
Ответить с цитированием
nordwings вне форума nordwings    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва-Лобня; Авто: Nissan Patrol ZD30+A `06, +2"
Старый #4   07.03.2012, 06:27
По умолчанию
Часть 2. Выход в океан.

После завтрака, который никак не дотягивал до завтрака в четырехзвездочном отеле, нас забираем микроавтобус - сегодня погоду в Долину не дали, поэтому пойдем в море - везут в Петропавловск, в дальнюю часть Авачинской бухты, где нас должен ждать катер.

Так как эта "рыбалка" займет весь день, по пути заезжаем в минимаркет - прикупить что-нибудь на обед. Однако, десяток яиц - почти 60 рублей.

Забавно, как меняется погода. Кажется, что она отличная, и даже непонятно, почему не дали погоду в Долину Гейзеров, но вот эти облака - что-то мне говорит о том, что погода изменится.

Катер нам достался небольшой - около 7 метров в длину, японского производства в возрасте более 30 лет, с двигателем в 200 лошадиных сил.

Капитану предстоит получить разрешение на выход из бухты сразу у трех инстанций: у администрации порта, у военных и пограничников. Нам повезло - разрешения на выход из бухты получены быстро.

Корабли - как ежики в тумане.

Какие красивые останцы.

Белые пятна - это птичий помет.

А это на другой стороне - символ Авачинской бухты - скалы "Три брата". Снимаю на максимальном увеличении.

Мы сделали стоянку в небольшой бухте - начинаем рыбалку на морского окуня. Мне с Вовкой морская рыбалка знакома, а Павлу это впервые. Капитан взял с собой наживку - купленный в магазине кальмар и креветку. Креветку оставим на другую стоянку - когда будем ловить жизнерадостного палтуса. Глубина около 10 метров.

Все-таки какие-то тут не такие как у нас морские окуни. ну очень смахивают на приличного по беломорским понятиям треску, могут быть двух цветов: бурые самки и красные самцы. Клева особенно нет. Так, пару рыбин поймали и отпустили. А вот и бычок - по беломорски "морской черт" - и тут он водится, только раза в 2 больше, чем в Белом.

Движемся дальше - в сторону единственного в России орнитологического заповедника. Здесь тысячи птиц, а камни почти полностью покрыты пометом.

Кстати, мы уже в океане. По местному обычаю, надо загадать желание,бросить в океан монетку и немедленно выпить. Сменили дислокацию лова - ловим прямо у острова, рядом с птицами. Но и тут клева нет.

Переехали на третье место - на палтуса и камбалу. Вот в чем не везет человеку, который берет в руки фотоаппарат - он ловит реже.

Все-таки, как стала меняться погода - мы как будто уходили от туч. Но если несколько часов назад тут было еще ясно, теперь посреди скалы облако.

Какой красивый склон. Будто кто-то прошелся по нему с газонокосилкой...

Проходим вдоль города - вот тут вчера покупали пиво...

Почти как "Кин-цза-цза". Здесь я еще не знаю, что "Кин-цза-цзы" на Камчатке достаточно...

Выход в океан занял 7 часов и стоил 28000 рублей. А погода все-таки испортилась. По дороге в отель нас застает дождь, который заканчивается уже у самого отеля. Вот такая тут непостоянная погода.


Добавлено через 7 часов 12 минут
Часть 3. На Опалу!

(пишу вырезками из блога. полный текст и все фото с видео в оном, но основное выкладываю, так что в мой блог ходить не обязательно)

Утром познакомились с пятым участником - Игорем. Он заселился вчера вечером в Пашин номер. Живет в Надыме, сюда прилетел из Сочи. А ведь многие, живущие за кольцевыми дорогами все еще задают себе вопрос, "есть ли жизнь за МКАДом"? Глядя на Игоря, можно точно ответить - есть!

И вот нам сообщают, что едем на вертолетодром ну и на сплав. Это будет мой второй полет на вертолете. А пока ждем. Минут через 15 приехала вахтовка с гидами и снаряжением. Снаряжение - 2 рафта, всем двухместные палатки + большая палатка для кухни-столовой, бензиновый генератор, спутниковый телефон, термоящик, столы, стульчики, продукты, плитка и прочие необходимые мелочи.

Из-за шума разговаривать почти невозможно. Ставлю объектив на ручную фокусировку и снимаю: все в диковинку.

Летим мы на реку Опала. Это около 45 минут лета на юго-запад. Оплачивать вертолет приходится, естественно в 2 конца. Константин сообщил мне ценник - 110 тысяч за полетный час. Для справки. Ми-8 потребляет 720 килограмм топлива в час (около 1000 литров).

Пролетаем озеро Начикинское. Сюда еще можно доехать на машине - с правой стороны от озера отчетливо видна дорога.
http://2.bp.blogspot.com/-GaUnVep1I6...0/DSC_0669.JPG
Почему, собственно, Опала? Понимая, что скорее всего у меня не будет больше возможности поехать на Камчатку, я хотел получить от нее все по-максимуму. Поэтому, я читал описания, пожалуй, всех рек, куда возят туристов, где можно сплавиться. Конечно, я отбросил несколько вариантов из-за неподъемных цен - мои финансовые возможности не безграничны, так ведь со мной еще люди едут. Но Опала, как мне показалось по описаниям - речка очень интересная как с точки зрения рыбной ловли, так и с точки зрения красот природы.

В сухой сезон, который начинается с конца августа, в теории можно доехать до верховий реки на полноприводной машине, и тогда весь тур можно проделать без вертолетов: в низовьях, то есть в месте финиша, может спокойно проехать, пожалуй, любой автомобиль. Хотя организатор упорно говорил о том, что встречать нас будет полноприводный грузовик - иначе никак. И при условии отсутствии в программе вертолетной доставки, наши расходы могли бы быть значительно ниже.

А ведь кое-где снежники. Вот оно - Камчатское лето...

Находясь в Москве, я совсем не осознавал, какая на Камчатке природа. Конечно, я видел передачи, знал, что тут можно встретить растения самых причудливых раскрасок. Но тем не менее, мне казалось, что на Камчатке тайга. А оказалось, что в южной части, где и находится Петропавловск, присутствует в основном осина. Тут есть и березы, но не такие как в средней полосе - так-называемые "каменные". Есть и кустовая рябина, и небольшие кедры, похожие на кустарник. Тайга же присутствует в северной части региона. А вот краски действительно - очень разные.

По другую сторону от вертолета, ребята видели медведя. Говорят, с медведями тут проблем нет, а вот волки не водятся - снега зимой слишком много, без лыж никак.

вот мы перелетели камчатский хребет. Река Опала впадает в Охотское море.

В реке водятся: голец - рыба постоянно живущая, а их на Камчатке много видов; микижа - по-нашему радужная форель, может попасться хариус и кунджа (увы, не попались) и, в зависимости от времени года, на нерест заходят кета и кижуч. Сейчас именно сезон кижуча.

Как-то странно я подошел к рыбалке. Константин написал мне, какие брать блесна, а вот про рыбу-то я ничего и не читал. То есть, я ехал просто "на рыбалку на Камчатку", а какая тут будет рыба, на сколько кило - меня как-то мало интересовало, ибо знал: рыба будет. Игорь же с Володей знали точно, что ловить будем рыбу до 5 килограмм. Вот и подлетаем.

Трава вытоптана медведем. Константин - руководитель "Камчатка-тур", сопровождал нас в полете, говорит: "ничего, вечером в гости придет"... Порой медвежьи тропы тянулись на километры вдоль реки, образуя эдакие "пристани-тротуары".

Вот наша группа рыбаков-туристов (слева направо): Володя из Нефтеюганска, мой двоюродный брат Вова из Тарусы, Игорь с Надыма и Павел из Москвы. Ну а я - не уместился - руки заняты.

Что касается гидов, то их двое - два Игоря. У одного из них ружье, у другого сигнальный пистолет - это средства против медведей. Судя по вытоптанной траве, шанс встретить мишку почти 100%. Гиды будут ставить лагерь, управлять рафтами, грести. Как-то неловко ощущать себя туристом - все-таки это мой первый опыт "платного туризма". Также с нами повар Наташа - ее задача нас кормить.

Последний раз редактировалось nordwings, 07.03.2012 в 06:27. Причина: Добавлено сообщение
Ответить с цитированием
nordwings вне форума nordwings    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва-Лобня; Авто: Nissan Patrol ZD30+A `06, +2"
Старый #5   08.03.2012, 06:30
По умолчанию
Часть 4. Ну, за рыбалку!

Вот и все, гиды собирают рафты, ну а мы собираем спиннинги и переодеваемся. Собираю спиннинг и для Павла - он эту штуку первый раз в жизни в руках держать будет, а пока он переодевается. Ведь главное на рыбалке что? Ну кроме наливай да пей, естественно. Сапоги! Минуты через 3 Павел говорит:
- Да... Мы купили сапоги разных размеров - один 41, другой 43...
И, через секундную паузу, добавляет:
- И к тому же два левых...

Поначалу ни что не клевало. Все-таки места новые. Течение приличное - километра 4-5 в час. Но вот, минут через 15 смекалка взяла свое.
- Что поймал?
- Форель - кричит Вовка
- Это голец, поправляет гид Игорь.

Это самка. С икрой. У самцов нос вытянут и как клюв у попугая - загнут вниз. А вот солить это мясо нельзя: со слов наших гидов - мясо гольца необходимо выдерживать в рассоле 21 день или же варить, иначе там имеются яды. "Помрешь-не помрешь неизвестно, но вертолет может и не успеть прилететь" - были примерно такие слова гида (их обоих зовут Игорь, плюс Игорь среди туристов-рыбаков - в общем, тяжело не запутаться). Ловлю себя на мысли, как же хорошо, что летом я не поймал гольца в Хибинах - ведь там точно бы малосол сделал.

Наташа засолила икру. Голец на Камчатке не является ценной рыбой, а икра его мелкая. Напрасно мы думали, что сможем купить гольцовой икры домой на рынке в Петропавловске. Увы, гольцовая икра не продается. А между тем, более вкусной красной икры я не ел вовсе. Как же вкусна гольцовая икра просто, на черном хлебе.

Ну что же, пора и за первый заброс. Кстати, первый вопрос Володи с Нефтеюганска при знакомстве был таков: ну как, что берем? Сам он оказался мало пьющим. В том смысле, что мало не умеет. Поэтому он не пил вовсе и ничего не брал. Я же, зная свой организм и то, что история не знает случаев, когда мой брат отказался, сказал так: берем 3 литра - мы на рыбалку, а не на пьянку. Ну еще литра 2 у нас оставалось пива. Игорь же взял 5 литров...

Гиды просят далеко не отходить. Да мы и сами медведей боимся. У Павла свисток если что. Но все находимся в радиусе не более 50 метров. Постепенно начинаешь понимать повадки рыбы - она стоит прямо под берегом, в местах слабого течения - бережет силы.

В этом месте река не глубокая - возможно, где-нибудь и есть ямы в 1 метр, но пока обычных болотных сапог хватает полностью. Конечно, тем, у кого они есть. Вот сколько ловлю на спиннинг - никогда как-то не задумывался, что забрасываю его, держа обеими руками. Но начал учить Пашу - оказалось, не совсем правильно. Соратники говорят:
- Вот, берешь в левую, и забрасываешь.
- Не могу, левая слабая - отвечаю я.
- Ну так, тренировать надо.
- Как же я левую тренировать буду, когда я стакан в правой держу?!

Если приглядеться, то можно увидеть стоящую рыбу. В ближайшие дни эта рыба умрет - она отметала икру, чешуя меняет свой цвет, становясь белой. Порой видно, как по течению дрейфует "хвост". Не могу сказать, что приятное зрелище. Остается осознавать, что вот такой жизненный цикл у этой рыбы - умереть после отложения икры. При этом у рыбы остаются инстинкты: если бросить блесну под нос, она обязательно попробует ее схватить.

На утро моросил дождь. С вечера я как-то не дошел до уборки своих сапог - занят был. Уж и не помню, а когда я их снимал. В результате сапоги сырые. Надо собираться - скоро отходим. Как-то непривычно мне, что гиды за меня палатку ставили - понимаю, что для них это работа, но как-то не по мне это: за одним столом ведь сидим. Все, буду ставить и собирать свою палатку сам. Пашу приучаю к тому же.

Погода постепенно разгуливается. Рыфты плывут по течению, гиды лишь подруливают - при таком раскладе, движение боком самое выгодное. Течение же довольно быстрое. Ну а на заднем плане открывается из-за облаков вулкан Опала.

В первый же день сплава проходим мимо удивительного места: у левого берега реки вода бурлит и имеет сильно выраженный коричневый оттенок - это Верхнеопальские минеральные источники.

А на берегу заросли кедра и рябины. Растет как кустарник. Рябина тоже не как у нас - кустовая и очень сладкая, напоминающая черноплодку. Набираю шишек - теперь они вместо семечек.

Медвежий помет говорит: бди!

...Будто только что кто-то стряс эту бутыль с газировкой. Пробовал воду именно в этом месте: вода вкусная, газированная, как нарзан.

А тем не менее, начала попадаться микижа. Выше по течению были только гольцы. Кижуч только начинает подниматься на нерест - он будет чуть ниже.

Пару слов о погоде. По-настоящему плохая погода была только один день, но об этом чуть позже. Все же остальные дни погода стояла по такому принципу: затянутое низкой облачностью, как правило с моросящим дождиком, утро; к обеду появлялось солнышко и казалось, что утро было когда-то вчера; и к вечеру погода чуть портилась - солнышко закрывали облака, но до дождя не доходило. Что же касается температуры, то, на солнышке было явно +20 или чуть выше; ночью же и во время дождя, думаю, около +10. Когда выходит солнце, открываются фантастические виды. Вулкан Опала будет виден даже с берега Охотского моря.

А тем не менее, под конец первого дня, река входит в каньон. Наш гид хочет пройти его и лишь после встать на стоянку. Как же меняется окружающая природа - не понимай, где я, никогда не подумал бы, что это Камчатка - скорее какая-нибудь река в тропическом лесу или саванне.

Но чем каньон очевидней - тем ближе порог. К сожалению, во время прохождения порога фотографировать я не мог - веслом был занят, а сам каньон очень красив. Довольствуюсь фотографиями до и после.

Порог представляет из себя довольно легкое для рафтов, но весьма эмоциональное препятствие. По моим меркам это твердая тройка. опасное место лишь одно - опасное в плане того, что может прибить к берегу: река в самом каньоне делает приличный поворот. Нас, в общем-то и прибило. Вовка с Пашей сидят на носу - они прилично намокли в бурунах. Я же почти сухой.

И вот теперь узнаю, что порог на реке только один, и дальше река с каждым километром будет терять силу течения, почти полностью потеряя его к завершению нашего сплава. Честно признаться, несколько расстроен. Если бы изначально в Москве я об этом знал - точно стал бы искать другую речку, но все равно вряд ли бы нашел - увы, у Камчатки горы только по-центру, берега же у моря на десятки километров весьма пологи. Наслаждаюсь видами.



Встали на первую стоянку. Следы медведей повсюду. Пока как бы опасаюсь, и не только я.Уже через пару дней к факту возможного появления медведей все стали относиться как к само собой разумеющемуся. Не то, чтобы их перестали опасаться - просто от них никуда не деться.

Однако, как быстро с заходом солнца вулкан стал закутываться в облака. То, о чем я писал - погода к вечеру всегда чуть ухудшалась.


...Продолжение следует... А представительниц прекрасного пола, с праздником!
Ответить с цитированием
Логин вне форума Логин    
Аццкий клаббер
Откуда: планета TheМля; Авто: не пользуюсь
Старый #6   08.03.2012, 11:49
По умолчанию
Как же у вас там хорошо...
И какая всё-таки бескрайняя Россия.
__________________
Кузнец не может не куя
Ответить с цитированием
nordwings вне форума nordwings    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва-Лобня; Авто: Nissan Patrol ZD30+A `06, +2"
Старый #7   09.03.2012, 06:13
По умолчанию
Часть 5. Сплав и рыбалка.


Уже во второй день сплава результативность забросов сильно возросла - уже понимаешь, вот там, где водоворотик; или вон там, за кустиком, где течение замирает - там и стоит рыба. Надо сказать, что в условиях быстрого течения, рыба не столько ленивая, сколько экономная. Чтобы она схватила блесну, надо забросить все-таки к рыбе поближе. Когда забрасываем с рафта, периодически ловим рыбу-дерево.

Наконец, стал попадаться кижуч. Рыба очень сильная, когда вываживаешь - думаешь, кит клюнул, а оказывается, килограмма на 3. А вот поклевки у "нашей" рыбы интересней. Тут - как будто зацеп, удары бывают редко, и лишь при вываживании рыба начинает активно бороться. Видимо "наша" рыба эволюционировала и, понимая, что значит дефицит, работает по принципу: "хватай и беги", тогда как местная - "захватил, попробуй на вкус, решишь позже".

Цвет рыбы тоже о многом говорит. Покрасневший, уже готов к спариванию. Ниже по течению таких не будет - там кижуч только зашел с моря, белый совсем. Ну а вот и икра.

это не икра из банки - тут нет никаких добавок и антисептика. Антисептик нужен для увеличения срока хранения. Так, икру, что делаем мы, не стоит хранить в холодильнике больше недели. Ну а вот и сравнение: икра кижуча и гольца (справа).

По вкусовым качествам победила гольцовая, единогласно.


Вторая стоянка была в совсем неподходящем месте - на небольшом островке поляну пришлось прокладывать средь зарослей высокой травы посреди зарослей ивы. Просто на многие километры везде такое. Захода в реку нет - сразу по пояс. Рафт служит пирсом - пошел пробовать температуру воды. Игорь с Надыма, к слову, купается ежедневно. Мой же градусник показал "ААААААААА!!!!!!"...

Утром, когда я принимал моцион, с другого берега реки вышел медведь. Фотографировал брат - уж как сумел - он после Зенита такие объективы в руках не держал - не знал, как увеличивать.

...Сплав продолжается. Река становится полноводней, но растекается среди многочисленных островов. Протоки становятся совсем узкими - тут уже важно, в какую идти, ведь начинаясь в ширину в 5 корпусов рафта, протока запросто может через несколько сотен метров раздвоиться, потом еще и еще и, в результате, стать для нас непроходимой.

Еще одним препятствием становятся свисающие над водой деревья - можно ведь и лоб расшибить. Наш рафт, традиционно идет первым. И вот наш гид-Игорь ошибся - попали в протоку шириной метров 20, а по бокам еще на 2-3 метра с берега свисают деревья. А ведь рафт - далеко не легко управляемое судно. Под одно такое дерево нас и затянуло. Кормой, разумеется, ближе к берегу.

Вовка падает ногами вверх, Игорь ложится, а мне ложись-не ложись - если на носу расстояние от воды до дерева было более метра, то на корме, где сидел я, под деревом проходил только рафт. Меня сбросило в воду. Упал на спину, тут же встал на ноги - воды-то по пояс.

Рафт уплыл. Находясь в ситуации Василия Алибабаевича, когда тот вылез из бочки с раствором, мне оставалось делать лишь тоже самое:
- Па-да-жди! - и потопал по реке к причалившему метров за 50 рафту.


На стоянку встали во время сплошного дождя и усиливающегося ветра. Натянули большой тент. Сменив облик байкера на облик рыбака, согрелся. К вечеру дождь прекратился, зато ветер перешел в шквалистый - ветром порвало тент и подняло красный, более легкий рафт, выкинув на берег прямо на деревья. А ведь в рафте еще что-то из вещей оставалось. Вот так, будто мизинцем ветер поднял 100 килограмм. Пришлось рафт привязать.

Следующий день - дневка. Гиды делают походную баню.

Поначалу я относился со скепсисом к такой конструкции. Но, прогревшись, согласился, что не зря мы везли с собой печку весом килограмм в 25. В общем, для походных условий, когда ты не стиснут лимитом перевозимого груза и габаритами - очень даже хорошо, о чем говорили всплески воды после.

Мы плывем дальше. Погода как в первые дни. Течение стихло - тут оно, пожалуй, как в Неве - достаточное чтобы не думать о веслах; река становится все полноводней.

Пожалуй, именно в этот день мы ловим больше всего: уже и опыт появился, да и рыба стала тут значительно крупнее чем в верховьях.


За эти несколько дней я нашел 2 трофейные блесны и оставил в реке штук 6 своих. Оставлял в основном по причине плохих карабинов на поводке - при рыбалке на Кольском я как-то об этом не задумывался, ведь что я там могу поймать? Щуку килограмма на 4 - редкость, а двухкилограммовую семгу мои карабины выдерживают. Но тут-то рыба пошла совсем иная, тут рыба в 2 кило скорее исключение - правилом стал кижуч около 3 килограмм.

Одного я поймал даже не совсем на блесну - кижуч клюнул, но пока он пытался высвободиться, запутался в плетенке. И вот так, боком я его и тянул, подняв рукой.

Стоит сказать пару слов за крючки. На большинстве моих "блюфоксов" и "мепсах" стоят крючки из нержавейки - наверняка в московских магазинах продают китайские подделки, а вот в качестве трофея я получил "блюфокс" с каленым крючком. Сказать, что лучше - сложно. Крючки из нержавейки разгибаются, и можно сколько угодно говорить, что фрикцион у меня затянут - они не у одного меня гнутся, а отпусти фрикцион сильнее - не вытянешь вообще ничего. Вот и гнутся, и разгибаются - у этой рыбы силы на такое хватает. Что же до каленых, то они попросту обламываются. Так, на трофейном пятом номере к концу рыбалки тройник превратился в просто крючок - 2 части рыба обломала.

Ну а река тем временем стала совсем полноводна. Ее уже не перейдешь брод. Течение упало - уже и до Невы далеко. Мы приближаемся к последней стоянке.
Ответить с цитированием
nordwings вне форума nordwings    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва-Лобня; Авто: Nissan Patrol ZD30+A `06, +2"
Старый #8   14.03.2012, 08:11
По умолчанию Часть 6. Пешком по Кривой Опале
К последней стоянке река стала совсем широкой, течение стихло - теперь уже без весел никак. До устья уже каких-нибудь 25 километров. Кижуч тут уже ближе к 4, даже к 5 килограммам - совсем белый, видно только зашел с моря. Уже ловлю на 1 крючок - дОбыча меня совсем не интересует.

Икру, да ложками... Никогда бы не подумал. Но, стоит сказать, что туже красную рыбу не поешь вот так, каждый день. День на третий она уже сильно надоедает. Примерно тоже можно сказать про икру

Вот чего не хватает половине нашего состава под эту икорку, так это водочки. Последние граммы жаждущие выпили за ужином. Их лица говорили "мало" еще со второго дня. У гидов есть спутниковый телефон - пробуют звонить в цивилизацию, дабы прислали завтра вместе с машиной спиртного - ехать-то часов 6, не меньше. Видимо это был первый их опыт общения со спутниковым телефоном - самостоятельно номер набрать они не смогли. Ничего, в моем лице помощь подоспела. Заказ: 6 литров водки и 6 пива.

Володя с Нефтеюганска - заядлый рыбак. Пожалуй, он рыбачил больше всех, начиная еще до завтрака. Именно он поймал самую большую за поход рыбу - чуть более 5 килограмм. Мы же скинулись на небольшой приз.

Наш гид Игорь - харизматичный, добрый малый. Спокоен, но с явно плохим настроением - он знает, что нас ждет завтра.

А "завтра" мы вышли до 9 утра - на час, а то и полтора раньше обычного. До точки финиша километров 15. Но если в верховьях это расстояние можно было пройти за счет течения часа за 4 да еще с рыбалкой по пути, то тут течения уже почти нет. Зато есть встречный ветер и полное отсутствие преград для него.

Периодически попадаются моторки - конечно, это не движение по Волге, но несколько лодок за день проплывает: есть одна рыболовная база вверху, которую мы проплывали вчера; одна - где наша точка финиша; и еще одна - маленькая избушка, похожая скорее на охотничий домик - через несколько километров.

Вот и последнее деревце на нашем пути.

А между тем, ветер все крепчал. Он, как на зло, прямо навстречу. Уже не до рыбалки - гребут все. Если не грести, то ветром будет сносить вверх. Сейчас река повернет направо, а впереди озеро под названием "Восемнадцатое". Что-то мне подсказывает, что есть также "семнадцатое", "шестнадцатое" и так далее, что совсем не внушает оптимизма: пространства для разгона ветру становятся все шире, да и сам ветер к обеду все сильней. Для полной "невезухи" не хватает только дождя.

Километров через 6 от стоянки река раздваивается. Основное русло течет почти прямо - до места финиша по нему километров 10, но ветер в лицо такой силы, что грести уже не выходит - рафт все равно идет против течения. Есть лишь вариант становиться бурлаками, протаскивая рафты вдоль берега. Но есть и второй путь - уйти во второстепенное русло - так-называемую "Кривую Опалу". Именно это Игорь и решает.


Я не берусь судить, верное ли было такое решение - пойти не по основному руслу. Конечно, тут ширина реки не пара сотен метров, и визуально кажется, что все в порядке. Но это только в первые минуты. Тут мы еще можем идти на веслах, но лишь от поворота к повороту - река сильно петляет. Повороты через каждые 100-200 метров. Удачно повернем - ветер задует вбок: тут можно идти на веслах; но вот поворот еще - и все, весла не помогают. Самое сложное - выложиться в момент поворота и подойти к другому берегу чтобы чуть укрыться от ветра за счет высоты травы. Дальше же хуже - от бурлачества нам не уйти.


Игорь не знает точно, сколько нам еще вот так идти. У меня закрадывается мысль, что Игорь конечно знает, что уже спустя пару километров после входа в Кривую Опалу он пожалел об этом своем решении, но теперь он не может об сказать это в слух. До точки финиша нам еще километров 25. У меня хватило деликатности понять его печаль - иначе я не уверен, как бы отреагировали другие. Когда я понял, что до финиша остается вовсе не пол часика и вовсе не 5 километров, мне пришлось чуть подыгрывать Игорю - оптимизм в таких ситуациях, на мой взгляд, куда лучше поиска виноватых.

Ветер крепчает. Впереди волны с барашками. Было бы течение - можно подумать, что это перекат. Но течения почти нет - эти барашки делает встречный ветер.

Сплошные луга. Местные называют это тундрой.

Идти по воде - тоже занятие не из легких. Глубина далеко не всегда позволяет идти в болотных сапогах. Но идти надо. Уже начало темнеть. Пожалуй, был лишь один момент, когда мы смогли расслабиться - русло резко повернуло почти в противоположную сторону и на протяжении чуть ли не двух километров он задул в спину. Наши тела выполняли функцию паруса, позволяя набирать скорость, пожалуй, под 2-3 километра в час.


Наконец, где-то километрах в трех мы увидели огонь. Остается только радоваться тому, что там нас должна ждать водка; там должен быть водитель с вахтовкой - наверняка можно будет переодеть давно протекшие сапоги и согреться. Примерно так и оказалось - вахтовка ждала, но имя у водителя было ******. Павел поддержал меня, что именно это имя как нельзя лучше отражает всю его сущность. Иного имени он попросту не заслуживает. Мы причалили к финишу около 9 вечера, когда уже совсем стемнело. Водитель подошел, поздоровался с гидами и ушел спать в свою машину даже не предложив помощи. О том, чтобы пустить кого-то в будку просто переобуться и речи быть не могло.


Я решил посмотреть, что же такое фотоаппарат у Игоря - Sony Nex-5. Есть там такая забавная функция - ночная съемка с рук, когда фотоаппарат делает несколько кадров, а затем программным образом их соединяет, получая один, но довольно четкий кадр. Что же, понравилось, хотя если увеличить, все изъяны видны. Пока не посмотрел на мониторе, даже закрадывалась мысль о том, что не стали ли любительские зеркалки уступать вот таким "полу профессиональным мыльницам".

Точка финиша была около рыболовной базы. О том, чтобы там переночевать, сняв коттедж и не ставя палатки, тоже не могло быть и речи: сторожа ведь никто не предупредил. Кстати, сторож тут имеет "получку" под 100 тысяч рублей в месяц, а база пустует - желающих платить весьма немаленькие деньги за сомнительный сервис не было.

Надо же, тут уже есть ягель. А вот эту черную ягоду местные называют "шикша". Она тут крупнее, чем на нашем севере и, пожалуй, чуть слаще, если понятие "слаще" применимо к ней вообще - ягода очень водяная с совсем не ярко выраженным вкусом. Мне нравится.

А это не брусника, хотя и похожего размера. Это какая-то неизвестная мне ягода. Игорь говорит, что помогает от давления. Горьковатая, с большой косточкой.

Это я с братом иду к Охотскому морю. Шум его доносился еще с самой реки, и казалось, что до моря рукой подать. Но до него минут 10-15 пешком - то поднимаясь на вал, то спускаясь вниз. наконец, вот оно!

Именно вчера, говорят, был шторм. Сегодня ветер слабее. Море тут, у западного берега Камчатки, мелкое - песчаное дно просвечивается на многие сотни метров.

Вот и все. Пора собираться. Теперь нас ждет длинная дорога до Петропавловска, поперек полуострова. Тешу себя тем, что программа не выполнена - еще и до города надо доехать, и про Долину Гейзеров не забыть.

Продолжение следует.
Ответить с цитированием
Логин вне форума Логин    
Аццкий клаббер
Откуда: планета TheМля; Авто: не пользуюсь
Старый #9   14.03.2012, 12:46
По умолчанию
Сообщение от nordwings Посмотреть сообщение
А это не брусника, хотя и похожего размера. Это какая-то неизвестная мне ягода. Игорь говорит, что помогает от давления. Горьковатая, с большой косточкой.
Не видно листьев, но похожа на костянику. http://www.google.ru/search?q=%D0%BA...w=1366&bih=653
__________________
Кузнец не может не куя
Ответить с цитированием
nordwings вне форума nordwings    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва-Лобня; Авто: Nissan Patrol ZD30+A `06, +2"
Старый #10   14.03.2012, 14:44
По умолчанию
Это не костяника. Даже близкого нет. Костяника кислая, растет в тени. Тут же голый луг. Ягода эта не сочная, горьковатая. Белая мякоть внутри, но при том ягода как бы пустая - будто туда воздух накачали. В общем, есть ее все равно не станешь. Разве что так, попробовать, что я и сделал перед возлиянием - все-таки 6 литров-то нам доставили.
Ответить с цитированием
Ответ
Форумы Club-Nissan.ru > Клубная тусовка > Путешествия

Быстрый переход




 
 







| Новости | Реклама | Модельный ряд | Вопрос-Ответ (FAQ) | Дисконтная программа | О моделях Ниссан | Техно-библиотечка | Клубная символика | Кто есть Who | Отзывы о сервисах | Опросы | Форумы | Контакты | Другие сайты

Открытая база знаний по автомобилям Nissan Club-Nissan.ru на Facebook