Club Nissan / Клуб Ниссан

Логин:

Пароль:





Забыли пароль?
Вступить в клуб Карта сайта Контакты



 Новости

 Реклама

 Автомобили NISSAN

Модельный ряд

Официальные дилеры

Вопрос-Ответ (FAQ)

 Услуги владельцам

Дисконтная программа

Партнеры и скидки

 Публикации

История NISSAN

О моделях Ниссан

Техно-библиотечка

Всякая всячина

 Клуб НИССАН

Клубная символика

Кто есть Who

Место наших встреч

 Глас народа

Отзывы о сервисах

Отзывы об автомобилях

Опросы

 Форумы

 Другие сайты

Сайты про NISSAN

Автоклубы

Разные авто-сайты

 Реклама









Правила поведения в форумах Пользователи Справка Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Вернуться   Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Водительское мастерство
Водительское мастерство - Обсуждение вопросов безопасного вождения автомобиля в различных ситуациях.
Club-Nissan рекомендует официальный сервис Kлуба - CrabCar: Автосервис Nissan&Infiniti.
Ответ
 
Опции темы
HellSoul вне форума HellSoul    
Гуманист - первопроходеЦ
Откуда: Санкт-Петербург; Авто: Нет
Старый #1   16.07.2009, 10:30
По умолчанию Аквапланирование и борьба с ним
Наверняка каждый сталкивался с этим явлением, но не каждый знает как избежать и какие меры можно принять заранее. Попробую поделиться опытом.

Во первых, что есть сие. Аквапланирование - эффект, возникающий на определенной скорости (зависит от шины, ее рисунка и других характеристик), когда протектор уже не в силах справиться с отводом воды из пятна контакта и колесо всплывает над водой. При этом автомобиль теряет управление.

Как бороться?
1. Приобрести шины, которые изначально заточены под мокрое покрытие. Например, Goodyear HydraGrip (имел опыт использования, поэтому рекомендую. Ну или любые другие шины для дождя). Рисунок и характеристики такой резины подобраны таким образом, что в дождь аквапланирование начинается позже, чем у других шин, но не в ущерб характеристикам на сухом асфальте.
2. Стараться объезжать лужи, которые находятся на краю дороги. Именно они часто на вид безобидны, но на самом деле представляют опасность. Попадая в нее правыми колесами, машина стремится дернуться вправо (там меньше коэфф-т сцепления) - последствия могут быть печальными.
Избегайте колеи в дождь на трассе. Дождевая вода стекает именно туда.
3. Если все таки чувствуете, что поплыли - просто сбавьте скорость (не меняя направления движения!). Можно тормозить или просто сбросить газ.

Будьте осторожны в дождь!
Ответить с цитированием
M.A.D G.U.N вне форума M.A.D G.U.N    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Moscow; Авто: nissan primera p11
Старый #2   16.07.2009, 10:49
По умолчанию
Добавлю
1. Шины по своему опыту все таки беру только направленные-в дождь они лучше(субъективно)
2. Если попали в аквапланирование-то тормозить надо только коробкой(тормозами-машина поплывет)
3. Порог аквапланирования у современных шин около 90-100км/ч, дальше просто покрышка не успевает вытеснять воду(если конечно у вас не установлена кольцевая гоночная резина)
4. Особенно опасны лужи в поворотах(особенно в закрытых)-так что лучше все таки в дождь перед ним тормозить до безопасной скорости,даже если этот поворот вы знаете 10 лет, в нашей стране все непредсказуемо)))
5. Двигаться все таки надо учитывая свое реальное водительское мастерство и не забывать о состоянии авто.
Ответить с цитированием
weiss вне форума weiss    
Почетный спеллчекер форума
Откуда: Дубай, ОАЭ; Авто: все продал
Старый #3   16.07.2009, 11:30
По умолчанию
Сообщение от M.A.D G.U.N Посмотреть сообщение
Порог аквапланирования у современных шин около 90-100км/ч, дальше просто покрышка не успевает вытеснять воду(если конечно у вас не установлена кольцевая гоночная резина
Вот это верно. Резина "так себе" не более 80 км/ч, хорошая резина - 90-100 км/ч. Больше не нужно ездить.

ну и крепко держать руль двумя руками.
__________________
Good judgment comes from experience.
Experience comes from bad judgment.
Ответить с цитированием
Мириам
Старый #4   16.07.2009, 13:00
По умолчанию
Сообщение от M.A.D G.U.N Посмотреть сообщение
2. Если попали в аквапланирование-то тормозить надо только коробкой(тормозами-машина поплывет)
А если автомат? Двигателем не потормозишь тут
Ответить с цитированием
HellSoul вне форума HellSoul    
Гуманист - первопроходеЦ
Откуда: Санкт-Петербург; Авто: Нет
Старый #5   16.07.2009, 13:12
По умолчанию
Сообщение от M.A.D G.U.N Посмотреть сообщение
Если попали в аквапланирование-то тормозить надо только коробкой(тормозами-машина поплывет)
Не совсем так. ABS и EBD должны отработать.
Хотя если машина всплывет всеми четырьмя колесами - то да, только двигателем.

Сообщение от Мириам Посмотреть сообщение
А если автомат? Двигателем не потормозишь тут
Просто газ отпускаем. Ну и тормоз тоже можно смело жать, хуже не будет.
Ответить с цитированием
MIRONOFF вне форума MIRONOFF    
Аццкий клаббер
Откуда: Щербинка; Авто: T31 2.5 CVT 2012
Старый #6   16.07.2009, 13:27
По умолчанию
Какая разница, автомат или механика?
Торможение двигателем всегда происходит одинаково:
сначала торможение бампером, потом радиаторной решеткой, и только потом двигателем.(с) Шутка.

наверное при переключении из D в 1-2 можно добиться торможения дв-лем с АКПП
Ответить с цитированием
HellSoul вне форума HellSoul    
Гуманист - первопроходеЦ
Откуда: Санкт-Петербург; Авто: Нет
Старый #7   16.07.2009, 13:33
По умолчанию
Сообщение от MIRONOFF Посмотреть сообщение
наверное при переключении из D в 1-2 можно добиться торможения дв-лем с АКПП
Можно, но на скорости в 100км/ч на вторую передачу все же не стоит...
Автомат тормозит, просто все они делают это по разному. У меня на форде очень неплохо машина тормозила мотором.
Вобщем, тема не об этом. Что делать - я написал.
Ответить с цитированием
MIRONOFF вне форума MIRONOFF    
Аццкий клаббер
Откуда: Щербинка; Авто: T31 2.5 CVT 2012
Старый #8   16.07.2009, 13:39
По умолчанию
я поддерживаю. Так как торможение фрикционами коробки - не есть хорошо для самой коробки. Хотя, результат - торможение(снижение оборотов дв-ля) - будет.
Ответить с цитированием
Ines вне форума Ines    
Аццкий клаббер
Откуда: Москва; Авто: J10 + L200
Старый #9   16.07.2009, 14:06
По умолчанию
Добавлю от себя. При любом скольжении (вода ли, лед ли) нужно, по возможности, добиться сцепления колес с твердым покрытием хотя бы одной стороны машины. Т.е., если нет возможности объехать, то заезжать только правыми колесами или только левыми.
__________________
Троллей не кормлю
Ответить с цитированием
SegaB
Старый #10   16.07.2009, 16:31
По умолчанию
Хотелось бы поинтересоваться как ведет себя заднеприводный автомобиль на мокрой дороге - когда резко затормозить либо когда неожиданно влетаешь в лужу. Вопрос возник после того как меня после того как я заехал в огроменную лужу стала обгонять 7 или 5 не помню. Так вот из под моей машины в это время вылитает фонтан воды, который соответственно попадает на лобовое стекло соседней машины. Дальше как в замедленной съемке. 5 тащит на меня вправо, я каким-то чудом уворачиваюсь. А его разворачивает на дороге. Так вот мне интересно он стал тормозить резко или что?
Ответить с цитированием
Ответ
Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Водительское мастерство

Быстрый переход



Опции темы

 
 







| Новости | Реклама | Модельный ряд | Вопрос-Ответ (FAQ) | Дисконтная программа | О моделях Ниссан | Техно-библиотечка | Клубная символика | Кто есть Who | Отзывы о сервисах | Опросы | Форумы | Контакты | Другие сайты

Открытая база знаний по автомобилям Nissan Club-Nissan.ru на Facebook