Club Nissan / Клуб Ниссан

Логин:

Пароль:





Забыли пароль?
Вступить в клуб Карта сайта Контакты



 Новости

 Реклама

 Автомобили NISSAN

Модельный ряд

Официальные дилеры

Вопрос-Ответ (FAQ)

 Услуги владельцам

Дисконтная программа

Партнеры и скидки

 Публикации

История NISSAN

О моделях Ниссан

Техно-библиотечка

Всякая всячина

 Клуб НИССАН

Клубная символика

Кто есть Who

Место наших встреч

 Глас народа

Отзывы о сервисах

Отзывы об автомобилях

Опросы

 Форумы

 Другие сайты

Сайты про NISSAN

Автоклубы

Разные авто-сайты

 Реклама









Правила поведения в форумах Пользователи Справка Календарь Сообщения за день

Вернуться   Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Автомобили NISSAN > Nissan Patrol
Nissan Patrol - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan Patrol.
Club-Nissan рекомендует официальный сервис Kлуба - CrabCar: Автосервис Nissan&Infiniti.
Ответ
 
Опции темы
The Witcher вне форума The Witcher    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Уфа; Авто: Patrol Y61 1999, RB25DET NEO, 265/65 R18 BFG A-T
Старый #1   23.08.2010, 00:07
По умолчанию Двигатель RB25DET NEO в Patrol Y61
Часть 1. Предыстория

Итак, все началось с того, что листая австралийский форум патрулеводов, я наткнулся на тему свапа двигателя RD28Eti на RB25DET, а будучи влюбленным в легендарные автомобили Skyline с этими моторами, стал внимательно изучать, как австралийцы это делают, какие подводные камни существуют и как они их обходят… На самом деле подводных камней оказалось гораздо больше (у них-то правый руль), но об этом позже…

Почему просто не купил себе Skyline?! Да потому, что не люблю праворукие машины!

Читал и думал, читал и думал, читал и думал… Пока готовился к свапу, полностью перевел мануал по свапу одного из австралийцев на русский язык, так что прикрепляю! Перевод делал быстро и практически с листа, так что могут быть опечатки и неточности.

И вот настала пора, когда приехав к офису, двигатель странно заглох, после чего я его так и не смог завести. Поднятие клапанной крышки в сервисе (после поездки по городу на эвакуаторе) показало, что вылез «косяк» предыдущих умельцев, которые делали мне капитальный ремонт 2,5 года назад. Им не хватило высоты одной шайбы для регулировки клапана, и они, скорее всего не очень долго думая, подложили под шайбу вырезанный кусочек то ли жестянки, то ли плотной фольги. Спустя 2,5 года фольга (может подогрел двигатель, а может просто усталость металла) вспучилась, вытолкнув шайбу, которую перекосило в тарелке. Об неё распредвал и остановился… А коленвал-то крутился дальше… Как итог, сорвало шпонку вместе с куском распредвала, ну и все отсюда вытекающее вплоть до пяти загнутых клапанов.

Сели в сервисе считать… Когда предварительная калькуляция ремонта подобралась к отметке 50 тыс.руб., это ещё не считая того, что головку не поднимали, и не известно было, что там внизу с поршнями и блоком, я понял, что созрел для свапа!

Переведенный мною мануал:
http://files.mail.ru/ZPK1ZG

Фотографии в качестве:
http://foto.mail.ru/mail/nuyskov/58

Добавлено через 2 минуты
Часть 2. Заказ двигателя и запчастей для свапа

Итак, воодушевившись тем, что скоро у меня будет RB25DET стал искать подходящий мотор и заодно смотреть, что мне понадобиться ещё...

1. Сам двигатель - первые десять дней ушли на поиски двигателя. Т.к. моторы NEO посвежее и имеют несколько преимуществ перед обычными моторами, задачу поставил внедрить именно такой мотор. Наконец, был найден хороший экземпляр 2000г. (предпоследний год производства автомобилей с этими моторами) с пробегом 60 000км (пробегу поверил только после того, когда полезли смотреть свечи, а на подсвечниках обнаружили заводские пломбы, т.е. в России мотор не вскрывался, что меня очень сильно порадовало). Найден был от автоматной Stagea, что повлекло за собой впоследствии некоторые дополнительные работы.

2. Бензонасос - был куплен целиком бензобак с бензонасосом с сборе от Патруля с бензиновым двигателем 4,5л., так что не пришлось ничего переделывать за исключением расключения электропроводки. Огромное спасибо oleg800 за хороший бак с насосом.

3. Трубка ГУР высокого давления - насос ГУР и генератор на новом моторе расположены зеркально относительно двигателя RD28Eti, так что купил трубку ГУР высокого давления с датчиком нагрузки от того же бензинового 4,5л. Также спасибо oleg800.

4. Педель газа - педаль газа RD28Eti - электронная, так что она была снята, а вместо неё установлена педаль газа вместе с тросиком газа от бензинового Патруля. Спасибо Роману из Зеленограда.

5. Ну и ещё заказаны некоторые мелочи для свапа. Например, т.к. двигатель был от автоматной машины, пришлось менять втулку коленвала на втулку от механики, хотя вроде бы подошла бы и Патрулевская по размерам, но рисковать не стал... Естественно пришлось покупать топливный фильтр, новый масляный фильтр, новую прокладку масляного поддона.

Фотографии в качестве:
http://foto.mail.ru/mail/nuyskov/50

Добавлено через 5 минут
Часть 3. Собственно свап

В основном при свапе руководствовался мануалом австралийца, хотя различия были, причем огромные!

Когда двигатель и все запчасти пришли (14 дней сидел как на иголках - все не мог дождаться), достали из Патруля старый двигатель, поставили их вместе и стали изучать различия.

Первое, на что обратили внимание, - это невозможность подключения нашего стокового масляного интеркуллера к новому двигателя. Вернее, может быть это было и можно, но я нашел в интернете так называемый сэндвич (проставку между двигателем и фильтром) с выводами под куллер, да ещё и с термостатом, открывающим линию на куллер, так что решили пока его заглушить.

Затем сняли мой поддон и трубку забора масла с целью перекинуть на новый двигатель. Если бы двигатель был от Скайлайна с механикой, этой проблемы бы не возникло, но мне достался двигатель от автоматной полноприводной Stagea, так что поддон был с редуктором и, естественно, не встал бы, упершись в передний мост. Когда приставили мой поддон к двигателю, обнаружили, что мало того, что трубка забора масла короткая, так ещё и то, что с ней поддон не закроется. Наш блок имеет два ряда болтов для поддона. Поддон от Stagea крепился по внешним болтам, а Патрулевский по внутренним, а вот трубка забора масла на двигателе стоит четко по центру внутренних болтов. Ну ничего, день работы грамотному аргонщику и поддон с трубкой встали как будто там и росли... Зато пока он варил, я вспоминал австралийца всеми добрыми и недобрыми словами... Не знаю, что за прикол, блоки по идее одинаковые, поддоны тоже... Может у НЕО другие поддоны пошли? Но факт есть факт. Главное поставили!

Также аргонщику пришлось покумекать над тем, как сварить новые трубки ГУР и кондиционера. У австралийца они проблем не вызвали, так как у них правый руль, а у нас левый, и рулевая колонка проходит в непосредственной близости от этих трубок. Бачок ГУР переносить не стал, оставил там, где стоял, к нему сделали новую трубку, взяв за основу трубку от бензинового Патруля с датчиком, приварив к ней мои родные "уши" как надо. Обратку ГУР пустили простым маслостойким шлангом за двигателем, чтобы спереди не маячила... С кондиционером все гораздо проще - просто переварили крепления...

Стартер поставили от Stagea, хотя в следующий раз переставлю свой - не нравится звук, с которым машинка заводится - такое ощущения, что зубчики стартера не сразу достают до маховика...

Генератор переставил свой Патрулевский, поменяв шкив от генератора Stagea и слегка переделав систему натяжения ремня геренатора, работы на 20 минут...

Трубки подачи топлива и обратки подключили к топливной системе, в разрыв подачи топлива установив топливный фильтр, залили масло Nissan 5W-30 и антифриз Akira синий.

Что касательно выхлопа, то приемная труба от патрулевского выхлопа подошла практически один в один. Единственное, что мы сделали, так это на фланце порезали ушки для болтов, так как межболтовое у дамп-пайпа нового двигателя оказалось чуть побольше.

На этом, пожалуй, механическая часть свапа закончилась, и двигатель поставили не место. Опоры двигателя поставили мои, с коробкой состыковался как родной. Пришло время занять электрикой.

Фотографии в качестве:
http://foto.mail.ru/mail/nuyskov/63/

Добавлено через 3 минуты
Часть 4. Электрика

Эта часть свапа отняла кучу времени и нервов, но может быть потому, что не стали ни во что вникать, а стали действовать по мануалу австралийца, а зря... Если бы сразу начали разбираться, сэкономили бы как минимум 3 дня и кучу нервов.

Австралиец ставил себе не НЕО мотор, а у НЕО распиновка мозгов абсолютно другая, поэтому полдня я ещё потратил на поиски правильной распиновки НЕО мотора.

По электрике расписывать все шаги, думаю, смысла особого нет, кто с электрикой дружит, и так все поймет, а кто не дружит, тому лезть не советую...

В итоге после того, как все подцепили, а двигатель так и не завелся, взяли в руки электрическую схему Патруля, электрическую схему Stagea и распиновки обоих мозгов и на полдня засели в кипах проводов. Положение усугубилось тем, что вся левая сторона датчиков (по ходу движения) была просто откушена и осталась на кузове автомобиля-донора, а у меня на косе был жгут из 40-50 проводов, которые предстояло опознать и что-то с ними делать. Благо снимали не совсем вандалы и фишки автомата и АБС оставили нетронутыми. Иначе неопознанных проводов оказалось на 2-3 десятка больше.

Когда мы завели машину, дебильная улыбка с моего лица не спадала дня два, несмотря на то, что двигатель работал в аварийном режиме - не набирал больше 2500 оборотов при отключенной турбине. Но, главное машина смогла передвигаться свои ходом! Доехав до дома, я сел курить мануал по Скаям в 34-м кузове, и находить ответы на свои вопросы, заодно проверяя теоретические догадки ноутбуком. Следствие показало, что был неправильно подключен MAF, умер лямбда зонд, датчик давления турбины и отсутствовал соленоид турбины, но это уже в процессе эксплуатации.

Фотографии в качестве:
http://foto.mail.ru/mail/nuyskov/70/

Добавлено через 4 минуты
Часть 5. Эксплуатация и доводка

В принципе, сам свап как таковой, уже закончен, сейчас я спокойно езжу на машине и потихонечку довожу до ума все то, что не успели сделать или сделали плохо.

Переподключив МАФ (Патрулевский подходит, даже с небольшим запасом - до 350 л.с.), я снял отсечку по оборотам, неработающую лямбду отключил вообще, чтобы она не давала мозгам ложных сведений и купил новую, но ставить её буду вместе с 3-хдюймовым выхлопом. В первую очередь заказал себе 3-хдюймовый дамп-пайп с приемной трубой с местом под оригинальную лямбду, после установи которого и будет отталкиваться дальше.

Долго и нудно не мог победить отсечку по турбине в 0,25 бар, пока не вычитал, что для автоматных моторов это норма. Перед выходными мне пришел соленоид турбины, который я только сегодня заставил работать и им смог поднять давление до 0,35 бар. После выхлопа и установки датчика наддува (по которому мозги немного правят топливную карту) буду думать над поднятием давления до 0,8 бар (с давлением выше стоковая турбина может не справиться).

Заодно заказал себе нулевой фильтр K&N в штатное патрулевское место. Коробку впускного фильтра оставил свою!

Интеркуллер оставил свой, сейчас ищу 9-тидюймовый тонкий вентилятор (не больше 2 дюймов по высоте), так как RB25DET чуть повыше RD28Eti, и старый вентилятор не влез...

Откатавшись неделю после свапа по городу, чтобы понаблюдать за двигателем, понял, что засад нету, поехал в другой город. Откатал чуть больше 1000 км, расход в смешанном цикле трасса+город составил 17л. Что при отсутствующих датчик корректировки топливных карт и условно работающей турбине, считаю хорошим результатом! Да и не для экономичности я делал этот свап, а для драйва, которым меня теперь машинка не перестает радовать!!!

Ну вот пожалуй и все! Надеюсь не сильно утомил таким рассказом!

С удовольствием отвечу на все вопросы!

Фотографии в качестве:
http://foto.mail.ru/mail/nuyskov/72
__________________
Да пребудет с Вами Сила... Сила Скайлайна!

Последний раз редактировалось The Witcher, 23.08.2010 в 00:07. Причина: Добавлено сообщение
Ответить с цитированием
Patrol61 вне форума Patrol61    
Почетный жидобандеровец
Откуда: Одесса; Авто: Y61 TB45E был; Navara 2,5dCI, A/T35 аля Arctic Truck была, BMW X3 Hamann и красненькая
Старый #2   23.08.2010, 00:33
По умолчанию
Пробежался не сильно внимательно, но сказать что работа произведена грандиозная, не сказать ничего!!! Ну и поступок весьма решительный, но правильный!!! Хотя критиков думаю найдется немало Завтра вечером внимательно всё прочитаю, думаю много интересного для себя подчеркну.
ЗЫ с авариями поборолся?
Сообщение от The Witcher Посмотреть сообщение
Следствие показало, что был неправильно подключен MAF, умер лямбда зонд, датчик давления турбины и отсутствовал соленоид турбины, но это уже в процессе эксплуатации.
Ответить с цитированием
vao вне форума vao    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Санкт-Петербург; Авто: Y61'98'3dr RD28 - был; Murano II'2010 - есть
Старый #3   23.08.2010, 00:46
По умолчанию
Добавлено через 4 минуты
NEO RB25DET - twin-cam TURBO (206 kW (280 PS) @ 6400 rpm, 362 N·m (37.0 kgf·m) @ 3200 rpm)

Последний раз редактировалось biorn, 24.08.2010 в 00:35. Причина: Добавлено сообщение
Ответить с цитированием
The Witcher вне форума The Witcher    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Уфа; Авто: Patrol Y61 1999, RB25DET NEO, 265/65 R18 BFG A-T
Старый #4   23.08.2010, 01:00
По умолчанию
Сообщение от Patrol61 Посмотреть сообщение
Пробежался не сильно внимательно, но сказать что работа произведена грандиозная, не сказать ничего!!! Ну и поступок весьма решительный, но правильный!!! Хотя критиков думаю найдется немало Завтра вечером внимательно всё прочитаю, думаю много интересного для себя подчеркну.
ЗЫ с авариями поборолся?
Ну куда ж без критики-то?! Без неё скучно...
Ага, теперь все ок! Двигатель уверенно раскручивается до 6000 (до отсечки не пробовал - пока боюсь за маховик), турбинка дует полноценные 0,45 бара (оказывается, соленоид турбины неправильно подключил, сегодня переподключил - полет нормальный!

Добавлено через 26 секунд
Сообщение от vao Посмотреть сообщение

Добавлено через 4 минуты
NEO RB25DET - twin-cam TURBO (206 kW (280 PS) @ 6400 rpm, 362 N·m (37.0 kgf·m) @ 3200 rpm)
Сам тащусь!
__________________
Да пребудет с Вами Сила... Сила Скайлайна!

Последний раз редактировалось biorn, 24.08.2010 в 00:35. Причина: Добавлено сообщение
Ответить с цитированием
Hag вне форума Hag    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Санкт-Петербург; Авто: Пат2003,TD42T,АКПП,5дв. Пат1995,ТВ42I,МКПП,5дв.
Старый #5   23.08.2010, 01:13
По умолчанию
Здорово! Здорово! Здорово!
Ответить с цитированием
D-imon вне форума D-imon    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Воронеж, Магадан; Авто: Y61 07' zd30, ЛехаЧИП, ЕГР-, кат-, 6", силовуха
Старый #6   23.08.2010, 02:16
По умолчанию
А, извините, в г..нах вы его опробовали?
Ответить с цитированием
dks1978 вне форума dks1978    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Когалым(ХМАО); Авто: Juke Red LE 4wd Turbo + Pathfinder Black 3D
Старый #7   23.08.2010, 05:51
По умолчанию
Крутотень!!! Во что обошелся проект если не секрет?
Ответить с цитированием
Aracool_666 вне форума Aracool_666    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Astana; Авто: Nissan Armada 08, Nissan Patrol 98, Nissan Skyline 97
Старый #8   23.08.2010, 07:06
По умолчанию
афигеть... чумовой проект ....мега жесть... видел 1 раз у австралов и арабов... ну первые экспериментаторы еще те а вторые отмороженные на всю голову...
но чтобы у нас это пять баллов... низкий поклон

теперь из опыта...

Долго и нудно не мог победить отсечку по турбине в 0,25 бар, пока не вычитал, что для автоматных моторов это норма. Перед выходными мне пришел соленоид турбины, который я только сегодня заставил работать и им смог поднять давление до 0,35 бар. После выхлопа и установки датчика наддува (по которому мозги немного правят топливную карту) буду думать над поднятием давления до 0,8 бар (с давлением выше стоковая турбина может не справиться).
1. стоковое давление порядка 0.5 на автоматных и 0.7 для механики...
2. 0.8 бар она переварит очень легко... капроновые турбины отлично крутятся до 1 кг. дальше не стоит. так что 0.8 это рабочее давление и ничего не будет не потей..
3.даун пайп менять надо.. проточность выхлопа для турбоРБ нужна.. а вот лямбду ставить можешь не торопиться... отдав за оригинал 300 баков ты не почувттвуешь разницы.. поверь...
4. маф какой оставил? патрулевский? не помню чтобы у патруля были мафы розовые или даже зеленые ... они расчитаны на 370 и 330 сил соответственно... лучше купить маф от ская розовый он на 350 сил хватит без проблем учитывая что бустапить ты не будешь...


расскажи как срастили коробку ? встала без проблем?
__________________
Nissan Owner
Nissan Armada TA60 LE '08
Nissan Patrol Y61 Super Safari
Nissan Skyline R33
Nissan X-trail T30 (ex)
Ответить с цитированием
D-imon вне форума D-imon    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Воронеж, Магадан; Авто: Y61 07' zd30, ЛехаЧИП, ЕГР-, кат-, 6", силовуха
Старый #9   23.08.2010, 09:29
По умолчанию
"Американец в том году приехал на Ладогу отжечь...В первом же болоте нажал тапку и 500 сильный бензиновый мотор его котлеты похоронил надежду на победу в несколько секунд! Хорошо хоть сам успел выбраться из утопшего аппарата! Фотку жаль не отыскал, там только 2 колеса одного борта видны и кусочек крыши...а вокруг тишина и клюква..брусничка..." (с)

Взято с http://www.tracktourist.ru/forum/vie....php?f=6&t=881
Ответить с цитированием
Hag вне форума Hag    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Санкт-Петербург; Авто: Пат2003,TD42T,АКПП,5дв. Пат1995,ТВ42I,МКПП,5дв.
Старый #10   23.08.2010, 10:02
По умолчанию
Сообщение от D-imon Посмотреть сообщение
А, извините, в г..нах вы его опробовали?
Дмитрий, такой проект не для туалета.....

Самое сложное , это электронику срастить.
Крепления двигателя на раме, остались на родных местах?
Ответить с цитированием
Ответ
Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Автомобили NISSAN > Nissan Patrol

Быстрый переход




 
 







| Новости | Реклама | Модельный ряд | Вопрос-Ответ (FAQ) | Дисконтная программа | О моделях Ниссан | Техно-библиотечка | Клубная символика | Кто есть Who | Отзывы о сервисах | Опросы | Форумы | Контакты | Другие сайты

Открытая база знаний по автомобилям Nissan Club-Nissan.ru на Facebook