Club Nissan / Клуб Ниссан

Логин:

Пароль:





Забыли пароль?
Вступить в клуб Карта сайта Контакты



 Новости

 Реклама

 Автомобили NISSAN

Модельный ряд

Официальные дилеры

Вопрос-Ответ (FAQ)

 Услуги владельцам

Дисконтная программа

Партнеры и скидки

 Публикации

История NISSAN

О моделях Ниссан

Техно-библиотечка

Всякая всячина

 Клуб НИССАН

Клубная символика

Кто есть Who

Место наших встреч

 Глас народа

Отзывы о сервисах

Отзывы об автомобилях

Опросы

 Форумы

 Другие сайты

Сайты про NISSAN

Автоклубы

Разные авто-сайты

 Реклама









Правила поведения в форумах Пользователи Справка Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Вернуться   Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Автострахование
Автострахование - Обсуждение страховых компаний, тарифов и условий страхования, а также страховых случаев и получения возмещения.
Club-Nissan рекомендует официальный сервис Kлуба - CrabCar: Автосервис Nissan&Infiniti.
Ответ
 
Опции темы
Tikhonych вне форума Tikhonych    
Начинающий клаббер
Откуда: Москва; Авто: Nissan Wingroad
Старый #1   25.06.2007, 14:30
По умолчанию Расчет выплат по ОСАГО
Добрый день!
А где можно ознакомиться с правилами проведения оценочной экспертизы ущерба при ДТП? Я признан потерпевшим и теперь стоит вопрос о том, как получить со страховщика сумму, достаточную для ремонта. Некоторые кузовные детали у меня под замену, и страховщики (Росгосстрах) заявили, что стоимость заменяемых деталей рассчитывается с учетом износа(автомобилю 9 лет, страховщики заявили, что износ порядка 80%). У меня повреждены оба бампера и лобовое стекло. Какой собственно, износ? Они были целые, а стали разбитые?
Ответить с цитированием
stells вне форума stells    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва , Шаболовка; Авто: NISSAN PRIMERA P-12, KAPTUR 2,0
Старый #2   27.06.2007, 18:49
По умолчанию
К сожалению все так. Посчитают стоимость нового бампера и лобовухи на Ваше авто, вычтут 80 % и заплатят.
На работу и краску износ не учитывается.
Ответить с цитированием
Tikhonych вне форума Tikhonych    
Начинающий клаббер
Откуда: Москва; Авто: Nissan Wingroad
Старый #3   01.07.2007, 19:40
По умолчанию
Но ведь какие-то нормативы где-то есть? Расчёт проводят фирмы, имеющие лицензию на проведение экспертизы. Соответственно - их деятельность регламентирована правилами. Каковы они и где их можно почитать? Каковы формулы для расчета износа? И каковы методики расчета стоимости работ? Откуда они берут стоимость нормо-часа? Мне предстоит повторная экспертиза. Так что хотелось бы "бодаться" во всеоружии! Поможете?
Ответить с цитированием
stells вне форума stells    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва , Шаболовка; Авто: NISSAN PRIMERA P-12, KAPTUR 2,0
Старый #4   02.07.2007, 11:14
По умолчанию
Ну раз во всеоружии, ознакомтесь с методическим руководством рд 37.009.015-98 с изменениями №6 (на 07.06 г.) им пользуются все оценщики, хоть Минюст их и не утвердил. Привожу выписку из главы определения износа, букв много, надеюсь модераторы не забанят,

4.4. Определение износа АМТС и их комплектующих
В зависимости от количества (величины выборки) объектов-аналогов, представленных на рынке, и вне зависимости от сферы применения (коммерческая, производственная или какая-либо иная) применяются два метода расчета величины износа.
При расчете величины износа для объектов достаточно широко по статистическим критериям, представленным на рынке, применяются различные экономико-статистические методы (регрессионный, корреляционный, дисперсионный и т.п.), которые позволяют рассчитать степень износа объекта оценки в зависимости от изменения его стоимости.
В противном случае, когда невозможно из-за недостаточности представленного на данном рынке количества аналогов применить какой-либо статистический метод (например, для редких и эксклюзивных автомобилей, для праворульных автомобилей в Московском регионе или для отечественных и европейских в Дальневосточном регионе и т.п.), при расчете величины износа применяются эмпирические зависимости, позволяющие рассчитать износ объекта с учетом его возраста, срока службы, пробега и других временных факторов.
Величина износа определяется по формуле:

С - С
0 t
И = --------- х 100%, проценты, (4.1)
С
0

где:
И - величина износа, оцениваемого АМТС, проценты;
С - стоимость нового АМТС на момент оценки, руб.;
0
С - стоимость оцениваемого объекта на момент оценки, руб.
t
Очевидно, что величина износа не может превышать 100%:

И <= 100%, (4.2)

а для работоспособного объекта величина износа меньше 100%:

И < 100%. (4.3)

Износ АМТС и их комплектующих можно представить в виде суммы
трех видов износа:

И = И + И + И , проценты, (4.4)
физ ф эк

где:
И - естественный физический износ, проценты;
физ
И - функциональный (моральный) износ, проценты;
ф
И - экономическое устаревание, проценты.
эк
4.4.1. Разновидности износа.
Применительно к оценке объекта износ (И) означает потерю стоимости объекта оценки вследствие:
- его эксплуатации или длительного хранения (физический износ);
- развития научно-технического прогресса, приведшего к выпуску более совершенных конструкций (функциональное устаревание или моральный износ);
- изменения спроса пользователей (экономическое или внешнее устаревание).
Кроме того, износ подразделяется на:
- устранимый - износ, который возможно исправить технически и это целесообразно экономически;
- неустранимый - износ, который невозможно устранить из-за конструктивных особенностей объекта или нецелесообразно устранять по экономическим соображениям, так как расходы на устранение превышают стоимость объекта.
Физическим износом объекта называется изменение размеров, формы или состояния поверхностей, физико-механических, химических, электротехнических свойств материалов в процессе эксплуатации, аварии или длительного хранения. Физический износ вызывает частичную или полную потерю работоспособности объекта или его привлекательности и, как следствие, означает частичную или полную потерю стоимости объекта.
Естественным (нормальным) физическим износом называют износ, который возникает при правильных (с соблюдением рекомендаций завода-изготовителя) эксплуатации или хранении объекта.
В случае если не определен конкретный вид физического износа, то "по умолчанию" подразумевается естественный физический износ.
Аварийным физическим износом называют износ, возникший в результате нештатной ситуации (ДТП, воздействие внешних сил и т.п.), а также при нарушении правил эксплуатации.
Способом устранения физического износа является ремонт.
Функциональным устареванием (моральным износом) называется потеря стоимости объекта, вызванная появлением новых, конструктивно более совершенных, аналогичных объектов. Способом устранения функционального устаревания является модернизация объекта.
Экономическое (внешнее) устаревание - потеря стоимости, обусловленная влиянием внешних факторов, таких как изменение спроса потребителей. Оно может быть вызвано общеэкономическими и внутриотраслевыми изменениями, приводящими к резкому, катастрофическому падению спроса на определенные объекты (например, катастрофическое падение спроса и цен в 90-х годах на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ГАЗ-53). Экономическое устаревание является неустранимым видом износа.
4.4.2. Определение износа для объектов, широко представленных на региональном рынке.
Мерой износа объекта оценки, согласно п. 4.4.1, может служить величина потери его стоимости, которая определяется по формуле (4.1):

С - С
0 t
И = ---------- х 100%, проценты. (4.1)
С
0

Учитывая, что при осмотре без применения специализированного оборудования в большинстве случаев невозможно определить величину индивидуального износа заменяемых в процессе ремонта комплектующих АМТС (деталей, узлов, агрегатов), включая стекла, рассеиватели фар, фонари, пластмассовые бамперы, ремни безопасности, электропроводку и т.д., износ комплектующих (снижение их стоимости) принимается равным износу транспортного средства.
Котировочную стоимость АМТС на момент оценки и, как следствие, его износ можно определить из различных справочников (например, ежемесячник "Прайс-Н") или использовав адекватную математическую (регрессионную) модель, построенную для данного рынка на момент оценки.
4.4.3. Определение износа для объектов, имеющих на региональном рынке незначительное число аналогов.
Износ объектов оценки, имеющих на региональном рынке незначительное число аналогов, в общем виде определяется по формуле:

И = И + И + И , проценты, (4.5)
физ ф эк

где:
И - естественный физический износ, проценты;
физ
И - функциональный (моральный) износ, проценты;
ф
И - экономическое устаревание, проценты.
эк
4.4.3.1. Определение величины естественного физического износа для АМТС, принадлежащих физическим лицам.
Величина естественного физического износа для АМТС, их комплектующих, используемых физическими лицами и имеющих на региональном рынке незначительное число аналогов, определяется по формуле:

И = (И + И ) х К, проценты, (4.6)
физ б к

где:
И - естественный физический износ, проценты;
физ
И - базовое значение износа объекта, определяемое его сроком
б
службы, проценты;
И - корректирующее по пробегу значение износа, определяемое
к
величиной отклонения фактического пробега для оцениваемой модели
АМТС от среднегодового, проценты;
К - корректирующий коэффициент, учитывающий условия
эксплуатации объекта и вычисляемый по формуле:

К = А , (4.7)
3

где А - коэффициент корректирования износа, учитывающий тип
3
региона, в котором эксплуатировался объект.
В свою очередь:

И = И х (П - П х Д ), проценты, (4.8)
к 1 ф с ф

где:
И - коэффициент корректирования износа в зависимости от
1
величины отклонения фактического пробега АМТС от среднегодового
(равный 0,25% или 0,1% за 1000 км перепробега или недопробега
соответственно);
П - фактический пробег АМТС с начала эксплуатации,
ф
тыс. км;
Д - фактический срок службы, лет;
ф
П - среднегодовой пробег, тыс. км.
с

И = И х Д , проценты, (4.9)
б 2 ф

где И - величина износа АМТС за год эксплуатации (значения
2
износа для различного типа АМТС приведены ниже в таблицах),
проценты.
Подставив в формулу (4.16.5) значения И , И , К из формул
б к
(4.16.6), (4.16.7) и (4.16.8), получим:

И = (И х Д + И х (П - П + Д )) х А , проценты. (4.10)
физ 2 ф 1 ф с ф 3

Значение фактического пробега (П ) определяется по показаниям
ф
одометра и учетным документам. В сомнительных случаях определяется
расчетным путем по среднегодовому пробегу АМТС.
В этом случае формула (4.16.9) упростится и примет вид:

И = (И х Д ) х А , проценты. (4.11)
физ 2 ф 3

Для определении срока службы АМТС используются данные паспорта АМТС, свидетельства о регистрации, договора купли-продажи, контракта на поставку или аналогичные документы.
Если на предъявленном транспортном средстве в процессе его эксплуатации была произведена и документально или фактически установлена замена, установка или ремонт отдельных дорогостоящих комплектующих изделий, необходимо определить их индивидуальный износ для последующей корректировки стоимости АМТС.
Примечание 1: к дорогостоящим относятся комплектующие изделия, цена каждого из которых превышает 3% от стоимости АМТС.

4.4.3.2. Расчет величины естественного физического износа для АМТС, принадлежащих хозяйствующим субъектам.
При определении износа мототехники и автомобильной техники, имеющих на региональном рынке незначительное число аналогов и используемых хозяйствующими субъектами, а также прицепного подвижного состава, используемого любыми субъектами, применяются нормы амортизационных отчислений:

И = И х Д + И х П , проценты, (4.12)
физ.рец 2А ф 1А ф

где:
И - годовая норма амортизационных отчислений, проценты;

И - покилометровая норма амортизационных отчислений,

проценты.
В случае отсутствия норм амортизационных отчислений на специализированные или специальные АМТС рекомендуется определять износ раздельно для базового АМТС (шасси) и навесного оборудования.
4.4.4. Определение физического износа комплектующих при повторных (рецидивных) повреждениях.
При определении величины износа комплектующих, которые ранее уже подвергались ремонтным воздействиям (рецидивные повреждения), необходимо учитывать, что они, как правило, имеют повышенный (дополнительный) физический износ, величина которого определяется экспертным путем. Величина износа комплектующих, которые ранее уже подвергались ремонтным воздействиям, определяется по формуле:

И = И + И , проценты, (4.13)
физ.рец физ физ.доп

где:
И - дополнительный физический износ комплектующих,
физ.доп
подвергавшихся ранее ремонтным воздействиям, проценты.
Итоговая величина износа работоспособных комплектующих, которые ранее уже подвергались ремонтным воздействиям, должна быть менее 100 процентов:

И < 100%. (4.14)
физ.рец
Ответить с цитированием
lun-tera вне форума lun-tera    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: когдато был Nissan ;)
Старый #5   10.07.2007, 10:50
По умолчанию
Приветствую!
Видимо и я столкнулась с похожей ситуацией.
Про износ, конечно, очень любопытная ситуация. Моей машине 4 года, определили износ 40% в итоге расхождение в сумме за ремонт (которую с меня взяли на сервисе) и сумме выплат по страховке составили 30 тыс. р., что составило 1/3 всего ремонта. В ближайшее время собираюсь подавать иск в суд на Ресо гарантию. ВОТ И ХОЧУ УЗНАТЬ КАКИЕ У МЕНЯ ШАНСЫ ВЫЙГРАТЬ ДЕЛО?
В самой ресе на мой вопрос:
-А если мне не хватит выплаченных денег на ремонт, то этот вопрос придется решать через суд?
-Попробуйте, но у вас ничего не выйдет!- заявил оценщик злополучной ресы.
(они мне еще и угрожать будут…)
ХЕЛП! Посоветуйте что-нибуть. Какие у меня шансы?
__________________
Без тени нет света.
Ответить с цитированием
lun-tera вне форума lun-tera    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: когдато был Nissan ;)
Старый #6   10.07.2007, 11:05
По умолчанию
Вообще раньше было, не скажу что на много проще разрулить подобную ситуацию, во всяком случае, можно было через суд вытрясти с ответчика нужную на ремонт сумму. Была такая ситуация, еще до того как ввели ОСАГО, в нашу машину въехали, 2 двери под замену. На сервисе оценили и выставили счет, условно, 1000$. Виновник торжества, естественно, исчез, не отвечал на телефонные звонки и ничего выплачивать не собирался. Нам тогда посоветовали отремонтировать машину за свои деньги и через суд возместить свой ущерб, представив суду счета с сервиса. Получив повестку в суд, ответчик тут же нашелся и выплатил нужную сумму. И никакого износа!!!
__________________
Без тени нет света.
Ответить с цитированием
Primar вне форума Primar    
Ветеран
Откуда: Москва; Авто: Т30-2006 2.5 автомат
Старый #7   10.07.2007, 12:13
По умолчанию
Сообщение от lun-tera Посмотреть сообщение
ХЕЛП! Посоветуйте что-нибуть. Какие у меня шансы?[/font]
Шансы минимальные при условии, что оценка произведена правильно и не удасться ее оспорить.
__________________
Написано, но не перечитано
Если вы проигрываете в споре, не отчаивайтесь: оппонента еще можно обозвать
Ответить с цитированием
lun-tera вне форума lun-tera    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: когдато был Nissan ;)
Старый #8   10.07.2007, 12:56
По умолчанию
Сообщение от Primar Посмотреть сообщение
Шансы минимальные при условии, что оценка произведена правильно и не удасться ее оспорить.
А проценты износа, тоже, не оспариваются? их нужно воспринимать как данное?
Если не получится увидеть деньги от страховой компании, то можно их взыскать от виновника ДТП?
Еще вопрос: Могу ли я требовать от СК копию калькуляции (их расчеты и оценка стоимости по запчастям и работу), что бы сраснить их расчеты и расчеты сервиса? (может быть некоторые запчасти они вообще не включили)
Вообще я уже была с такой прозьбой в СК и мне отказали, дали только копю акта о выплатах, где написана итоговая сумма выплат. Как я могу увидеть составленную ими калькуляцию, чтобы удостовериться в ее правильности?
__________________
Без тени нет света.
Ответить с цитированием
Primar вне форума Primar    
Ветеран
Откуда: Москва; Авто: Т30-2006 2.5 автомат
Старый #9   10.07.2007, 13:42
По умолчанию
Сообщение от lun-tera Посмотреть сообщение
А проценты износа, тоже, не оспариваются? их нужно воспринимать как данное?
% износа оспариваются в калькуляции, т.е. если они неправильно посчитаны, то можно оспорить. Если говорить о возможности не учета износа при расчете возмещения, то здесь сталкиваются интересы Верховного суда, который сказал, что износ надо учитываать и Высшего арбитражного суда, который недавно в споре между страховыми компаниями сказал обратное. Учитывая, что судиться вы будете в суде общей юрисдикции, то вполне естественно, что он будет учитывать износ.

Если не получится увидеть деньги от страховой компании, то можно их взыскать от виновника ДТП?
Смотри выше.

Могу ли я требовать от СК копию калькуляции (их расчеты и оценка стоимости по запчастям и работу), что бы сраснить их расчеты и расчеты сервиса? (может быть некоторые запчасти они вообще не включили). Вообще я уже была с такой прозьбой в СК и мне отказали, дали только копю акта о выплатах, где написана итоговая сумма выплат.
Требовать можете, но имхоони вправе не давать, услугу по оценке заказывали они и соответственно результатами этой услуги пользуются тоже они, кроме того, законодательно их не обязали предоставлять такой документ в отличии от Акта о выплатах.

Как я могу увидеть составленную ими калькуляцию, чтобы удостовериться в ее правильности?
Они ее сами принесут в суд.


По уму, вам надо делать свою оценку ущерба и с ней идти в суд к страховой с требованием уплатить страховое возмещение в размере большем, чем они уплатили, уплатить в соответствии с вашей калькуляцией. Вот в суде эксперты и встретятся и результат суда будет зависит от результата спора между экспертами.
Либо ремонтировать машину и идти в суд с фактическими расходами, подтвержденными документально, в этом случае шансов получить большее страховое возмещение больше.
__________________
Написано, но не перечитано
Если вы проигрываете в споре, не отчаивайтесь: оппонента еще можно обозвать
Ответить с цитированием
BBB вне форума BBB    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: VW Golf :)
Старый #10   10.07.2007, 17:02
По умолчанию
А разве потерпевшая сторона не может через суд требовать с виновника возмещения суммы ущерба, превышающей страховое покрытие? Т.е. имеет ли смысл подавать в суд не на страховщика, который отвечает только в своей части, а непосредственно на виновника?
Ответить с цитированием
Ответ
Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Автострахование

Быстрый переход



Опции темы

 
 







| Новости | Реклама | Модельный ряд | Вопрос-Ответ (FAQ) | Дисконтная программа | О моделях Ниссан | Техно-библиотечка | Клубная символика | Кто есть Who | Отзывы о сервисах | Опросы | Форумы | Контакты | Другие сайты

Открытая база знаний по автомобилям Nissan Club-Nissan.ru на Facebook