Club Nissan / Клуб Ниссан

Логин:

Пароль:





Забыли пароль?
Вступить в клуб Карта сайта Контакты



 Новости

 Реклама

 Автомобили NISSAN

Модельный ряд

Официальные дилеры

Вопрос-Ответ (FAQ)

 Услуги владельцам

Дисконтная программа

Партнеры и скидки

 Публикации

История NISSAN

О моделях Ниссан

Техно-библиотечка

Всякая всячина

 Клуб НИССАН

Клубная символика

Кто есть Who

Место наших встреч

 Глас народа

Отзывы о сервисах

Отзывы об автомобилях

Опросы

 Форумы

 Другие сайты

Сайты про NISSAN

Автоклубы

Разные авто-сайты

 Реклама









Правила поведения в форумах Пользователи Справка Календарь Сообщения за день

Вернуться   Форумы Club-Nissan.ru > Клубная тусовка > Путешествия
Путешествия - Отчеты о путешествиях, автопробегах, обсуждение маршрутов и т.п.
Club-Nissan рекомендует официальный сервис Kлуба - CrabCar: Автосервис Nissan&Infiniti.
Ответ
 
Опции темы
avto-kirill вне форума avto-kirill    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Ногинск; Авто: Nissan Pathfinder 3.0 2012
Старый #1   06.10.2013, 18:14
По умолчанию Назад в прошлое....
Не знаю, интересно будет Вам, но напишу...
...Пока ехал из Москвы в Киев, а потом в городок своего детства - всю дорогу думал и вспоминал своё детство и школьные годы. А по дороге назад, побывав в своей квартире из которой уехал 28 лет назад, посетил школу в которой учился, побывал в 3-х км от 4 энергоблока и в ныне дебрях некогда почти 50-тысячного мёртвого города Припять - сердце сжималось и на глазах наворачивались слёзы....
По дороге пересекал 3 КПП - на въезде в 30-км зону, в 10-км зону и в сам город Припять.
Одно из первых сёл на территории Зоны - Копачи. Название оказалось символическим. На месте домов теперь холмики и таблички со значком "радиоактивно". Уровень радиации был настолько высок, что было принято решение о захоронении всех строений под землёй.
Зомби с двухголовыми головами в Зоне нет. Зато есть лошади Прежевальского - завезенные лет 5 назад из заповедника Аскания-Нова, а ныне расплодившиеся и активно потравляющие посевы местных жителей.
Растительность, кстати, здесь обычная. Не более буйная, чем в других местах Украины. Единственная разница - здесь на неё более не воздействует человек.
Да, в Зоне живут люди - самосёлы, вернувшиеся в первые годы после аварии. Впрочем, их немного - большую часть населения Зоны составляют люди, работающие там - сотрудники станции, лесного хозяйства, пожарники... В роли вахтенного посёлка выступает районный центр - город Чернобыль.
О самом городе. Время в нём остановилось, о чём красноречиво свидетельствуют гербы СССР на крышах домов, газеты, которые можно найти в домах, и ценники на селёдку по 76 копеек.
От Чернобыльской станции путь к городу идёт через мост над железной дорогой - "мост смерти". Во время эвакуации с обоих сторон моста стояли посты ГАИ. Радиационный фон отличался во много раз - и тех ребят, кто стоял со стороны станции уже никого нет в живых.
На месте некогда широких бульваров и дворов - заросли деревьев, местами с пятнами радиоактивности. Особо часто растущие деревья говорят о том, что в этом месте снимали грунт - а значит место было особо "грязным". Особо опасен как хранитель радиоактивности мох - которого здесь во множестве.
Некоторые дома издалека всё ещё производят впечатление жилых - хотя хозяева не заходили в двери квартир уже 20 лет. К сожалению, в большинстве квартир и строений всё разграблено. Выносятся окна, двери, даже водопроводные краны... Не хочу даже думать, где это потом всплывает.
Ехал туда - хотелось особых ощущений, сделать много жанровой фотосъёмки. Фотосъёмка получилась, но как то скомкано. Нахлынувшие чувства и воспоминания переполняли меня. А ощущения... они были разными. Почему- то хотелось молиться за жителей города как за покойных, хотя большинство их живы, а некоторые даже были в этот день. А как молиться за живых, видя всё это - ты просто не знаешь...
Припять, Чернобыль и Зона отчуждения - это не то место, где стОит бывать всем. Но если вдруг вы там окажетесь - вы не останетесь прежним человеком. Это я вам обещаю.

Теперь всё по порядку. Жизнь у меня сложилась так, что я прожил некоторое время с родителями в военном городке Чернобыль-2. Он находился (да и находится) между Припятью и Чернобылем. Атомная станция находилась в г. Припять, а не в Чернобыле как думают некоторые.
Когда произошла авария, в 86 году, я учился в Одессе, а родители служили в Чехословакии. В городке оставалась квартира и некоторые вещи в ней.
С годами меня всё чаще стали посещать мысли попасть в городок и я думал как это сделать.
Подготовку и всё узнавать я начал в конце прошлого года. В этом мне активно помогал друг из Киева. Он узнавал, звонил..... и вдруг выяснилось, что на Пасху кто жил в своё время в Зоне отчуждения, пускают по упрощённой схеме и без всяких разрешений. Я и решил этим воспользоваться. Были предварительные звонки в администрацию Чернобыля и мне сказали, что приезжай, гражданство, машина с российскими номерами не имеет значения. Только попросили взять документ, подтверждающий что я жил, учился в Чернобыле. Таковы документы у меня были.
И вот, 8 мая с дочкой стартуем в Киев. Заранее забронировали гостиницу. Приехали, переночевали и утром 9 го мая стартанули в Чернобыль.



Продолжение следует.....

Добавлено через 4 минуты
Выехали в 6 утра, по пути выпили кофе, купили венок (потом узнаете для чего) и через некоторое время подъехали к первому КПП. Надо отдать должное украинским властям в организации всего этого мероприятия. Всё было чётко и слажено. При въезде, выезде, внутри Зоны..... Милиция, ДПС, МЧС..... всё было здорово. Даже когда посетил милицию, первый вопрос который мне задал дежурный был что что то случилось или меня кто то обидел....







Скажу, что при выезде, на всех КПП проверяли машину. Колёса, днище... Я даже вышел и попросил проверить подошву на кроссовках.
На КПП машин было много. Увидел 2 машины из России. С одними познакомился, приехали из Волгодонска. Сын привёз маму посетить Припять. Она до аварии жила в городе. Потом, когда находился в Зоне, много общался с людьми... и самое интересное, что быстро находили общий язык, вдавались в воспоминания, вспоминали жизнь до аварии и многое другое...

Добавлено через 6 минут
Когда проехали КПП, спокойно выдохнул и про себя подумал, что 50% мною задуманного выполнено. Меня пропустили и это была удача. Забегу вперёд напишу, что в памяти осталось многое, но когда видел вроде знакомые места...не узнавал. Что то снесли, что то заросло..... Заросло всё очень сильно. Лес наступает. По дороге когда ехали, видели брошенные дома, магазины....а кругом лес. Потом очень часто видел машины, которые стояли на обочине, люди приехали на могилы своих родственников, а про себя думал, как они найдут эти могилы...... Почему я так думал увидите позже...









Добавлено через 4 минуты
Когда въехали в Чернобыль я первым делом поехал к памятнику пожарным, которые первые ринулись на тушение пожара когда произошёл взрыв. Тогда никто не думал про радиацию и какую опасность представлял этот пожар. Все пожарные расчёты из Чернобыля и Припяти погибли. Знаю, что их облучённых и обожжённых привозили в больницу Припяти, врачи оказывали им первую помощь, сами облучались.... потом самолётом привезли пожарных в Москву и через месяц все умерли....
Одежда, каски, сапоги, форма до сих пор лежит в подвалах больницы, до сих пор фонит....
Немного отступлю, но на территории Зоны отчуждения нельзя есть, пить, курить, ходить в туалет, с земли ничего не поднимать и упаси бог что то с собой взять на память....
Всю информацию черпал на припятском форуме и многие давали дельные советы.
Вот между этими 18 км и находится военный городок Чернобыль-2. Но об этом чуть дальше. Раньше мне казалось это так далеко до Припяти 18 км....








Возложил венок, поставил Российский флаг, повязал Георгиевскую ленточку....
Говорят на памятнике лица погибших пожарников. Старались сделать похожими...

Добавлено через 7 минут
Чернобыль. Улицы. Дома.













Добавлено через 5 минут
В Чернобыле нашёл здание, куда нас возили из городка на занятия по УПК. (кто в СССР родился и вырос, знает что это такое)



Добавлено через 2 часа 12 минут
Обратите внимание на это фото. Это спуск к реке Припять. Мальчишкой прекрасно помню это место. Ездили по этой дороге купаться в реке, а через реку ходил паром. Так вот, это была широкая дорога, на ней асфальт. Движение по тем временам было интенсивное. И вот что я увидел через 28 лет. Асфальт смыло и самое интересное осталась брусчатка с времён основания города наверное...



Река Припять. Парома нет, судоходства нет. Помню на берегах были пляжи. А сейчас лес.





Добавлено через 3 минуты
Посещение Припяти у меня в планах не было. Но доехал.









Добавлено через 3 минуты
Мост перед Припятью. Где ж/д пути это станция Янов. И 4 энергоблок.









Добавлено через 4 минуты
Итак, целью моей поездки был военный городок Чернобыль-2. Где служил мой отец и я мальчишкой жил, ходил в школу. Городок и окрестности вокруг знал и знаю до сих пор.
Итак легендарный "Чернобыль-2". Загоризонтная радиолокационная станция для обнаружения запуска ракет с территории США (ее приемная часть). Так и не ставшая на боевое дежурство из-за аварии на ЧАЭС в 1986 году. Сразу скажу, что посещение антенн у меня не было в планах, т.к я насмотрелся на них в детстве. Выложу чужие фотки, что бы вы увидели эту мощь. Потом покажу свои фотографии.









Дальнейшая судьба этих уникальных антенн мне не известна. Никто не будет их реставрировать, поддерживать в более менее нормальном состоянии. На самом деле, то что антенны до сих пор не демонтированы - просто вопрос времени, поиска технологии и денег. Дешевле всего и проще демонтировать, а попросту говоря "валить" такую конструкцию взрывом. Именно так валили подобную, хоть и меньшую по размерам антенну возле города Николаева. Так же была демонтирована в 90-х передающая антенна возле Любеча. Но здесь, в Чернобыльской Зоне, всего в 10 км от ЧАЭС, взрывные работы проводить нельзя - падение такой многотонной махины вызовет небольшое землетрясение, да и облако пыли поднимется не маленькое... В общем этот вариант отпадает. Остается аккуратный демонтаж с помощью специальных кранов. Таких например как огромные Demag-и, с помощь которых строили "Саркофаг" разрушенного 4 блока. Короче говоря, нужна дорогая техника, много людей и денег. Ну а пока ничего из вышеперечисленного мной у "Комплекс" (организация, в ведении которой находится данный объект) нет, антенны тихо ржавеют, скрипят на ветру и являются в снах роупджамперам, парапланеристам и просто экстремалам всего Мира.

Добавлено через 11 минут
Продолжение следует....

Добавлено через 18 часов 33 минуты
Как я попал в городок, напишу чуть позже. Сделать это было не так просто. Только кто жил и местные знали где находиться поворот в городок. И на этом повороте стояли милиционеры и никого не пускали. И вот представьте моё состояние, когда вопросы все были решены и я по дороге поехал в городок. В своё время эта дорога была выложена из плит в 4 ряда. Сейчас несколько рядов плит не хватало и лес вплотную подступил к дороге. Чуть позже выложу видео. А сейчас фото. Был удивлён, что остановка сохранилась....











Добавлено через 1 минуту
http://www.youtube.com/watch?v=ffFI1...layer_embedded

Добавлено через 2 минуты
И вот ехал я ехал и приехал....
Ворота в войсковую часть.



Ворота в жилую зону...



Добавлено через 26 минут
Пройдя через ворота, меня переполняли чувства, что я вернулся и другие, что я видел. Отсюда я уехал 28 лет назад. Но впереди мне ещё предстояло увидеть школу и дом, в котором я прожил и вырос...









Заросло всё очень сильно. Были места, куда я не мог пробраться.





Добавлено через 3 часа 54 минуты
Солдатский клуб.
В клубе была библиотека, показывали фильмы, проходили концерты. Был спортивный зал.













Авария произошла перед майскими праздниками. Все готовились.... Но праздника не получилось. С 1986 года так и стОит...... Дочка увидела и сфоткала.



Добавлено через 5 минут
Школа....
И вот на стал момент, когда я пришёл в свою родную школу......
Вход на территорию школы. Из этих ворот я вышел летом 1985 года и уехал в Одессу поступать в военное артиллерийское училище....











Добавлено через 3 минуты
Школьное крыльцо. 1985 год. Мой класс.



И сейчас. 2013 год....



Добавлено через 5 минут
Зашёл во внутрь школы. Выкладываю фото 1985 года и сейчас. На этом же месте.....
Кабинет биологии..







Добавлено через 5 минут
Продолжение следует.

Последний раз редактировалось avto-kirill, 06.10.2013 в 18:14. Причина: Добавлено сообщение
Ответить с цитированием
avto-kirill вне форума avto-kirill    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Ногинск; Авто: Nissan Pathfinder 3.0 2012
Старый #2   08.10.2013, 16:41
По умолчанию
Кабинет литературы... 1985 год.



2013 год.





Обратите внимание на буревестника. Сохранился рисунок.

Добавлено через 11 минут
Внутри школы...















Добавлено через 11 минут
Продолжение следует...

Добавлено через 20 часов 44 минуты
С друзьями. Год не помню.



И на этом месте сейчас....



С сестрой....



И через 28 лет....на этом месте...



Добавлено через 3 минуты
В нижнем левом углу школа. Посередине внизу детский садик. Справа внизу дом №5. В этом доме я жил. Наверху справа налево дом №1, 2, 3, 4



Добавлено через 3 минуты
Смотрите на это фото. Обратите внимание на вышку и теремки в дет. садике.



Смотрим сюда. Вышка...



Теремки....



Добавлено через 3 минуты
Мой дом №5.









Добавлено через 7 минут
И вот я попал в свою квартиру. Это была моя цель. Из которой в 1985 году уехал в Одессу..... и всё что было потом это совершенно другие истории....
Гостиная...



Спальня родителей..



Моя комната..



Кухня...





Всё украдено, разграблено. Батарей отопления нигде нет, кранов, ручек тоже.

Добавлено через 4 минуты
Ну что ещё написать??? После городка поехал обратно в Чернобыль. Там есть аллея, где указаны населённые пункты, которые прекратили своё существование. Там я и увидел название городка.....
Говорят Российский флаг висел долго....







Говорили, что если это фото увидит кто-то из украинских националистов ВО "Свобода", то будет международный скандал..., как это? что это за оккупация иностранным государством исконно украинской территории? пусть даже "чернобыльской".

Добавлено через 13 минут
После Чернобыля поехали обратно в Киев. Вечером с друзьями посидели в ресторане, отметили День Победы, встречу и поездку. Я напился. Хорошо, что дочка не пьёт. Вызвали такси и мы уехали.
А утром была обратная поездка в Москву. Дочка добросовестно проехала от Киева до границы, а потом за руль сел я.....


Последний раз редактировалось avto-kirill, 08.10.2013 в 16:41. Причина: Добавлено сообщение
Ответить с цитированием
Lila вне форума Lila    
Дохтурша
Откуда: Нью-Собяния; Авто: Апять Нисцан
Старый #3   12.10.2013, 14:22
По умолчанию
Спасибо еще раз за отчет!
Кирилл, сейчас много людей рвутся туда "посмотреть историю". Вот скажи, стоит ли оно того, включая риски? Поскольку на каком-то турсайте я даже прочитала, что якобы без поездки в Чернобыль жизнь - не жизнь. Просто я выросла в наукограде, откуда много народа отправляли туда на восстановление. У нас даже памятник им стоит. И мои родители достаточно серьезно тогда отнеслись к этой трагедии. Поэтому я до сих пор не воспринимаю эту территорию, как место для прогулки. Я понимаю тех, кого там кто-то и что-то держит, как тебя, но праздное любопытство...
__________________
Быть хорошим — это так изнашивает человека! (М. Твен)
Ответить с цитированием
Ответ
Форумы Club-Nissan.ru > Клубная тусовка > Путешествия

Быстрый переход




 
 







| Новости | Реклама | Модельный ряд | Вопрос-Ответ (FAQ) | Дисконтная программа | О моделях Ниссан | Техно-библиотечка | Клубная символика | Кто есть Who | Отзывы о сервисах | Опросы | Форумы | Контакты | Другие сайты

Открытая база знаний по автомобилям Nissan Club-Nissan.ru на Facebook