Club Nissan / Клуб Ниссан

Логин:

Пароль:





Забыли пароль?
Вступить в клуб Карта сайта Контакты



 Новости

 Реклама

 Автомобили NISSAN

Модельный ряд

Официальные дилеры

Вопрос-Ответ (FAQ)

 Услуги владельцам

Дисконтная программа

Партнеры и скидки

 Публикации

История NISSAN

О моделях Ниссан

Техно-библиотечка

Всякая всячина

 Клуб НИССАН

Клубная символика

Кто есть Who

Место наших встреч

 Глас народа

Отзывы о сервисах

Отзывы об автомобилях

Опросы

 Форумы

 Другие сайты

Сайты про NISSAN

Автоклубы

Разные авто-сайты

 Реклама









Правила поведения в форумах Пользователи Справка Календарь Сообщения за день

Вернуться   Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Автомобили NISSAN > Nissan Pathfinder
Nissan Pathfinder - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan Pathfinder.
Club-Nissan рекомендует официальный сервис Kлуба - CrabCar: Автосервис Nissan&Infiniti.
Ответ
 
Опции темы
Rost вне форума Rost    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: Патик 4.0, Авенсис 1.8;
Старый #1   08.09.2010, 00:43
По умолчанию Пневмоподвеска на Пат
Всем привет!

После длительного изучения вопроса и ряда экспериментов с помощью одного авторитетного человека приступил к установке пневмоподвески на Пат. К настоящему моменту времени закончен и оттестирован первый этап проекта: задние пневмоподушки + амморты переменной жесткости Ранчо. После установки пройдено более 7 тыс. км. - нареканий нет.

Вид сзади:


Вид сбоку (виден амморт Ранчо):


Нижнее положение задней подвески (-10 см от заводской высоты):


Верхнее положение задней подвески (+8 см от заводской высоты):

Последний раз редактировалось Rost, 08.09.2010 в 01:15.
Ответить с цитированием
Vladimir_G вне форума Vladimir_G    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Югра; Авто: Nissan Pathfinder LE 2009 4.0 Full. Уехал, хожу пешком
Старый #2   08.09.2010, 06:56
По умолчанию
А машина не стала хуже рулить? Тормозить?
И что дает эта установка?
Ответить с цитированием
BeliyS вне форума BeliyS    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: МСК, СВАО; Авто: R51(был SE -теперь хендмейд), R51LE, E11TEKNA
Старый #3   08.09.2010, 08:02
По умолчанию
и каков ценнег
Ответить с цитированием
Михельсон вне форума Михельсон    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: Nissan
Старый #4   08.09.2010, 08:20
По умолчанию
Да и про методику установки, комплектацию и скрытые подводные камни
Ответить с цитированием
selspb вне форума selspb    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Санкт-Петербург; Авто: NISSAN PATHFINDER R51 LE
Старый #5   08.09.2010, 09:05
По умолчанию
Это комплект какой-то покупал? Воздух откуда? Датчики уровня пола откуда итд.? Мягкость подвески изменилась?
Ответить с цитированием
Михаил GE вне форума Михаил GE    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Питер; Авто: R51
Старый #6   08.09.2010, 10:03
По умолчанию
и неясно что там с шаровыми и сайлентами- они на такой перепад не рассчитаны
__________________
Пат, 2.5 ТД , 2005, теперь 2.5 2011 "Снежок"
Лучше молчать и слыть идиотом чем заговорить и развеять все сомнения
Ничто не защищает Ваши зубы 24 часа в сутки так хорошо, как уважительное отношение к окружающим!
Ответить с цитированием
Rost вне форума Rost    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: Патик 4.0, Авенсис 1.8;
Старый #7   08.09.2010, 13:20
По умолчанию
Отвечать буду не по порядку :-). Модель и размер подушек подбирались, а брекеты (конструктив, с помощью которого подушки ставятся на штатные места пружин) изготавливались конкретно под мой Пат одним очень грамотным и опытным человеком, на которого я самостоятельно вышел года 2 назад, после того как решил сделать из Патика Рендж . Получилось не с первого раза, были многочисленные переделки и улучшайзинги, они и сейчас идут, напр. для передка мы тестим уже 4-й вариант пневмостоек. Так что это решение уникально, второго именно такого нет.

Как я уже упоминал вначале, это всего лишь первая стадия проекта. На данный момент времени подушки соединены между собою в единый контур и подкачка осуществляется обычным автокомпрессором через золотник, установленный в багажнике под крышкой для мелочевки (там где у нас лежит штатный домкрат).

Базовая высота (52 см от центра колеса до верхней точки колесной арки оставлена той же), соответственно углы установки колес и сайленты не страдают. Для проезда говен или, допустим, погрузки-разгрузки высоту можно изменить как угодно, но движение в этих режимах носит временный характер, и существенно на износ резины, шаровых или сайлентов не повлияет.

У меня уже закуплены все остальные ключевые компоненты пневмосистемы, как-то: продвинутая система управления (http://www.accuairsuspension.com/)



и система контроля давления в пневмосистеме



(обе заказывал в Штатах), мощный высокопроизводительный компрессор, америкосовский блок пневмораспределителей (в просторечьи пневмоклапанов) с управлением по каждой из 4-х подушек отдельно, куча всевозможных аксессуаров: фитинги, пневмотрубки, блоки подготовки воздуха, релюхи, темпомат и т.п. Плюс управляемые Ранчи по кругу. Осталось только сварить основной ресивер, т.к. я принципиально не хочу ничего ставить в салоне и занимать там место, а внутри рамы у нас пригодного места очень мало и оно все неправильной формы :-).

Что будет на выходе? Полностью управляемая в автоматическом/ручном режиме пневмоподвеска с тремя фиксированными положениями по высоте (и возможностью установить любую желаемую высоту вручную в пределах штатных ходов подвесок, ессно). Как бонус - контроль высоты кузова в автоматическом режиме в статике и на ходу (в разумных пределах конечно). Плюс на порядок улучшившаяся плавность хода не в ущерб управляемости. В сочетании с управляемыми Ранчо, думаю, будет получше и понадежнее Ренджа. Я не даром упоминаю его здесь, т.к. человек с которым я делаю свой проект, очень хорошо знаком с пневмой Ренджа, знает ее сильные и слабые стороны, поэтому мы и ориентируемся на нее.

Хочу обратить внимание, что я не ставил цель отлифтовать машину, меня вполне устраивает штатная ездовая высота для движения по дорогам общего пользования. Т.е. я решаю задачу улучшения ездового комфорта (по возможности не в ущерб управляемости), плюс автоматический контроль высоты кузова, плюс непродолжительное изменение высоты кузова в зависимости от дорожных условий. Лифт или лоурайдинг - это совсем другая песня.

Бабла на все это уже улетело немерянно, поэтому сказать какой будет отдельный ценник, допустим, только на две задние пневмоподушки + брекеты, я не могу. Но одна из главных моих идей состояла в том, что вмешательство в конструкцию машины должно быть минимальным. И нам это удалось. Установку задних подух может сделать любой желающий, не обязательно даже наличие гаража или ямы (на фотке видно что Пат стоит на подставках), единственно, что надо сделать - это просверлить определенным образом 3 отверстия в верхней опорной чашке подрамника (чтобы закрепить верхний брекет) и 2 отверстия в нижней чашке (для вентиляции и стока влаги) плюс 2 отверстия в задней части кузова чтобы вывести пневмомагистрали в багажник.

Теперь по впечатлениям от того, что сделано. По сравнению с пружинами машина стала намного комфортнее и мягче на ходу, особенно на грейдере; поначалу ловил кайф, теперь привык и думаю что так всегда и было :-). Конечно, свою лепту вносят и управляемые Ранчи (они у меня сейчас стоят на 7 уровне жесткости из 9 возможных). Валкость несколько увеличилась, т.к. подухи временно включены в общий контур, а такая схема в большей степени способствует кренам в поворотах, чем раздельная. Но все в пределах комфортных ощущений. Особенно кайфовая езда получается, когда в багажнике едет 100-150 кг груза, давление в подухах увеличено по сравнению с обычым, Пат проглатывает неровности, почти не замечая их. Но это уже физика - соотношение подрессореных и неподрессореных масс изменилось в сторону увеличения первых и комфорт вырос, а высота кузова (за счет пневмоподушек) осталась той же.

Но хочу сразу предостеречь от завышенных ожиданий. Чего бы мы не делали, это все равно будет компромисс. Плавности хода и управляемости Кайенны на выходе мы не получим, т.к. там используются совсем другие технические решения и за совсем другой ценник. Наша пневма по-прежнему будет передавать на кузов и пятую точку часть вибраций, заезд колесом в открытый люк тоже можно будет почуствовать :-). Но ездовой комфорт в целом заметно улучшится, это факт.

И еще. Тема настолько интересная и благодарная, что скорее всего вам не удастся избежать болезни под названием "пневмозависимость" :-). Я вот уже попал )))).
Ответить с цитированием
Михаил GE вне форума Михаил GE    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Питер; Авто: R51
Старый #8   08.09.2010, 13:31
По умолчанию
Автор -

Единственное чего не пойму: зачем делать из Пата ЛР ?
__________________
Пат, 2.5 ТД , 2005, теперь 2.5 2011 "Снежок"
Лучше молчать и слыть идиотом чем заговорить и развеять все сомнения
Ничто не защищает Ваши зубы 24 часа в сутки так хорошо, как уважительное отношение к окружающим!
Ответить с цитированием
Vladimir_G вне форума Vladimir_G    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Югра; Авто: Nissan Pathfinder LE 2009 4.0 Full. Уехал, хожу пешком
Старый #9   08.09.2010, 13:45
По умолчанию
Очень интересно конечно. И заманчиво.
Но что в плане надежности конструкции всей, не получится ли на выходе геморой.
У нас например очень часты низкие температуры. Бывает, что штатные системы на заводе установленные не выдерживают. А что будет с колхозом?
У знакомого Mercedes GL450, год машине. Пять раз езда до дилера на эвакуаторе именно из-за подушек.
Причем это похоже болезнь всех пневмосистем, летят они на любых машинах. Такие же истории слышал и про Toyota Crown Majesta
Ответить с цитированием
Rost вне форума Rost    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: Патик 4.0, Авенсис 1.8;
Старый #10   08.09.2010, 13:57
По умолчанию
Михаил, давайте не будем вести разговоры на снобистские темы по типу "лучше быть богатым и здоровым чем бедным и больным". Мне они не интересны. В этой теме я делюсь собственным опытом для тех, кому интересна техническая сторона подобного проекта и трачу на это свое драгоценное время. А могу и не тратить и сразу прикрыть тему, материальной или тщеславной мотивации у меня нет.

Добавлено через 5 минут
Владимиру: на надежность сильно влияет тип подушки и ньюансы ее установки. На Ренджах, Мерсах и Уродах стоят сливы, здесь - бублик, как на комм. грузовиках. Подуха практически вечная, если только конечно шильцем не проколоть намеренно.

Вечного ничего быть не может, впереди зима, но я настроен оптимистично и никаких неожиданностей не жду. Тем более, что сейчас никакой электроники пока не стоит.

Последний раз редактировалось Rost, 08.09.2010 в 13:57. Причина: Добавлено сообщение
Ответить с цитированием
Ответ
Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Автомобили NISSAN > Nissan Pathfinder

Быстрый переход




 
 







| Новости | Реклама | Модельный ряд | Вопрос-Ответ (FAQ) | Дисконтная программа | О моделях Ниссан | Техно-библиотечка | Клубная символика | Кто есть Who | Отзывы о сервисах | Опросы | Форумы | Контакты | Другие сайты

Открытая база знаний по автомобилям Nissan Club-Nissan.ru на Facebook