Доброго всем дня !
Давно держал в голове вопрос о том, что в трёшках никогда не было не только масляного щупа акпп ,но и шахты в принципе, просто заглушка.
Меня, как человека, профессионально занимающегося ремонтом акпп , отсутствие лёгкого контроля за жидкостью в акпп никак не устраивало. 
Заглянув снизу со стороны акпп в моторный отсек, увидел. что места не вагон, но есть. Решил озадачится поиском по инету и нашёл самый длинный вариант шахты со щупом -- с Армады в 60-м кузове, можно было и с Финика 56 , они одинаковые. Решил купить для экспериментов.
Варианты шахт с Пата 2.5 или 4.0 а также Патруля с такой же акпп отпали из-за "уродского" доступа в глубине подкапотного пространства.
Итак:
приобрёл за небольшие деньги ( около 1500 руб.) на разборе шахту со щупом
 
Сразу стало понятно, что в сборе не воткнуть никак, решил резать на две части. Прибросил с помощью модели из условно гибкой проволки необходимую конфигупацию и длину нижней части трубки, относительно легко разогнул немного в руках и тисках шахту и распилил на две части
 
Для соединения идеально бы подошёл угольник с внутренним диаметром 16 мм, но рядом в продаже приглядел медный с одной стороны 16 мм, с другой 18 мм , решил приспособить его
 
Для удобства размещения шахты снял кронштейн глушителя 
 
Отпилил лишнюю часть поддержки, которая в нашем варианте не используется
 
Ещё одна деталь мешает установке -- кронштейн поддержки одной из антифризных трубок , его тоже снимаем
 
Дорабатываем кронштейн, изогнув поддержку в обратную сторону, как на фото
 
Далее с установленной нижней частью шахты ставим кронштейн на место, пристёгиваем трубку с другой стороны родной клипсой, подгибаем окончательно по месту
 
Шахта щупа живёт как родная в корпусе акпп , так как корпуса одинаковы по этому месту
 
 
Ещё раз убеждаемся, что всё устраивает по направлению выхода нижней части и переходим к креплению верхней
 
Для этого берём любой подходящий стандартный уголок ( Икея , Леруа) и подгоняем его для нашей темы
 
Я прикрепил уголок на болт М6 крепления моторчика прокачки антифриза , после развернул как нужно и прихватил маленькой струбцинкой. Снял и отнёс на сварку. Приварилось как раз к той самой обрезанной площадке старого кронштейна 
 
 
Так как сочленение в уголке добавило немного длины, вычисляем лишнее ( у меня получилось 20 мм) и отрезаем от нижнего конца верхней трубки. Теперь длина сохранена. Для уплотнения в больший диаметр использовал подходящее кольцо круглого сечения ( благо у меня этого добра вагон) , а чтобы не сдвигалось при монтаже выточил металлическое кольцо у токаря с плотной посадкой внутренним диаметром на трубку, а наружним со свободной посадкой в широкий раструб медного уголка 
 
 
После для красоты можно всё покрасить, в сборе будет так 
 
На машине будет так
 
 
И главное -- теперь я вижу своё масло, уровень и цвет в норие, пробег после замены 35 т. км, я езжу на зетке.
 
Последний нюанс -- кончик щупа нужно чуть загнуть пассатижами, чтобы он не был прямым, иначе застревает в изгибе. У многих щупов именно так, это не моя идея. Залетает со свистом !
ЗЫ: Все фото и в большем разрешении смотрите здесь 
http://photoshare.ru/office/image.php?id=12940179