Привет ВСЕМ!!!
Шумала в коробке я уже писал в другой теме. Сначала думал что выжимной шумит. Потом почитал форум... подсказали, что по всем признакам это подшипник первичного вала. Купил выжимной(скобки к нему), подшипник первичного вала, сальник перв. вала, купил масло Castrol SMX-S 75W80 3 литра.
ОГРОМНОЕ спасибо
![Agree](images/smilies/classic/agree.gif)
автору статью о подробном снятии и разборке КПП. Без этого не решился бы делать! Вот ссылка на пост:
http://www.club-nissan.ru/forums/sho...2&postcount=10
В общем то писать тоже самое не буду(итак все очень подробно расписано) просто дополню фотками и опишу некие моменты.
Итак, сразу скажу снимать коробку не просто, всмысле не потому что замудренно, а потому что физически не просто именно ее стащить! Снять рычаги вытащить шрусы и т.п. - ерунда. Мы (делал вместе с отцом) открутили все болты крепления КПП начали сталкивать, ворочать, а она нивкакую.. ваще! Искали всякие потайные болты и т.п. - все что можно было было откручено! Оказалось, она прикипела на направляющих шлицах их 2-а спереди и сзади.. обработали ВДшкой. И взяв брусок и молоток начали сбивать ее цепляя бруском за выступы(будьте аккуратны). Кое как она поддалась! Это самое муторное и выматывающее!
Ну ладно, теперь к фотоотчету! Сразу скажу.. думал будет сложнее!
![Smile](images/smilies/classic/smile.gif)
Итак, кладем коробку на привалочную поверхность
![](http://s57.radikal.ru/i158/0906/03/10c3be179c50.jpg)
Вскрываем ее:
![](http://i035.radikal.ru/0906/ed/39f6ac8d4a61.jpg)
с другой стороны:
![](http://s46.radikal.ru/i112/0906/d6/db5c5442f884.jpg)
Снимаем ось вилок (осторожно пружинка внизу), снимаем вилки передач (осторожно не потеряйте демпфера. они на каждой вилке)
Откручиваем устройство выбора передач и снимаем ее вместе с вилкой 1-2 передачи. Устройство выбора передач зацеплено за шестерню заднего
хода (
![](http://i035.radikal.ru/0906/39/1ef686ae002d.jpg)
) приподнимаем шестерню и снимаем устройство.
Извлекаем сборку вторичного вала.. сборку главной передачи не трогал, т.к. не мешала.
![](http://s58.radikal.ru/i161/0906/c2/c30a29300524.jpg)
Откручиваем 3 болта крепления фланца подшипника перв. вала, третий находится под шестерней ЗХ (
![](http://s51.radikal.ru/i131/0906/60/ebc9dd921c92.jpg)
)
Очень желательно иметь Г-образный ключик 6-конечную звездочку (У меня именно Г-образного не было, но была насадка(до середины выкрутил, а дальше плоскогубцами с проставкой), размер точно не скажу, по крайней мере у меня в наборе он под №40).
После рукой первичный вал(после шестерню ЗХ) вытащить скорее всего не удастся, поэтому как написано в посте о разборке КПП, стукнем пару за по валу со стороны сцепления. Сразу выходит! Сразу же замечаем как установлена шестерня ЗХ,т.к. она не симметрична(
![](http://s41.radikal.ru/i092/0906/b7/7fb1a9596e0e.jpg)
) Все!
Вот подшипник:
![](http://s61.radikal.ru/i173/0906/40/a1bbff562923.jpg)
Берем съемник (у отца какой то был, видимо для ВАЗа) снимаем подшипник.
Напрессовываем новый(не забыв смазать трансмиссионкой вал и подшипник). Можно делать как описано в статье. У меня тиски были не адекватные
![Smile](images/smilies/classic/smile.gif)
благо нашли трубу которая очень подошла! (Будьте аккуратны что бы внутренний диаметр трубки был больше чем диаметр вала, ну что бы совпадал с диаметром внутреннего кольца подшипника)
![](http://i001.radikal.ru/0906/e0/6bbc5ee18169.jpg)
Вобщем то и вправду идет как по маслу
![Smile](images/smilies/classic/smile.gif)
После меняем сальник первичного вала.
![](http://s61.radikal.ru/i173/0906/46/3877d83654d4.jpg)
Мы выковыривали его отверткой, так у него сразу разрушился край. Смазали и поставили новый. Оправок никаких не было. Выкрутились так - руками воткнули новый сальник, на него положили старый сальник и очень аккуратно забивали молоточком по кругу. Так же поступили и с сальником левого шруса!
Собираем в обратном порядке. Единственное остановлюсь на устройстве выбора передач. Потому что сами сначала собрали не правильно!
![](http://i006.radikal.ru/0906/2c/b81eee753c40.jpg)
Это устройство состоит из трех пластин выбора передач(1-отвечает за 1-2 передачу, 2-за 3-4 передачи, последняя (немного замудренная) за 5-ю и заднюю передачи). Внизу этих пластин есть проушинка в которой должен находиться кулачен выбора передач. Просто нужно все пластины поставить что бы этот кулачек мог свободно ходить в этих проушинах (собственно говоря это нейтралка и есть! Пошевелив тягу влево вправо услышите знакомый звук нейтралки (т.е. постукивания когда ручку выбора передач дергаем в салоне
![Smile](images/smilies/classic/smile.gif)
)) Проверить можно подергав тягу выбора передач. Только аккуратно если устройство не закреплено и вы решите проверить то оно может сбиться, уйти в сторону.
Вот схематично
![Lol](images/smilies/classic/lol.gif)
нарисовал как должно быть:
![](http://s48.radikal.ru/i121/0906/a9/ecd4904488d6.jpg)
Демпферы удобнее будет одевать если их мазнуть тугоплавкой смазкой и сунуть на место в вилку.
Одеваем все вилки. вставляем ось с пружинкой.
Проверяем! Одеваем картер КПП промазав герметиком!
Вуаля!!!
![Wink](images/smilies/classic/wink.gif)
Ничего сложного!
На момент написания коробку на машину еще не поставил. Пока лежит в гараже собранная. Сегодня после работы будем собирать машину воедино!
![Smile](images/smilies/classic/smile.gif)
О результате отпишусь!
PS: Внимательно читайте статью с подробным отчетом. Будьте очень аккуратны. Де действуйте по принципу: "Сила есть ума не надо!"
В итоге при условии что это делалось в гараже после работы часа 4 в день.
Не особо торопясь и напрягаясь. На все это ушло 3-4 дня. но если поднапрячься можно сделать быстрее(гораздо). и сэкономлено минимум 8000 рублей.
![Mrgreen](images/smilies/classic/mrgreen.gif)
Пишите если что кому не понятно! Удачи!