|  
 | 
 |  
 | 
			
| N15 (Nissan Almera, выпуск 1995-2000 г.) - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan Almera N15, выпуск 1995-2000 г. |  
| 
			
|  |      | 
 
#1   
				04.01.2011, 01:47
			
			
		 |  |  
	| 
				 Увеличение клиренса на N15.(Фотоотчёт) 
 Проблемы с маленьким клиренсом начались у меня ещё с n13 кузова, когда совершил свой первый въезд на эстакаду. Лёгкий толчок в дно сообщил мне, что машину стоит приподнять.  На n13 эта проблема решилась просто. Там достаточно было поставить на заднюю подвеску передние пружины от такого же n13 кузова, и машину больше не беспокоили ямы и колдобины.  
Правда, перед тем, как я нашёл этот выход, мною были заказаны на заводе специальные  железные проставки. Однако в дальнейшем они просто валялись в гараже за ненадобностью. 
Всё изменилось с покупкой n15 кузова. Поскольку на алмере стояла защита картера, то моё пренебрежительное отношение к кочкам тут же дало о себе знать. Пришлось менять стиль вождения по неровным поверхностям. 
     Я вспомнил про проставки. Передние практически полностью подходили от n13 
( http://nissan-n13.narod.ru/DSC00026.JPG   ), 
 а вот задние нужно было доработать. И мне снова помогли на заводе, проточив дополнительные отверстия и углубления.
http://nissan-n13.narod.ru/S8001464.JPG
http://nissan-n13.narod.ru/S8001466.JPG
http://nissan-n13.narod.ru/DSC00077.JPG
http://nissan-n13.narod.ru/DSC00078.JPG 
Решил начать с задней части. Сначала нужно было снять защитные кожухи в салоне.
http://nissan-n13.narod.ru/DSC00074.JPG 
     Половина болтов, к сожалению поломалось. Слишком они оказались нежные. Поэтому при сборке выходил из ситуации следующим образом. Ручной дрелью сверлил в остатке болта отверстие, а потом метчиком нарезал резьбу нужного диаметра. Получилось удачно.
 
Далее нужно было снять задние стойки.  
    Большой проблемой, оказалось, открутить нижние болты на стойках. С первого раза в гараже ничего не вышло. Сломал гаечный ключ. Пришлось купить головку повышенной прочности. На 19 вроде. Ну и вставка (не знаю, как это называется) в головку  Г образная у меня очень мощная диаметром 2 см. Да ещё труба на эту штуку надевается. В итоге рычаг у меня получился больше метра. Работал уже на эстакаде. 
    Но даже с таким рычагом болт не хотел крутиться. Успеха добился только после того, как стал одновременно с откручивающим усилием бить по головке кувалдой.
 
     Дальше было всё просто. Снимаем стойку, кладём прокладку (прокладки вырезал из мягкой пластиковой папки для бумаг), и прикручиваем проставку.
 http://nissan-n13.narod.ru/DSC00182.JPG   
 http://nissan-n13.narod.ru/DSC00183.JPG 
Потом ещё одна прокладка 
http://nissan-n13.narod.ru/DSC00184.JPG 
и ставим обратно.
http://nissan-n13.narod.ru/DSC00185.JPG
http://nissan-n13.narod.ru/DSC00186.JPG 
Вот как выглядело до установки проставки. Для сравнения.
http://nissan-n13.narod.ru/DSC00075.JPG 
     Забыл добавить, что пружины слегка ослаблял, чтобы повернуть верхнюю чашку на нужный угол.
 
    В итоге заднюю часть машины поднял на 2,5 см. Каких либо изменений в управлении не почувствовал.  
Так выглядит зад теперь:
http://nissan-n13.narod.ru/DSC00195.JPG 
А так было раньше:
http://nissan-n13.narod.ru/DSC00065.JPG 
На очереди подъём передней части. Этим займусь весной. Запчасти уже подготовлены:
http://nissan-n13.narod.ru/DSC00026.JPG 
				__________________ 
				Поймав удачу за хвост, не оторви его.    |  
| 
			
|  |      | 
 
#2   
				04.01.2011, 02:53
			
			
		 |  |  
	| Я поступил попроще . Купил и поставил на зад жигулёвские межвитковые проставки (из резины ,150 рэ к-т 2 шт.). Теперь при полной загрузке (5 человек) перестал цеплять самодельных лежачих полицейских! Да и задок немного приподнялся (10 - 15 мм). Машина жёстче не стала и на управляемость не повлияло. Знакомый поставил себе на Максиму - тоже доволен .Делов на 20-30 минут. |  
| 
			
|  |      | 
 
#3   
				04.01.2011, 08:02
			
			
		 |  |  
	| также сделал и я, НО витки которые остались свободные ( то есть между витками где не стоит резинка ) находятся в большей нагрузкеодну уже поменял ЛОПНУЛА
 а так нормально
 
				__________________Харьков алька 1.6  черный 1999г
 |  
| 
			
|  |      | 
 
#4   
				04.01.2011, 08:06
			
			
		 |  |  
	| Молодца Андрей! Путёво! И сразу просьба! Скажи пож. размеры проставок. 
				__________________ 
				Скупой платит дважды.Тупой-трижды.А ДУРАК-ВСЕГДА!!!        You get what you pay for !
			 |  
| 
			
|  |      | 
 
#5   
				04.01.2011, 12:30
			
			
		 |  |  
	| 
	
	
		| 
			
			Сообщение от Ollegavr
 Скажи пож. размеры проставок. |  В ближайшие дни съезжу в гараж и сниму размеры.
 
PS. В отчёте забыл написать, что все углубления под болты в проставках замазал замазкой, чтобы вода внутрь не попадала.
				__________________ 
				Поймав удачу за хвост, не оторви его.    |  
| 
			
|  |      | 
 
#6   
				04.01.2011, 12:58
			
			
		 |  |  
	| 
	
	
		| 
			
			Сообщение от Silence1
 В ближайшие дни съезжу в гараж и сниму размеры. |         Спасибо! Ждём-с!
				__________________ 
				Скупой платит дважды.Тупой-трижды.А ДУРАК-ВСЕГДА!!!        You get what you pay for !
			 |  
| 
			
|  |      | 
 
#7   
				04.01.2011, 14:26
			
			
		 |  |  
	| 
	
	
		| 
			
			Сообщение от MIMINO1980
 также сделал и я, НО витки которые остались свободные ( то есть между витками где не стоит резинка ) находятся в большей нагрузкеодну уже поменял ЛОПНУЛА
 а так нормально
 |  Проехал уже около 60 тыков с проставками ТЬФУ-ТЬФУ-ТЬФУ! Ставил в самый нижний виток . |  
| 
			
|  |      | 
 
#8   
				04.01.2011, 18:35
			
			
		 |  |  
	| 
	
	
		| 
			
			Сообщение от Silence1
 ...мною были заказаны на заводе специальные  железные проставки......И мне снова помогли на заводе, проточив дополнительные отверстия и углубления.
 
  |  Может и не в тему, конечно, но все же спрошу! Андрей (ведь ты тоже с Питера?), а не подскажишь, ты работаешь на заводе сам или к кому-то обращался? И что за завод, если не секрет? Может поможешь в решении вопроса?! 
Мне правда такие проставки (которые ты делал) не нужны, но кое-что (некоторые детали) нужно тоже выточить, так как таких в продаже нет; и местные токари не смогли помочь, да и металла у них нет такого, только листовой. 
Так что, если не трудно... все-равно с одного города!  |  
| 
			
|  |      | 
 
#9   
				04.01.2011, 19:18
			
			
		 |  |  
	| 
	
	
		| 
			
			Сообщение от dimaska_01
  И что за завод, если не секрет? |  Это завод "Госметр". Когда-то очень давно я там работал. К сожалению, сейчас он больше не работает. Последние токари ушли. Здание сдаётся только под офисы. Так что там уже не помогут. Мне повезло, что я сумел последних работяг застать. Я поспрашиваю в гараже, может, есть какие-нибудь варианты. 
 А так, на Юноне раньше всегда сидели мужики, которые брали заказы на токарные работы. Может, и теперь остались.
 
				__________________ 
				Поймав удачу за хвост, не оторви его.    |  
| 
			
|  |      | 
 
#10   
				04.01.2011, 19:32
			
			
		 |  |  
	| Понятно. Ну ты поспрашивай, может кто что знает по токарным работам.Если чего узнаешь,-напиши мне тогда в личку, пожалуйста! А то на станциях на некоторых токаря есть, но они такими вещами не занимаются, то у них металлов таких нет, то оборудования. Короче хреновые станции и мастера тоже. А до завода вообще не достучаться, у них только серийное производство, да и не пускают без пропуска; даже и поговорить-то не с кем по такому вопросу...
 |  
Форумы Club-Nissan.ru 
	> Автомобили Nissan и то, что рядом
	> Автомобили NISSAN
	> Nissan Almera
	> N15 (Nissan Almera, выпуск 1995-2000 г.)
	
		|   |  |  
 
 
	
 
 
 
 
 
 |  
 |  
 |