|  
 | 
 |  
 | 
			
| N15 (Nissan Almera, выпуск 1995-2000 г.) - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan Almera N15, выпуск 1995-2000 г. |  
| 
			
|  |      | 
 
#1   
				29.09.2008, 19:13
			
			
		 |  |  
	| 
				 GA16DE: выставляем зажигание 
 Всем привет!
 Коллеги! Прошу помочь с регулировкой угла опережения зажигания на двигателе GA16DE.
 Побудило меня к этому важному делу явление детонации, которую слышно при интенсивном разгоне. Для проведения работ был куплен с рук древний стробоскоп 1985 года выпуска "ПАС-2". Далее была выполнена простая процедура: поворачивание трамблёра до совмещения метки шкива и указателя в свете стробоскопа на прогретом двигателе. Согласно документации, выставляем 10 градусов: это должна быть третья метка снизу, если смотреть на шкив со стороны переда автомобиля (или четвёртая слева, если смотреть со стороны шкива). Оказалось, что так всё и стояло: 10 градусов. Если двигать метку ближе к ВМТ (к нулю), то детонация сходит на нет, на слух холостые обороты падают. Если двигать от 0 в сторону 15 и 20 градусов, то детонация увеличивается и на слух увеличиваются холостые обороты.
 Теперь вопросы:
 1. Прошу посмотреть на картинку: красным цветом я обозначил выставленные мною 10 градусов. Всё выставлено верно?
 2. В инструкции указано, что при регулировке датчик положения дроссельной заслонки должен быть отключен. На что это влияет? Можно не отключать?
 3. Почему, если принять во внимание верно выставленный угол зажигания и правильный 95 бензин, присутствует детонация, которая уходит с уменьшением угла ниже нормированного? Я же хочу, чтобы детонация исчезла на 10 градусах, как положено, а не на 5!
 4. Чем грозит езда на позднем зажигании (менее 10 градусов)?
 |  
| 
			
|  |      | 
 
#2   
				29.09.2008, 22:00
			
			
		 |  |  
	| Двигатель новый ? |  
| 
			
|  |      | 
 
#3   
				30.09.2008, 04:57
			
			
		 |  |  
	| 
	
	
		| 
			
			Сообщение от cosmos
 Двигатель новый ? |  120 тысяч км. |  
| 
			
|  |      | 
 
#4   
				30.09.2008, 05:59
			
			
		 |  |  
	| http://www.autoprospect.ru/nissan/al...zhiganiya.html
http://www.autoprospect.ru/nissan/al...zhiganiya.html
Штрудируем , потом отписываемся ,про датчики отключать или нет , лучше не спрашивать   ) 
А насчёт детонации на таком угле ...... проверь степень сжатия , может цепь растянулась , мотор ведь не новый... чего от него ждать , стробаскоп в руки и как карта ляжет. 
А вообше смешная идея пришла , этот мотор походу эксплуатировали на 92 бензине , если его туда залить угол сохранится мануальный и детонации не будет   ))))) 			 Последний раз редактировалось cosmos, 30.09.2008 в 06:25.
 |  
| 
			
|  |      | 
 
#5   
				30.09.2008, 09:10
			
			
		 |  |  
	| 
				  
	
	
		| 
			
			Сообщение от cosmos
 http://www.autoprospect.ru/nissan/al...zhiganiya.html
 http://www.autoprospect.ru/nissan/al...zhiganiya.html
 Штрудируем , потом отписываемся ,про датчики отключать или нет , лучше не спрашивать
  ) А насчёт детонации на таком угле ...... проверь степень сжатия , может цепь растянулась , мотор ведь не новый... чего от него ждать , стробаскоп в руки и как карта ляжет.
 А вообше смешная идея пришла , этот мотор походу эксплуатировали на 92 бензине , если его туда залить угол сохранится мануальный и детонации не будет
  ))))) |   Спасибо, конечно, за ссылки, за то, что ткнули носом в букварь, но я просил ответить на конкретные вопросы    Ну неужели складывается впечатление, что я мог купить стробоскоп, сделать скриншот из букваря, отредактировать его в фотошопе, задать узкие технические вопросы, не проштудировав этой информации и ничего не понимая в процессе?   )) Ну что я оттуда нового узнаю по своим вопросам? Такие ссылочки - перепечатка известных книг, коих у меня дома 2, плюс 1 CD. Информация там, конечно, хорошая, полезная, вся прочитана до дыр, но теория - одно, практика - другое. Там, например, на картинке указатель тонкий, а у меня толстый (хехехе  )) 
 Теперь отписываюсь по делу. Провёл измерения с отключенным датчиком дроссельной заслонки: всё осталось так же, бьёт строго по 3 метке снизу. Единственное, что показалось - после отключения датчика метка стабильнее: не скачет в луче. Буду ездить, надо искатать пару баков, будет статистика по расходу и детонации.
			
			
			
			
				  |  
| 
			
|  |      | 
 
#6   
				30.09.2008, 17:35
			
			
		 |  |  
	| Я же вроде написал что надо сделать и что проверить   )) |  
| 
			
|  |      | 
 
#7   
				13.10.2008, 17:57
			
			
		 |  |  
	|  |  
| 
			
|  |      | 
 
#8   
				30.05.2011, 23:33
			
			
		 |  |  
	| 
				  
	
	
		| 
			
			Сообщение от readerfrankfurtaru
 Всем привет!
 Коллеги! Прошу помочь с регулировкой угла опережения зажигания на двигателе GA16DE.
 Побудило меня к этому важному делу явление детонации, которую слышно при интенсивном разгоне. Для проведения работ был куплен с рук древний стробоскоп 1985 года выпуска "ПАС-2". Далее была выполнена простая процедура: поворачивание трамблёра до совмещения метки шкива и указателя в свете стробоскопа на прогретом двигателе. Согласно документации, выставляем 10 градусов: это должна быть третья метка снизу, если смотреть на шкив со стороны переда автомобиля (или четвёртая слева, если смотреть со стороны шкива). Оказалось, что так всё и стояло: 10 градусов. Если двигать метку ближе к ВМТ (к нулю), то детонация сходит на нет, на слух холостые обороты падают. Если двигать от 0 в сторону 15 и 20 градусов, то детонация увеличивается и на слух увеличиваются холостые обороты.
 Теперь вопросы:
 1. Прошу посмотреть на картинку: красным цветом я обозначил выставленные мною 10 градусов. Всё выставлено верно?
 2. В инструкции указано, что при регулировке датчик положения дроссельной заслонки должен быть отключен. На что это влияет? Можно не отключать?
 3. Почему, если принять во внимание верно выставленный угол зажигания и правильный 95 бензин, присутствует детонация, которая уходит с уменьшением угла ниже нормированного? Я же хочу, чтобы детонация исчезла на 10 градусах, как положено, а не на 5!
 4. Чем грозит езда на позднем зажигании (менее 10 градусов)?
 |  У меня такая же проблема!!! Борюсь с этим уже второй год! Перечитал массу литературы по двигателям GA, также массу форумов.  На примьера-клубе таких тем просто масса! Но самое печальное то, что ответа никто не знает на эту проблемму!. Я собрал самостоятельно собрал адаптер консульт-1, езжу на работу с ноутбуком, считываю показания с датчиков. По всем датчикам все в норме как в мануале! Поменял бензонасос, выставлял зажигание, позже нормы, так что стреляет в  выхлопную, тогда детонация уходит, но это тоже не решение вопроса, прогорят клапана и будет чем заняться! Причиной всему является бедная смесь, цвет свечей ярко белый(перекалленный). Расход ниже нормы, траса 5, город 6,6, но машина дохлая и детонирует. т.е. бедная смесь! Лямбда-живая, МАФ выдает все параметры как по мануалу, ХХ-1,55В, при вкл зажигании 0,9В, при 2000об/мин, на стоячей машине -1,98В, при 5000об/мин на стоячей маш. - 2,5В Вроде все норм. Снимал катализатор, он как новый! Промывал регулятор давления топлива. Проверял систему впуска на подсос воздуха, все норм, но детонация не уходит!!! Появляется желание спустить эту машину с большой горы! Просто очень мало людей кто сам эксперементировал с этой бедой. Очень хороший спец по альмерам Stepik, но к сожалению, он сейчас поменял машину и на нашем форуме бывает редко. Давайте что-то решать, присоединяйтесь все кто борется с детонацией, поделюсь всем что знаю!
			
			
			
			
				  |  
| 
			
|  |      | 
 
#9   
				31.05.2011, 02:36
			
			
		 |  |  
	| Я бы посоветовал обратить внимание на цепь и проверить шкив коленвала. Из-за растянутой цепи и износа звезд и башмаков натяжителей распредвалы меняют изначальное положение относительно коленвала (а трамблеру до лампочки, он колено "не видит"). В итоге имеем сбитые фазы, бедную смесь и неверный УОЗ. А по поводу шкива - он с демпфером (т.е. впутри слой резины), который может и оторваться. В конечном счете фактические показания УОЗ по шкиву с помощью стробоскопа могут сильно отличаться от реальных. Шкив можно проверить выставив 1-й или 4-й цилиндр в ВМТ с помощью микрометра с индикатором часового типа и посмотреть насколько точно покажет указатель на метке шкива риску ВМТ. |  
| 
			
|  |      | 
 
#10   
				31.05.2011, 08:29
			
			
		 |  |  
	| 
				  
	
	
		| 
			
			Сообщение от readerfrankfurtaru
 Всем привет!
 Теперь вопросы:
 1. Прошу посмотреть на картинку: красным цветом я обозначил выставленные мною 10 градусов. Всё выставлено верно?
 2. В инструкции указано, что при регулировке датчик положения дроссельной заслонки должен быть отключен. На что это влияет? Можно не отключать?
 3. Почему, если принять во внимание верно выставленный угол зажигания и правильный 95 бензин, присутствует детонация, которая уходит с уменьшением угла ниже нормированного? Я же хочу, чтобы детонация исчезла на 10 градусах, как положено, а не на 5!
 4. Чем грозит езда на позднем зажигании (менее 10 градусов)?
 |  Ответы:  
1. Да все правильно, метка 10 градусов четвертая слева. 
2. Потому что при подключенном ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) "мозги" вносят коррективы и угол постоянно меняется. А то что мы выставляем 10 градусов это базовый угол опережения зажигания, отталкиваясь от которого "мозги" уже выставляют нужный угол в зависимости от режима двигателя. 
3. Мое предположение: возможно менялись цепи или маслосъемные колпачки и метки не правильно выставили, в связи с этим угол на шкиве коленвала будет отображаться не правильно.  
4. Езда на позднем зажигании грозит прогоранием выпускных клапанов.
				__________________ 
				Все знать невозможно, но нужно к этому стремится.   |  
Форумы Club-Nissan.ru 
	> Автомобили Nissan и то, что рядом
	> Автомобили NISSAN
	> Nissan Almera
	> N15 (Nissan Almera, выпуск 1995-2000 г.)
	
		|   |  |  
 
 
	
 
 
 
 
 
 |  
 |  
 |