Club Nissan / Клуб Ниссан

Логин:

Пароль:





Забыли пароль?
Вступить в клуб Карта сайта Контакты



 Новости

 Реклама

 Автомобили NISSAN

Модельный ряд

Официальные дилеры

Вопрос-Ответ (FAQ)

 Услуги владельцам

Дисконтная программа

Партнеры и скидки

 Публикации

История NISSAN

О моделях Ниссан

Техно-библиотечка

Всякая всячина

 Клуб НИССАН

Клубная символика

Кто есть Who

Место наших встреч

 Глас народа

Отзывы о сервисах

Отзывы об автомобилях

Опросы

 Форумы

 Другие сайты

Сайты про NISSAN

Автоклубы

Разные авто-сайты

 Реклама









Правила поведения в форумах Пользователи Справка Календарь Сообщения за день

Вернуться   Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Автомобили NISSAN > NISSAN - Общие вопросы
NISSAN - Общие вопросы - Обсуждение общих вопросов эксплуатации и обслуживания автомобилей Nissan.
Club-Nissan рекомендует официальный сервис Kлуба - CrabCar: Автосервис Nissan&Infiniti.
Ответ
 
Опции темы
SukhoiRU вне форума SukhoiRU    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Преображенка; Авто: Almera N15 3-door 2000 год
Старый #1   05.03.2006, 15:34
По умолчанию Охлаждаем двигатель кондиционером
Невероятно, но факт. Чувствую себя, мягко говоря, необразованным человеком, в котором можно кипятить воду. Природу феномена объяснить не могу, поэтому просто описываю увиденное...

Итак, стою в пробке. Двигатель законно греется. Стрелка температуры охлаждающей жидкости стоит, как вкопаная. Но VCons честно отщелкивает градусы. Видать, в стрелке нелинейность, чтобы клиенты не дергались Для справки, подъем стрелки начинается с температуры +53 град.С, начиная с +70 до +97 лично я разницы в положении стрелки не замечаю.
Вижу, что с обычных 86...88 град. температура понимается до 95...97, где должен включиться вентилятор. "Тактическая обстановка" в пробке предлагает выключить двигатель, но не на такой же температуре! Жду срабатывания вентилятора. Долго жду. Ага, включился. Температура пошла вниз. Жму кнопку кондея. Температура ОЖ падает вдвое быстрее! Упала до 88, кнопку отжал, мотор заглушил. А потом вообще стал включать кондей заранее. Где-то на 95. Температура подпрыгивает до срабатывания вентилятора и потом быстро падает. В гараже очень удобно, т.к. не надо ждать. А глушить движок с включенным вентилятором я зарекся - после первого раза столько лестного услышал от тестя про свои умственные способности...

Объясните суть явления. Если я правильно понимаю, включение кондиционера набрасывает нагрузку на двигатель. Ну, компрессор надо крутить. А под нагрузкой двигатель должен греться сильнее. Расход-то вырос. С 0,7...0,75 л/ч до 1,4...1,45 л/ч, да и обороты подросли. А темп падения температуры ОЖ - 0,8...1 град/сек! Вопрос о точке съема температуры не стоит, т.к. данные идут по штатному разъему CONSULT из "мозгов". А из радиатора или блока цилиндров - не особо важно, т.к. контроллер использует именно эту точку. Неужели система охлаждения как-то связана с системой кондиционирования воздуха? Но как и почему? Может разгадка в подросших оборотах? Ну, типа помпа быстрее прокачивает ОЖ через радиатор. Но не в два же раза!

В общем, куча теоретических вопросов и один практический вывод - хочешь быстро охладить движок перед выключением - включи кондиционер. Что само по себе звучит несколько странновато
__________________
С уважением, SukhoiRU.
Ответить с цитированием
big вне форума big    
БЧ клуба
Откуда: оттуда; Авто: Народомобиль
Старый #2   05.03.2006, 20:01
По умолчанию
Ваще то для охлаждения двигателя всегда рекомендуется поднять обороты,но это актуально для машин без электропривода вентилятора.Хотя...,жидкость быстрее циркулирует а обоих случаях.Еще кондей включает второй вентилятор,но думаю на вашей авте второго нет.Значица только ускорение циркуляции ОЖ.
__________________
Если ничто другое не помогает - прочтите, наконец, инструкцию...
Ответить с цитированием
Диагност вне форума Диагност    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Волгоград; Авто: Ford Mondeo'93/2.0i Ghia
Старый #3   05.03.2006, 21:59
По умолчанию
С включением А/С включается и вентилятор охлаждения (радиатор охлаждения и конденсор кондиционера находятся один за другим и вентилятр(ы) у них общий). Поэтому температура должна упасть до температуры открытия термостата
Ответить с цитированием
R2D2 вне форума R2D2    
Консультант
Откуда: far, far galaxy; Авто: Saphira
Старый #4   05.03.2006, 22:10
По умолчанию
Да ещё с конденсора тепло не идёт на радиатор, летом в жару такого эффекта не будет.
__________________
Всё относительно (с)
Ответить с цитированием
SukhoiRU вне форума SukhoiRU    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Преображенка; Авто: Almera N15 3-door 2000 год
Старый #5   05.03.2006, 23:56
По умолчанию
Диагност, спасибо. Толковое объяснение, я до этого не додумался. Шум из-под капота при включении А/С слышал, но с вентилятором не связал

Век живи - век учись.
__________________
С уважением, SukhoiRU.
Ответить с цитированием
Ответ
Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Автомобили NISSAN > NISSAN - Общие вопросы

Быстрый переход




 
 







| Новости | Реклама | Модельный ряд | Вопрос-Ответ (FAQ) | Дисконтная программа | О моделях Ниссан | Техно-библиотечка | Клубная символика | Кто есть Who | Отзывы о сервисах | Опросы | Форумы | Контакты | Другие сайты

Открытая база знаний по автомобилям Nissan Club-Nissan.ru на Facebook