|
|
|
P10, P11 (Nissan Primera, выпуск 1990-2002г.) - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации
поколений Nissan Primera, выпускавшихся с 1990 по 2002 гг. |
|
|
# 1
27.08.2009, 22:20
|
|
Ремонт генератора Nissan Primera своими руками.
Дорогие соклубники и читатели, хочу поделиться опытом ремонта генератора Примеры своими руками, было это давно, но возможно для кого то это будет полезно.
Прежде всего опишем саму проблему: загорелась лампа зарядки на работающем двигателе! Прежде чем глотать валидол и судорожно прикидывать в уме стоимость нового "гены" мы выйдем из машины и хлоднокровно откроем капот, убедившись что приводной ремень на месте и не порвался или ослаб, все провода на месте, откроем багажник и заглянув в его недра выудим оттуда монтировку, балонный ключ или что у вас там есть и заглянув под капот снова ,легонько постучим по корпусу генератора вашим метеллическим предметом. Смотрим на панель приборов и о чудо - зарядка погасла! Коли так, то на 90% можно утверждать - виноваты щетки генератора зависшие как правило в силу полного износа. Теперь , когда диагноз очевиден, можно заехать в гараж и приступить к ремонту.
Итак помоляся начнем:
Снимем "броню" снизу авто для более удобного доступа к генератору снизу, кроме того лично я снял еще и радиатор благо на Примере дело это несложное и не занимает слишком много времени , антифриз сливаем через нижний патрубок радиатора, из блока двигателя сливать не нужно - просто заткнем патрубки. Теперь места под капотом для снятия генератора значительно больше.
|
|
|
# 2
27.08.2009, 22:21
|
|
Теперь отворачиваем провода и натяжник генератора снимаем его.
|
|
|
# 3
27.08.2009, 22:26
|
|
Ложим снятый агрегат на ваш рабочий стол шкивом вниз и снимаем заднюю пластиковую крышку с логотипом знаменитых "Магнетти - Марелли"
|
|
|
# 4
27.08.2009, 22:29
|
|
Под крышкой видим сам щеточный узел, торец ротора закрыт пластиковой крышкой на вертикальных салазках. Аккуратно поддев отверткой снимаем ее.
|
|
|
# 5
27.08.2009, 22:33
|
|
Визуально убедившись, что подозрения насчет щеток были не безосновательны, отворачиваем все лишнее..
|
|
|
# 6
27.08.2009, 22:37
|
|
Снимаем с генератора щеточный узел. Аккуратно поддев крышки направляющих (также установлены в салазках) удаляем их...
|
|
|
# 7
27.08.2009, 22:45
|
|
... и убеждаемся еще раз что щетки приказали долго жить. Дальше у нас два варианта:
Вариант первый - покупаем новый щеточный узел и собираем все в обратной последовательности.
Но если под рукой замены нет и купить ее негде в нашей деревне (как раз мой случай ) а ехать как говориться "НАДА" , выбираем вариант второй и вспомнив заветы доктора Франкенштейна реанимируем усопшего.
|
|
|
# 8
27.08.2009, 22:57
|
|
Для этого отправляемся в ближайшее сельпо и покупаем щеточный узел для генератора ВАЗ. И решительно отрезаем новые щетки вместе с медными "косичками" - токопроводами, жадничать при обрезании не надо лучше потом лишнее удалить.
Достаем из старого узла остатки "родных" щеток и повторно проводим ритал обрезания уже с ними, в итоге у нас в руках будут новые щетки с "косичками" и такие же остатки токопроводов от старых с клеммами на концах. С помощью паяльника и собственного красноречия сводим их воедино не забыв при этом по месту подогнать нужную длину "косичек" и сами щетки ( если нужно доводим наждачной шкуркой или бруском по размеру направляющих, осторожно - графит мягкий) .
|
|
|
# 9
27.08.2009, 23:04
|
|
Очищаем внутренности генератора от графитовой пыли . Острожно утапливаем новые щетки с помощью острого ( не металлического - дабы не раскрошить) предмета и устанавливаем сборку на место.
Дальнейшая сборка производится в уже известной нам последовательности. Возвращаем "гену" на место и радуемся жизни.
P.S: Прошу прощения за качество фото, делал тем что было под рукой.
|
|
|
# 10
28.08.2009, 01:19
|
|
замычательное пособие для чайников, коих тут лазает немерено. хвалю..
|
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Автомобили NISSAN
> Nissan Primera
> P10, P11 (Nissan Primera, выпуск 1990-2002г.)
|
|
|