как считать и збросить ошибку ODB II при помоши куска провода
Для этого при выключенном зажигании необходимо вытащить предохранитель EFI (отвечает за питание «мозгов» автомобиля). Он находится в Главном блоке предохранителей, расположенном под капотом. Снимаем крышку блока, на внутренней ее стороне написано, какой предохранитель за что отвечает. Находим EFI и вытаскиваем его на 1-2 минуты, потом вставляем обратно и заводим двигатель. Если ошибка «несерьезная», то лампа Чека погаснет, при серьезной ошибке она должна вновь загореться в течение 1-2 минут (при условии, что двигатель был прогрет на тот момент, когда мы вытаскивали-вставляли предохранитель). Как альтернативу вытаскивания предохранителя можно использовать снятие одной из клемм аккумулятора, но при этом сбрасываются настройки часов и магнитолы.
Если вдруг после «обнуления» лампочка Чека загорелась вновь – то неплохо было бы узнать, что именно это за ошибка. Сделать это можно, обратившись к Volt’у (телефон в его подписи), или же в любом сервисе, где есть сканер кодов стандарта OBDII, например, в том же Дэксе (
www.deks.ru). Просто как показывает практика, у Volt’а зачастую тут же получается устранить ошибку.
Код ошибки можно попробовать считать самому. Для этого нужен всего лишь кусочек провода.
Нам нужно при выключенном зажигании замкнуть проводком контакты N4 и N13 (на картинке обведены красными кружками).
После этого включаем зажигание, но не заводим двигатель. Лампа Чека должна начать мигать, но, как показывает практика, мигать может абсолютно любая лампочка на приборной панели (мне доводилось встречать мигающие «подушки» и «круиз», хотя и то, и другое было абсолютно исправно).
Лампа мигает по следующей схеме: несколько вспышек (код первой цифры ошибки), маленькая пауза (1,5 секунды), снова несколько вспышек (код второй цифры ошибки), пауза (2,5 секунды), далее идут опять первая и вторая цифры СЛЕДУЮЩЕГО кода, если такой зарегистрирован компьютером (ошибок может быть несколько), длинная пауза (4,5 секунды) – и все сначала. Например, если лампа моргает 4 раза, потом маленькая пауза, потом моргает один раз, потом длинная пауза – и все сначала, то искомое число – 41. Обратившись к таблице кодов неисправностей (см. ниже), мы увидим код Р0120/41 (наше число стоит рядом с кодом после дроби). Следовательно, неисправность кроется в датчике положения дроссельной заслонки.
сисьтема работает проверял на toyota 1ZZ двигателе , но все же думаю что тожк самое будет и на других движках с одб системой....
на микробе не проверял так как уже обзовёлся кабелем на USB и чудесно считываю все на ноутбук
