Club Nissan / Клуб Ниссан

Логин:

Пароль:





Забыли пароль?
Вступить в клуб Карта сайта Контакты



 Новости

 Реклама

 Автомобили NISSAN

Модельный ряд

Официальные дилеры

Вопрос-Ответ (FAQ)

 Услуги владельцам

Дисконтная программа

Партнеры и скидки

 Публикации

История NISSAN

О моделях Ниссан

Техно-библиотечка

Всякая всячина

 Клуб НИССАН

Клубная символика

Кто есть Who

Место наших встреч

 Глас народа

Отзывы о сервисах

Отзывы об автомобилях

Опросы

 Форумы

 Другие сайты

Сайты про NISSAN

Автоклубы

Разные авто-сайты

 Реклама









Правила поведения в форумах Пользователи Справка Календарь Сообщения за день

Вернуться   Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Автомобили NISSAN > Nissan Patrol
Nissan Patrol - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan Patrol.
Club-Nissan рекомендует официальный сервис Kлуба - CrabCar: Автосервис Nissan&Infiniti.
Ответ
 
Опции темы
Xsen вне форума Xsen    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Екатеринбург; Авто: Patrol GR Y60 '96 & FJ '07
Старый #1   09.02.2009, 20:27
Радость Теоретический вопрос о торможении
Здрасте всем!

Вот какой у меня возник тут вопрос. На моей машине (а это трехдверка) сильно чувствуется разница между торможением по снегу на полном приводе и торможением на заднем. Т.е. если раздатка в 4Н, торможение значительно увереннее, замедление сильнее.

Так понимаю, что дело тут в том, что когда оси жестко связаны, кроме того что крутящий момент делится пополам, также пополам делится и "тормозящий момент". Поскольку передние тормоза априорно мощнее задних - значит при торможении они "нагружаются" еще и вращательной инерцией задних колес => задние колеса тормозят сильнее, но опять же, раз задняя ось жестко связана с передней, значит на зад передается и вращение передних колес, на которые при торможении распределяется бОльшая часть веса машины. Т.е., вообще говоря, все должно более-менее скомпенсироваться. Однако разница очень ощутима.

Получается, что в 2H задние колеса тормозят сильно меньше, чем могли бы. Сразу говорю, суппорты перебирал летом, все смазал, иногда проверяю после поездки температуру задних дисков - всегда теплые/горячие + прошел ТО с проверкой торможения на стенде законным путем без проблем.

Вопросы:

1. Почему такой эффект?
2. Значит ли это, что зад все равно тормозит слабее, чем надо, и требует вмешательства?
3. Может на трехдверке задние тормоза нарочно ослаблены протих пятидверки, т.к. на заднюю ось приходится меньший вес?

Вопросы задаю по тому, что я в теории автомобилей не очень силен, а по образованию, да и по работе мне электроника ближе . Чинить умею, а вот по этим вопросам прошу помощи зала.
__________________
Y60 трехдверка..
Ответить с цитированием
ZZR вне форума ZZR    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: Patrol ZD30 08
Старый #2   09.02.2009, 20:42
По умолчанию
боюсь нарваться на крики наших гуру....но всё равно скажу!!!
тормозной путь сильно зависит от коробки!!!
если тормозить механикой, то на полном приводе машина вкапывается лучше, потомучто торможение движком (всех 4 колес) самое лучшее!!!
на автомате ездил на разных машинах и разницы практически нет, что сам тормозишь на заднем, что на полном....а АБС еще и мешает особо когда скорость маленькая, обязательно надо педалью передергивать самому.
и ВАЩЕ имея высшее образование именно по авто транспорту, могу тут целую доказательную базу выдвинуть....но не стоит.
вывод: Ваши ощущения связаны на 95% от коробки, а не от привода!
Ответить с цитированием
vao вне форума vao    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Санкт-Петербург; Авто: Y61'98'3dr RD28 - был; Murano II'2010 - есть
Старый #3   09.02.2009, 21:05
По умолчанию
а мне нравится, как работает АБС. проверял на обледенелой, заснеженной дороге загородом, и на прямых участках и с поворотами. скорость - сначала с небольшой, а потом и на 60 пробовали тормозить.
Привод полный, педаль тормоза в пол. АБС стрекочет, но машина быстро останавливается, не теряет курса и, при этом еще и рулится!

Если честно, я даже уже и не помню, как на Патроле тормозится без полного привода на скользкой дороге. Но что на полном приводе тормоз двигателем эффективнее - это и обсуждать не имеет смысла.

Про распределение тормозных усилий на полном приводе - мысль правильная. Передок будет подтормаживать зад через трансмиссию из-за отсутствия межосевого дифференциала.
Ответить с цитированием
Vaha
Старый #4   09.02.2009, 21:30
По умолчанию
При чём здесь тип коробки? Если Вам нужно резко затормозить - Вы пониженную включаете? При рабочей тормозной системе колёса должны блокироваться все 4 при резком торможении, но в нашем случае только после вмешательства "брейк ассист", т.е. через пару секунд, за которые уже можно приложиться к чьей-то о-пе... На передке конструктивно заложено большее усилие при торможении на всех моделях авто... На гололёде при нерезком торможении задние колёса будут продолжать вращаться - это нормально (именно поэтому мы не валяемся повально в кюветах)...
Тормозной путь никак не зависит от типа коробки и привода - ИМХО

зы: тормоза не Патруле - отстой
Ответить с цитированием
VAL848 вне форума VAL848    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: Patrol Y61, 3.0, Октябрь 2007
Старый #5   09.02.2009, 21:38
По умолчанию
Вообще то тормозной путь не зависит от привода - полный или только задний - должен быть одинаков
Ответить с цитированием
Xsen вне форума Xsen    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Екатеринбург; Авто: Patrol GR Y60 '96 & FJ '07
Старый #6   09.02.2009, 22:12
По умолчанию
Да, речь то про торможение тормозами, не мотором.

АБС у меня отключена, передние датчики померли когда перебирал поворотные кулаки.
__________________
Y60 трехдверка..
Ответить с цитированием
Anatoliy1976 вне форума Anatoliy1976    
Лойер
Откуда: Moscow yet; Авто: Пат R52, бензин
Старый #7   09.02.2009, 22:14
По умолчанию
Сообщение от VAL848 Посмотреть сообщение
Вообще то тормозной путь не зависит от привода - полный или только задний - должен быть одинаков
__________________
- Чем отличается турист от джипера?
- Туристу надо просто добраться до места, а джиперу еще и дотащить на себе свой внедорожник.
Есть такая профессия - от Родины защищать.
Ответить с цитированием
vao вне форума vao    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Санкт-Петербург; Авто: Y61'98'3dr RD28 - был; Murano II'2010 - есть
Старый #8   09.02.2009, 22:30
По умолчанию
колеса не должны тормозится все 4. Иначе на механике сразу заглохнет двигатель (выжать сцепление не всегда успеваешь) и привет. На это есть АБС, которая растормаживает колеса, когда тормоза их полностью блокируют, тем самым повышая эффективность торможения (сами все прекрасно знают)
Когда подключен полный привод, из-за отсутствия межосевого дифференциала, крутящие моменты на переднем и заднем карданах всегда одинаковые (50%перед 50%зад), так что, и замедляться оси будут с одинаковой скоростью, тормозное усилие будет распределяться равномернее по осям через трансмиссию. Не будет такого, что перед тормозит быстрее зада или наоборот.

Кстати про распределение тормозных усилий, это не однозначный вопрос. Я не знаю как распределяется тормозное усилие у Патрола. То, что передние суппорта больше задних - это сделано только из-за того, что на перед нагрузки больше. оптимально, когда тормозное усилие распределяется поровну, у нас ж не гоночные машины.
Если изначально тормозные усилия распределены неравномерно (перед больше чем зад или наоборот), то всё понятно и просто. На полном приводе тормозить будет быстрее. (но только при исправном АБС)

Последний раз редактировалось vao, 09.02.2009 в 22:40.
Ответить с цитированием
Anubi вне форума Anubi    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: Patrol ZD30, 2008
Старый #9   09.02.2009, 23:14
По умолчанию
У всех нормальных автомобилей тормозная сила на передке больше чем сзади, причем, именно у япов задние колеса тормозят значительно слабее передних. Я загонял все свои машины на тормозной стенд (есть такая возможность, если кому надо), так у европейцев (Focus, Volvo s60, VW Touareg) блокируется и перед и зад ( до 4км.ч ABS не работает), а у японцев (Almera 15, Primera, Patrol) задние колеса не блокируются даже если оченнь сильно упереться в педаль ( повторяю: ABS в таком режиме не работает!) и это для них нормально. При включенном передке тормозные силы перераспределяются на зад, ИМХО.
Ответить с цитированием
Xsen вне форума Xsen    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Екатеринбург; Авто: Patrol GR Y60 '96 & FJ '07
Старый #10   09.02.2009, 23:18
По умолчанию
Сообщение от vao Посмотреть сообщение
оптимально, когда тормозное усилие распределяется поровну
Хм, не знаю, вообще говоря вес машины сильно смещается вперед и прилагая одинаковые усилия к передней и задней осям получим блокировку задних колес.

Да, еще вводная, я проверял с выжатым сцеплением, поэтому влияния мотора нет.

то всё понятно и просто. На полном приводе тормозить будет быстрее
Все так, но не значит ли это, что у задних тормозов есть большой запас по увеличению эффективности?

Опять-таки, на 4Н колесам не дает заблокироваться сильно нагруженный перед, который вращается. Т.е. выходит без этого дополнительного момента задние тормоза увеличенной мощности будут быстро блокировать колеса, видимо при расчетах взяли сильный запас на это, потеряв в эффективности тормозов. Эх, кран бы распределения усилий мне в патрол на денек, подобрать оптимальный баланс! Но, опять же он разный для разных условий. Да, видимо дело в этом и есть, задние тормоза спроектированы с запасом под скользкую поверхность, чтобы не блокировались, причем спроектировано без учета АБС.

Ну и машина конечно не спортивная (хоть и купе ) но осадить две с половиной тонны тоже не семечки.

P.S. Ну вот, пока я все это писал, Андрей подтвердил мой вывод, спасибо!
__________________
Y60 трехдверка..
Ответить с цитированием
Ответ
Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Автомобили NISSAN > Nissan Patrol

Быстрый переход




 
 







| Новости | Реклама | Модельный ряд | Вопрос-Ответ (FAQ) | Дисконтная программа | О моделях Ниссан | Техно-библиотечка | Клубная символика | Кто есть Who | Отзывы о сервисах | Опросы | Форумы | Контакты | Другие сайты

Открытая база знаний по автомобилям Nissan Club-Nissan.ru на Facebook