После покупки 61го, обратил внимание, что рычаги трансмиссии имеют слишком большие люфты. Буквально как на ПАЗике старом. Особенно после того, как поездишь на Y60, так вообще приходилось "ловить" передачи на коробке.
И на РКП рычаг болтался так, что выключать передний мост приходилось "с разгону".
Появилось время, решил разобрать.
Открутил ручки, снял пластик, открутил щиток с пыльниками, снял. Снял пыльник с рычага. Вынул оба стопорных кольца и достал рычаг КПП с верхним сухарём. Рычаг КПП болтался не в шаре, а между нижним сухарём большого шара(верхнего) и корпусом крышки, причём пластмассовый сухарь целый, а износ на алюминиевой крышке натёрло. Поджимная пружина слабая. Покрутив в руках эту конструкцию, решил пойти по пути наименьшего сопротивления. Взял бутылку от Колы, вырезал полосу, по высоте и ширине сухаря, вырезал прорези под штифты рычага и аккуратно вставил этот "бандаж" вместе с сухарём в крышку(предварительно смазав Литолом шар и сухарь). Получилось плотно, слабая пружина не смогла поджать нижний сухарь и сверху, под обоими стопорными кольцами, образовался зазор, из-за которого рычаг, с верхней частью сухаря, стал выниматься на расстояние зазора. Эту проблему, после некоторых раздумий, решил просто. Взял упорную, бронзовую шайбу от привода Паджеро2(МВ160671) и вставил её между стопорными кольцами. Теперь рычаг стал ходить без люфтов, переключение передач чёткое, "Размах" рычагом по салону небольшой.
Рычаг раздатки.
Его снимать из ямы, открутив гайку и выбив шплинт, типа велосипедного на педалях.))
Снял рычаг, снял с него пыльник, а там обнаружил кучу песка, ржавчины и грязи. Причём рычаг болтался в "стакане". Снял стопорное кольцо, достал рычаг из стакана, снял пружину, отмыл всё бензином. Нижнего сухаря на рычаге не было, как и его стопорного кольца. Их нашёл на дне стакана. Сам стакан, в местах, где ходят сухари был ржавый. Вычистил ржавчину и вычистил стакан. Рассмотрел оба сухаря, они сильно люфтили на рычаге! Снял верхний сухарь и забандажил его такой же полоской от бутылки от Колы, внутри, к рычагу. Одел на место стопорное кольцо - убрался люфт на верхнем сухаре. Ту же процедуру проделал и с нижним, только стопорное для его фиксации подобрал другое, поменьше внутри и чуть пошире его тело. Обильно смазал Литолом и собрал всё в обратной последовательности. Пыльники рычагов закрепил пластиковыми хомутами, у меня там вообще ничего не было, потому видать и песок с грязью попадал в оба рычага.
Вот как то так. Может кому пригодится такой бюджетный способ ремонта.
Добавлено через 18 минут
Собственно почему сделал именно так, с бандажом от бутылки, просто был уже опыт, такого "ремонта на коленке" в 90е и ходило годами.