Патрол 3.0 автомат 2001 год, пробег 150000.
Давно, еще на гарантиии, появилась эта "неисправность" - при резком ускорении после второй передачи машина как бы упиралась в стену, третяя передача не включалась, загоралась лампочка с моторчиком. Периодически этот эффект пропадал, особенно в холодное время года. Гарантийщики разводили руками... Этим летом "неисправность" пропадать почти перестала - не езда, а мука.
Случайно набрел на этот форум, прочитал много всего про "врожденные проблемы" трехлитровых дизелей до 2004 года. Немного расстроился даже - перед отпуском не хватало мне проблем!...
Потопал в гараж, снял крышечку фильтра с куском воздуховода, в котором датчик расхода воздуха. Внутри все чисто, лишь немного покрыто тонким слоем мельчайшей черной пыли - за 6 лет просочилось немного через фильтр. Вот эту-то пыль и надо оттуда удалить!
Тут кто-то советовал промывать это очистиелем карбюратора - этого делать НЕ СЛЕДУЕТ, - в нем содержится немного смазки, которая не даст нормально работать датчику, и "неисправность" вскоре вернется. Прочистить всю эту конструкцию лучше всего очистителем тормозов в аэрозольной упаковке. Вытаскиваете датчик. Перед тем, как поливать датчик, неплохо убедиться, что очиститель после высыхания не оставляет разводов или налета. Для этого сначала льем его на крышку фильтра и ждем, когда высохнет. Налета, разводов, масляных пятен нет, - продуваем прямо из баллона датчик. Руками, кисточками, палочками в него лучше не лазить.
Сушим, собираем. "Ремонт" окончен, машина идет как новая.
Все затраты - 15-20 минут и 500 рублей (с учетом обмывки столь радостного события холодненькой водочкой)!
Для справки: в датчике том ломаться особо и нечему, - он состоит из темоэлемента, который нагревает пластинку, и датчика ее температуры. Чем выше расход воздуха, тем сильнее поток воздуха охлаждает пластинку, и тем ниже ее температура. Сажа или другие загрязнения нарушают теплоотдачу с пластинки и мешают датчику работать правильно.
Всем успехов!
Скоро: Реальная "неисправность" - переборка переднего моста своими силами! (Напишу, если есть интерес к теме у читателей форума), отчет о первых 150 тысячах километров без поломок для сомневающихся в надежности Патруля (Опять же, если есть интерес).