Кстати, раз уж тема для фанатов....
Помню, заочное знакомство с серией началось с того, как в каком-то автомобильном издании увидел статью, посвященную NFS II (тогда еще очень был удивлен, что такие игры вообще существуют, т.к. до этого из гонок видел только Test Drive 1 или 2, не помню уже). А так как в тот момент домашний комп находился на апргрейде у знакомого компьютерщика, то попросил его поставить туда эту игру. Однако, комп ко мне вернулся с установленным NFS III: Hot Pursuit. Только я тогда не знал, что это намного круче
Итак, знакомство с серией Need For Speed началось именно с третьей части. Благо, компьютер позволял все настройки выставить на максимум, поэтому удовольствие от созерцания этого чуда было гарантировано. Помню, что за этой игрой провел не один час и мой папа, т.к. по тем временам это действительно было очень круто. Детализированные модели отличных машин, с проработанными салонами, разнообразные трассы, а главное, полиция, удирать от которой было очень интересно. Эта игра давала те ощущения, которые до нее получить было невозможно. Плюс ко всему, она содержала обширную информацию по каждой машине. Во времена, когда интернет был несколько другим, не таким как сейчас, это было очень круто. Это сейчас можно тонны фоток и видео качнуть из сети... Вобщем, игра затянула всерьез и надолго.
Потом, настало время наверстать упущенное. Где-то как-то были найдены первая и вторая части игры. Помню, от первой части я был в таком же восторге. На самом деле, ощущения от первой части не смогла повторить ни одна игра серии. Там были длинные незакольцованные трассы, и были чудесные машины, по каждой из которых игра содержала, опять же, кучу фотографий и даже видео(!). Когда она была пройдена, пришло время второй части. Какова же была досада, что получить ту графику, которая была на скриншотах в том самом журнале получить на обычном компьютере было невозможно. Нужен был 3dfx ускоритель, коим обладали тогда только избранные... Но в остальном это было так же шикарно, хотя и не так круто, как первая и третья части. В основном запомнились трассы, которые местами были очень сложны, а соперники в случае ошибки догоняли очень быстро. Думаю, что за второй частью NFS я провел все-таки наименьшее кол-во времени.
Тем временем, NFS: Hot Pursuit был уже заезжен до дыр. Буквально, я мог на наивысшей сложности ночью и в дождь вообще без каких-либо проблем проехать любую трассу, побивая любые рекоры. Играл практически не глядя в монитор. Высшая степень автоматизма и знание оптимальных траекторий и моментов торможения.
Одним днем, глаз в магазине зацепился за диск с Need For Speed: High Stakes. Это было опять же залипание по полной. И хотя игра не обладала существенными отличиями от предыдущей, она смогла увлечь собой, т.к. все же что-то новенькое в ней было, а именно:
- режим карьеры, а я очень люблю, когда в игре есть цель
- новые трассы и машины, хотя и старые тоже остались
- прозрачные стекла у машин и система повреждений
... и еще куча мелочей.
В целом, эпоха первых четырех частей NFS - была самой значимой для меня. Игры затягивали надолго и по-настоящему. Стоит ли упоминать о том, сколько денег было потрачено на dial-up интернет для скачивания дополнительных машин к третьей и четвертой частям игры? Дальнейшие игры серии проходились по одному разу и на этом забывались, к сожалению...
NFS: Porsche Unleashed был приобретен практически сразу после выхода. Было очень приятно осознавать, что игра совершенно не похожа на своих предшественниц. Главное отличие, конечно же, это посвящение только одной марке автомобилей. С моей страстью докопаться до сути и вниманию к деталям это было очень важно и интересно. Игра действительно детализированной настолько, насколько это возможно. Этого не повторила больше ни одна игра серии. Разные комплектации одной и той же машины и такие мелочи, как включающиеся поворотники - это очень круто. Конечно же, были пройдены и режим Эволюции, и режим заводского тест-драйвера (а там был очень сложный и вместе с тем интересный момент, разворот на 360 градусов на бокстере).
А дальше серия NFS превратилась в конвеер по выпуску каждой осенью гламурных игр с различными свистелками и перделками в комплекте. Не скажу, что это плохо, но со временем стало приедаться. Особенно учитывая, что игры стали все меньше отличаться друг от друга...
Underground захватывал в себя желанием проехать "еще одну трассочку и спать". На деле сидишь до полуночи, в попытках раздобыть новый обвес или купить новую машину.
Underground 2 те же яйца, только в профиль. Не понятно зачем прикрученные внедорожники и всякие приблуды типа аудиосистем и прыгающих подвесок, которые в гонках не давали н-и-ч-е-г-о. Пройдено один раз и забыто.
Most Wanted был новым дыханием. Пройден от и до, включая 69 бешеных гонок на условиях разработчиков. Было круто. Графика была приятной, HDR солнышко слепило глаза... Эту игру вспоминаешь с теплом)
Carbon был поделкой по мотивам Most Wanted. Опять таки, те же яйца. По сути, у меня в памяти отличается от MW только наличием Mazda3 MPS. Реально отличия-то были, только все давно позабыто))
ProStreet был сложным и непонятным. Однако же пройден и определенное удовольствие получено. Действительно огорчал уход с городских улиц на треки... Т.к. физика в игре была на высшем уровне. Да и набор машин радовал очень.
Undercover - даже вспоминать не хочется. Отстой отстоем. Хуже MW, полная деградация. При первом же запуске вызвал недоумение...
Shift - прорыв! Во всем, начиная от графики и заканчивая физикой и подбором машин. Круто, но очень сложно. И, насколько я знаю, многие игру забросили на первой же четверти прохождения, т.к. ОЧЕНЬ СЛОЖНО! А мне нравилось. Карьера пройдена, правда не с максимальным кол-вом звезд))
Ну, на то они и фанаты, чтоб проходить до конца))
А новый HP.... Надо идти в магазин. Что уже действительно понятно и очевидно - игра не имеет смысла в оффлайн режиме. Это новая эпоха. И для NFS, и для других гонок.
Добавлено через 2 минуты
Сообщение от Tim
 Правда там GrandTourismo 5 и под PS3.
|
Супер!
Я как раз-таки собрался покупать PS3 именно ради GT 5.
Буду участвовать!