Короче хочу вот похвастаться и поделиться асчусчениями...
Резина которая шла с дисками при покупке а это была TOYO Tranpath A14 15" оказалась весьма гавенной и доставала меня с самого начала -- то при попадании в дождь в колею резина всплывала, да так что я чувствовал на скоростти 100-120 киломатраф пробуксовку и рывки при восстановлении контакта с дорогой передних колес - - *** аж потел холодным когда такое происходило, потом вибрррррации на скорости от 100 и выше, чуть резвее разгон - -и колеса визжжат. А последняя капля - -это млин в Киеве дождики сча -- спускаля по асфальтовой дороге в яр - - ну такой затяжной спуск а внизу светлофор... Решил в конце на скорости километров сорок проверить как все таки держат эти калоши дорогу - - и чуть сильнее припедалил тормоз - -моментально АБС падло захрюкала... Тааак понял я - -пора таки переобуться- -да еще скоро и в отпуск в Крым - -не деол на таком гавне ехать... А тут еще и зарплату дали...
Решил осуществить свою давнишнюю мечту и перепрыгнуть на 16 радиус... Полгода болел дисками MAK X-treme Graphite (абалденная шелезо -- еще и с буквочками Х - -смотрятся как родные по дизайну изысканно, плюс они еще в графите такие темносерые - -грязи не видно

), но к сожалению графита уже в Украине не було, как впрочием и в Росии. Обнаружел тренд - -если в 2-3 крупных инте лавках нету- то можно не искать даже во Владивостоке -- не будет... А тут еще продавец один сказал что скорее всего их и не будет - сезон завоза заканчивается и модель в граыите везти не будут - -дорогая очень.. Покумекаф и полазив по сайтам понял - ничто больше не греет по дизайну, сказал себе а ! хрен с ним - -и решил брать серебро
Ибо ваще можно остаться без них Получилось 180 $ за диск 16" ET40 7J.. Нормально!
Настал мучительный период выбора резирны - -брать внедорожную не хотелось - -я не планирую особо выезжать в говны - -а так по грунтовнке хватит любых с небольшим намеком на боковые ламели и какими-нить не очень канавочно-продольными рисунками... Выбор остановился на 3-х моделях..
Да! На счет размера - я лублю шировкие колеса.. ну лублю - -т.к. считаю что узкие менее устойчивы, более изнашиваются, менее держат контакт с дорогой и наконец широкие просто более красиво, посему выбрал размер 235/60 R16... C учетом того что у меня вылет 40 а не 38 получалось, что запас должен был еще оставаться. Выпор согласно критериям пал на следующих кандидадов ;-)
1. Супер пупер Continental Premium Contact 1 (Bionicle) - -е!!! ваще пушка бомба и жесть - но как назло в Украине такой резины не осталось
2. Dunlop SP 300 - -резина в отличии от первой - -в бюджетном классе -- ее тоже не нашел
3.И наконец мой любимый Michlen модель Pilot Primacy... Его я мучал еще несколько дней - -все что продается оказалось не Германией и Францией - -а Испанией - -это сильно смущало..(Я еще помню бразильский Пирелли - -не дай бог еще раз такое фуфлецо купить) Ну да ладно - -подумал - -собо выбирать не из чего взял Пилота - -благо по нему хорошие отзывы - -очень и очень.... цена вопоса - -отдали за 190 $ за штучку
Короче купив диски получил в довесок комплект пластиковых колес, на всяк случай купил еще и металлические - -но установщики сказали что пластик лучше - -ибо у них нету мазута смзать металлические - -могут прикипеть.. Ну и фик с ним- -ставим пластиковые. Второй большой подлом был с гайками - -памятуя фотку одного Трейловода - -где Его Хитреца за ночь поставили на кирпичи решил взять болты секретки - -и так что бы на одном колесе их було по паре... Оказалось что болты при накрутке болтаются - - шаг резьбы очень крупный -часть тупо не наворачивается, вторая часть болталась как пестик в ступке... поискав , на базаре нашли с шагом 1.25 - -вроде более плото сели - -на том и порешили...
Итоги - - кончаю на машину - -такая красивая..
Из ощущений при вождении - -руль стал при скорости ориентирован только вперед - -машина упирается повороту руля. Но учетом того ,что по высоте машина не поднялась и резина похудела по высоте за счет диска - - стало ездить по жестче, но и как-то по-мягче извините за каламбур - -машина стоит ровно, резкие повороты практически без кивков машины за счет кордов, но в то же время кочки и ямки стали проскакиваться со шлепками и мягонько так... Что не нравитьс я пока - -это то, что машина упирается в поворотах - -хотя наверное надо просто поездить и перепривыкнуть к лучшему... Скорость 100-120 -стала приходить как-то незаметно.. бац! и уже 120 - -раньше это чуйствовалось на руле и при перестроении - -как-то тяжело переваливались... Потом появился такой фактор - - при грейдере колеи - - рулевое колесо в руках рыпается подрулить в сторону , вслед за колесами которые пытаются скатиться с вершины профиля дороги в сторону.. Это не есть гуд, на Тойо такого не замечал... Но целом доволен как верблюдо! Сегодня в Киева ливень полдня - -ехал полужам - -вообще не всплывает колесо - -режет лужу аки нож масло, нету и намека на аквапланирование, идет легко, шум не большой, поменьше чем у тойо. Короче пока щастлив...
К удовольствию прибавилось (хотя немного пригаженное) еще то, что сегодня же забирал машину от кожевника - - отделали руль двухцветной кожей, ручку КПП и чехол КПП - -все в черной и серой коже - -смотриться - очень красиво -- и запах кожатого теленка в салоне -- это всегда приятно

Омрачил праздник глюк - -при снятии руля на отделку отключили подушку рулевую. Параллельно переделывали сигнализацию - -что бы открывался замог - -переподключали полюсность , что бы можно было пользоваться и сигналкой и кнопкой - -у сигналки изначально возникал конфликт по управляющему току- - у ней по дефолту плюс, а в Треуле минус управляющий сигнал... Ну короче приходилось включать зажигания -- записалась ошибка подушки. Когда все собрали - код остался.. и отключал уже на 5-10 минут клему АКБ - -не помогло...Пришлось ехать к официалам и они на компутере обнулили ошибочку. Обошлось в 20 баксов (*** работы у них было на 5 минут - - ******** тарифы однако).. ПО ходу компьютер стал ругаться на ошибку с NATS - -у меня стоит обходчик натса для дистанционного старта сигнализации - - наверное есть какие-то нестыковки по сигналам - так ошибок не выдает машина -типа CHECK Engine -- но в компе она светится... Ну и бог с ним -- зато все работает как треба!
ВОт такие изменения - -на днях пришпилю как сделан руль и ручка - -полюбуетесь...
