греть движок не надо при любом морозе, кроме случая когда лобовуху оттаять надо.
исследования, проведённые спецами разных фирм показали, что эксплуатация непрогретого движка на его износ и долговечность никак не влияют....
"1. Прогретое масло менее вязкое-соотвественно лучше смазывает двигатель"
а едущий движок быстрее прогревается, значит быстрее начнёт хорошо смазыватся

"2. Прогретый поршень увеличивается в размерах-соответственно меньше зазор между гильзой и поршнем-лучше компрессия в цилиндрах"
если б вы хоть раз замеряли компрессию на холодную и горячую - знали бы что на холодную она как ни странно всегда больше

поршень нагревается до раб тем-ры за секунды....через него антифриз не гуляет

а вот блок как ни странно при нагреве тож расширяется. поэтому то холодная компрессия больше.
карбовые движки тож ездят нормально непрогретыми если карб в норме.
пример этому - мой отец до этого ездил на копейке, лил ясно дело тока минералку, и при морозе -20 просто заводил тачку и сразу ехал....если в машине всё исправно и правильно отрегулировано - она поедет

даж холодная

так что дело не в совке, а в хозяине машины
