Из инструкции поршневого Авиационного двигателя, может чего-нибудь пригодится
КОНСЕРВАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ РЕМОНТА.
Тенденция появления коррозии на стенках цилиндров присуща в большей сте-пени двигателям редко эксплуатирующихся самолетов, чем самолетов находя-щихся в регулярной эксплуатации.
Особое внимание необходимо обратить на новые двигатели или на двигатели с отхонингованными цилиндрами, вышедшими из капитального ремонта. В рай-онах с повышенной влажностью в таких двигателях может быть обнаружена кор-розия если они не эксплуатировались всего несколько дней. После того как ци-линдры наработали около 50 часов, покрытие стенок приобретает некоторые ан-тикоррозионные свойства. Поэтому рекомендуется использовать двухступенча-тую программу хранения эксплуатируемого двигателя.
Очевидно, что для редко эксплуатируемых двигателей, необходимо предприни-мать все необходимые меры по снижению вероятности возникновения коррозии. Это особенно необходимо для самолётов, базирующихся на морском побережье или в районах с повышенной влажностью, и эксплуатируемых реже одного раза в неделю.
В любых географических регионах наилучшим способом предотвращения коррозии цилиндров и других агрегатов двигателя является выполнение полётов на самолёте не реже одного раза в неделю с продолжительностью полёта достаточной для прогрева двигателя до нормальной эксплуатационной температуры, при которой влага и другие продукты сгорания испаряются. С учётом описанных выше условий разработано три минимально достаточных процедуры предотвращения коррозии, при выполнении которых появление ржавчины и коррозии минимально вероятно. Владелец или лицо, эксплуатирующее самолет, должны определить какую из программ применить для конкретного самолёта.
Рекомендации по содержанию двигателей имеют следующую классификацию:
А. СОДЕРЖАНИЕ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ДВИГАТЕЛЯ. (Программа 1 или 2).
В. ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ (до 90 дней).
С. ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ДВИГАТЕЛЯ (ПРОГРАММА 1 ИЛИ 2).
Программа1- Двигатель или цилиндры наработали менее 50 часов:
а) Производить запуск и прогрев двигателей каждые 5 дней
b) Выполнять полёт каждые 15 дней длительностью, как указано.
Программа 2 - Двигатель или цилиндры наработали более 50 часов, при полё-тах реже одного раза в неделю:
а) Производить запуск и прогрев двигателей каждые 7 дней
b) Выполнять полёт каждые 30 дней длительностью, как указано.
Продолжительность полета должна быть не менее 30 минут для достижения нормальной температуры масла и головок цилиндров, не превышать эксплуата-ционные ограничения значений температур. Наземный запуск, прогрев и опробование двигателей не может заменить полет самолета.
ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ. (ДО 90 ДНЕЙ).
Консервация.
а. Снять свечи зажигания верхнего ряда и через гнёзда свечей зажигания впрыснуть в цилиндры консервационное масло (Смазочное масло – кон-тактный и эфирный ингибитор коррозии) при комнат-ной температуре, поршни в момент впрыскивания должны находиться в нижней мёртвой точке (НМТ). После впрыска консервационного масла в каждую оппозитную пару цилиндров вал провернуть. Установить вал таким образом, чтобы ни один из цилиндров не находился в верхней мертвой точке (ВМТ). В качестве распылителя можно использовать либо аэрозольный баллончик, либо пульверизатор. Для обеспечения равномерного покрытия маслом стенок цилиндров, распылитель должен иметь удлинённую насадку объёмного распыления.
b. Повторно впрыснуть масло в каждый цилиндр без поворота вала. Для обеспечения полного покрытия стенок цилиндров при впрыскивании перемещать насадку от вершины к основанию цилиндра
с. Установить на место свечи зажигания.
d. Впрыснуть консервационное масло (указанного выше сорта) во внутрен-нюю полость двигателя через установочный фланец маслофильтра (при-близительно 2 унции.
е. Закрыть все сообщающиеся с атмосферой отверстия двигателя техноло-гическими заглушками или влагонепроницаемой лентой, на все заглушки надеть красные сигнализаторы.
f. Двигатели с установленными винтами, законсервированные в соответст-вии с указаниями настоящего раздела должны иметь на воздушном винте бирку со следующей информацией:
ПРИМЕЧАНИЕ... Если по истечении срока консервации (90 дней) двига-тель не был переведен в эксплуатацию, его необходимо законсервировать в соответствии с указаниями раздела "Длительное хранение".
Подготовка двигателей к эксплуатации.
а. Снять технологические заглушки, ленты, бумагу и бирки.
b. Снять свечи зажигания нижнего ряда и несколько раз провернуть воздуш-ный винт от руки для удаления консервационного масла, установить на место свечи зажигания.
с. Произвести запуск и прогрев двигателей, осмотреть двигатели на наличие утечек.
ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ.
Консервация.
а. Слить масло из двигателя и заправить его маслом. Выполнить полет дли-тельностью 30 минут для достижения нормальной температуры масла и головок цилиндров, не превышать эксплуатационные ограничения значе-ний температур. Подождать пока двигатель остынет после полета до тем-пературы окружающей среды. Выполнить указания раздела "Временное хранение".
b. Впрыснуть консервационное масло во внутреннюю полость двигателя че-рез установочный фланец маслофильтра приблизительно 2 унции.
с. В посадочные гнёзда свечей зажигания верхнего ряда ввернуть дегидра-торные капсулы, капсулы при установке должны быть голубого цвета. На концы свечей зажигания установить защитные колпачки.
d. Система впрыска топлива консервации не требует.
е. В выхлопную трубу вложить мешочки с осушителем, открытые отверстия закрыть влагонепроницаемой лентой.
f. Для предотвращения попадания влаги и посторонних предметов в воздухозаборники отопителя закрыть входные отверстия влагонепроницаемой лентой.
g. В трубку сапуна двигателя вставить дегидраторную капсулу MS27215-2 и обжать её хомутом.
h. На все установленные технологические заглушки, осушители и приспособления закрепить красные флажки. При установке флажков на внешней поверхности зоны консервационного уплотнения его закрепление осуществлять лентой, при установке флажков внутри уплотняемых зон крепить их контровочной проволокой для предотвращения конденсации влаги в зонах уплотнения.
ПОДГОТОВКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ.
1. Снять с двигателя все технологические заглушки, осушители, дегидраторные капсулы, бумагу и ленту, установленные при консервации.
2. Слить консервационное масло и заправить систему смазки двигателя реко-мендованным маслом.
3. Снять свечи зажигания нижнего ряда и провернуть воздушный винт вручную для удаления консервационного масла из цилиндров.
4. Установить свечи зажигания и провернуть воздушный винт вручную для уст-ранения возможного гидроудара при запуске двигателя. Произвести запуск и прогрев двигателя.
ХРАНЕНИЕ САМОЛЁТА, ЗАКОНСЕРВИРОВАННОГО НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРА-НЕНИЕ.
1. На законсервированном на длительное хранение самолёте производить ос-мотр цвета силикагеля в дегидраторных капсулах каждые 15 дней хранения. При изменении цвета силикагеля капсулы заменить. Если цвет силикагеля изменился более чем в половине капсул произвести замену всех влагозащит-ных материалов, установленных при консервации двигателя.
2. В полость цилиндров законсервированных на длительное хранение двигате-лей необходимо повторно впрыснуть консервационное масло каждые шесть месяцев или чаще, если при осмотре двигателя обнаружена коррозия. Заме-нить все влагозащитные приспособления и дегидраторные капсулы. Перед повторным впрыскиванием консервационного масла необходимо произвести визуальный осмотр цилиндров в следующем порядке:
Поочерёдно через посадочное гнездо свечи зажигания осмотреть внутрен-нюю полость каждого цилиндра. Если в полости обнаружены следы корро-зии, повторно впрыснуть в цилиндр консервационное масло, шесть раз про-вернуть от руки воздушный винт. Повторно впрыснуть консервационное мас-ло во все цилиндры. Снять крышки клапанов цилиндров и произвести визу-альный осмотр механизма клапанов.
Добавлено через 10 минут
Сообщение от колхозник
 Но жизненный опыт подсказывакт, что иногда бывает так,
после приобретения подстраховки,дэвайс начинает работать как надо
и даже с притензиями на бесконечность
|
В 1991 году купил для своей буханочки УАЗика новый движок ЗМЗ с завола, но так и проездил на старом родном до 2010. Продал машину и отдельно абсолютно новый движок, который уж 20 лет как не выпускался!