Я уж не знаю, что там в ТНВД гремит, но гремит точно. У меня на морозе при заводке реально страшный грохот стоит.
Несколько раз читал в инете отзывы, что на морозах ниже -40, срок службы турбины непредсказуем. Читал статью года 2-3 назад, когда в течение 7 дней(время экспедиции) на нескольких машинах(5 или 6 не помню) вышли из строя турбины. Были патрули, TLC80-ки, деф-ы, УАЗ-ы(без турбин ессно

)...количество и пропорции машин не помню. Правда машины были все с пробегами от 200000 км...т.ч. особого значения не придал, а теперь думаю, что это не возраст подошел, а именно мороз их угробил.
Еще читал про переделку забора воздуха зимой. Шаровой пластиковый кран под капотом и 2 патрубка-воздухана(1 под крыло(или на шноркель), а второй идет к выпускному коллектору)). Короче, как на москвиче 2141

Типа после этого убивается сразу 2 проблемы...на патруле перестает перемерзать трубка вентиляции картера(итог...выброс масла и пипец) и турбины перестают ломаться.
За что купил, за то продал
