Club Nissan / Клуб Ниссан

Логин:

Пароль:





Забыли пароль?
Вступить в клуб Карта сайта Контакты



 Новости

 Реклама

 Автомобили NISSAN

Модельный ряд

Официальные дилеры

Вопрос-Ответ (FAQ)

 Услуги владельцам

Дисконтная программа

Партнеры и скидки

 Публикации

История NISSAN

О моделях Ниссан

Техно-библиотечка

Всякая всячина

 Клуб НИССАН

Клубная символика

Кто есть Who

Место наших встреч

 Глас народа

Отзывы о сервисах

Отзывы об автомобилях

Опросы

 Форумы

 Другие сайты

Сайты про NISSAN

Автоклубы

Разные авто-сайты

 Реклама









Правила поведения в форумах Пользователи Справка Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Вернуться   Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Автомобили NISSAN > Nissan Patrol
Nissan Patrol - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan Patrol.
Club-Nissan рекомендует официальный сервис Kлуба - CrabCar: Автосервис Nissan&Infiniti.
Ответ
 
Опции темы
insash вне форума insash    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Воронеж; Авто: Патрол Y60, 3дв, ТД42Т (был РД28Т), +2", мт36-38"
Старый #1   15.06.2014, 03:29
По умолчанию тд42т разрушение седла клапана. Перегрев или что это было?
Решил создать отдельную тему. Позже можно будет свалить в тему про тд42.

Неделю назад разрушилось седло клапана, побит поршень, трещины в голове.

Как это было. "Ничего не предвещало беды". Ездил по городу, остановился, заглушил, сходил в магазин, завёл, на третий-четвёртый оборот двигатель как будто чем-то подавился и глухо застучал. Заглушил сразу. Посмотрел снаружи, всё нормально, ещё раз запустил и заглушил, стук стал звонче. Отбуксировал в гараж, снял крышку, один клапан торчит выше, толкатель с него соскочил, сдвинулся в сторону. Сняли голову, диагноз подтвердился - седло клапана развалилось:





В трёх цилиндрах трещины:





Коленвал руками не прокручивался. Сняли блок, вынули поршень. Поршень растрескался, на зеркале цилиндра следы есть, но ногтём не цепляется, поверхность гладкая, мотор проработал не больше трёх секунд:






Коленвал как новый, на вкладышах износ минимальный. Не заводской герметик вроде бы не обнаружен.



Заказали новую оригинальную голову, новые клапана, поршня, вкладыши.

Теперь о причинах.

Несомненно, последствия перегрева. Двигателя или в камерах сгорания. Я поставил этот двигатель 3 года назад с пробегом со слов Олега (продавца) 124тыс. сам добавил ещё тысяч 40-50, по состоянию мотора так и есть. Подогрел двигатель один раз, через два месяца после установки, то есть 3 года назад. На грунтовке словил ямку, радиатор слетел с нижних креплений и приблизился к вентилятору. Вентилятор зацепил алюминиевую полоску, стягивающую верхнюю и нижнюю железки радиатора (от рд28), сломал одну лопасть и затормозился.(Радиатор при этом не пострадал, слегка его зацепило, проездил с ним ещё год.) Я об этом узнал, только когда проехал сколько-то по асфальту, съехал на следующую грунтовку и начался подъём в гору.

За температурой я всегда слежу очень внимательно, опыт рд28). Температура стоит обычно под нагрузкой, на трассе, в жару на 1/3 шкалы, без нагрузки (в пробках по городу, не спеша на грунтовках) 1/4 шкалы. Когда ехал по асфальту с заторможенным вентилятором стрелка была почти не заметно выше нормы (1/3шкалы), радиатор обдувался встречным потоком. Когда начался затяжной крутой подъём стрелка поднялась чуть выше середины шкалы, остановился посреди подъёма, выяснил, в чём причина, заглушил, быстро освободил вентилятор, завёл. Через пару минут температура пришла в норму.
Потом проехал 1,5-2тыс.км до дома, устранил причину выпадания радиатора (уши отогнулись и были трещины в верхней поперечине телевизора, резинки изношены), поменял вентилятор с вискомуфтой, поставил доп электровентиляторы. Через год поставил новый медный радиатор от тд42.
Считать это перегревом или нет - не знаю, как бы до красной зоны было ещё очень далеко, цифрового термометра нет. При последующей эксплуатации, как бы не нагружал мотор, температура не поднималась выше, чем чуть больше 1/3шкалы.

Второй момент. Эпизодическое пузырение.

Эпизодическое, потому что когда у меня на рд28 пробило прокладку по пути в Чухлому в 2010г, на 2000км аккуратной езды по Чухломе и домой долил в сумме 30л воды, по 0,5-1литру каждые 50км в среднем. На тд 42т доливка ОЖ практически не требовалось. Но пузыри иногда появлялись, при большой нагрузке в жару, или буксовании в снегу. То есть, от нагрузки они появлялись, несколько дней продолжали выходить, потом пропадали. При этом ОЖ в бачёк выдавливалось не много, потом всасывалось обратно. Иногда доливал 0,2-0,3л или перекачивал из бачка в радиатор. За 3 года может раз 10 всего. Началось это сразу после установки, или моего перегрева - не помню, осознал я это не сразу, хоть и контролировал ОЖ всегда (повторюсь, по опыту с рд28). Последний раз пузырение было прошлым летом, перед встречей патрулеводов в Дивногорье. Началось когда ехал гружёный в жару на спущенных до 1,2атм. колёсах в затяжной подъём 80км/ч на 4й передаче на трассе Волгоград - М4(Ростов). Там после Цимлянского водохранилища постоянный ступенчатый набор высоты. На встрече показывал пузыри в бачке Виктору Лису. Дома через несколько дней пузырить перестало и больше не было ни осенью, когда месил грязь, ни зимой, когда на арктиках таскал по целине другие машины.

Третий момент. Специфический стук ПОК-ПОК-ПОК из впускного коллектора, который я своим музыкальным слухом услышал сразу после первой заводки установленного тд42т. Звук пропадал (приглушался) при закрытии вручную дроссельной заслонки на входе во впускной коллектор. С закрытой заслонкой мотор звучал как ранее виденный и слышанный мной тд42т в идеальном состоянии. Зная, что при работающем ЕГР эта заслонка на холостых закрыта, я подумал, что так и должно быть. Но стук мне сразу не понравился, думаю, возможно стучал тот самый клапан или седло.

Ещё момент. Крышка ГБЦ у меня серая, как на атмосферниках, а не чёрная, как должна быть на турбовых. Информация о silver top на турбо где-то проскакивала, но я в этом так и не разобрался. На вопрос, почему крышка серая, Олег сказал так было и прислал фото донора:



И ещё момент. На всех цилиндрах остались следы поршней от долгого стояния. Мотор долго не работал.

Ещё причиной мог быть перегрев в камерах сгорания из-за позднего зажигания или льющих форсунок. Форсунки я не проверял, мотор не дымил, работал, заводился, глушился отлично.

И ещё на форсунке проблемного цилиндра были следы воды.

Выводы из случившегося.
Трещины в башке - однозначный перегрев.
Красная зона указателя температуры у меня, похоже, начинается чуть выше 1/3 шкалы.
Возможно мне попался уже перегретый или ещё в чем-то не нормальный двигатель. К Олегу претензий не имею, просто мысли.
Я убийца моторов.)
Не надо рассчитывать на супернадёжность тд42, регулировать клапана, проверять форсунки, момент впрыска и другие регламентные работы надо делать вовремя.
Металл у тд42 хороший, пострадал только поршень, как и должно быть.
В отличие от какого-нибудь Паджеро, голова на которого стоит 10тыс, или на рд28 есть головы за 15-20тыс, Голова на тд42т только оригинал за 50-100тыс.

Жду запчасти.
У кого какие мысли?
Ответить с цитированием
Дикий Уазек вне форума Дикий Уазек    
Заблокирован
Откуда: Томск; Авто: Уаз
Старый #2   15.06.2014, 09:27
По умолчанию
Мысли какие?
Мысли, что мотор все таки не миллионник ))
Знаю еще как минимум один случай с такими же проблемами при пробеге 200 тыщ км. В общем дизель рулетка, кому как повезет.
Удачи.
Ответить с цитированием
nik174 вне форума nik174    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: челябинская обл.; Авто: Nissan Safari Y60 TD-42
Старый #3   15.06.2014, 10:06
По умолчанию
На родной датчик температуры надежды нет, поэтому нужно ставить более точный( до градуса).Лишний раз в этом убедился.У меня стоит дополнительный китайский, и он показывает более точно и быстрее родного, на котором непонятно сколько градусов.
Обязательно переставлю его на новый td42.
Про пузырики, возможно где то воздух у тебя подсасывало.
Ответить с цитированием
Эдуард Геннадьевич вне форума Эдуард Геннадьевич    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: nissan patrol 2003 ZD30 на ручке
Старый #4   15.06.2014, 10:12
По умолчанию
Перенадув может сильно повысить тепм. в камере сгорания,датчина на это не отреагирует.
Ответить с цитированием
PetroFF вне форума PetroFF    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Новопетровское/Звенигород; Авто: Y61тд42 & Y61v8 gm 6.5td
Старый #5   15.06.2014, 10:44
По умолчанию
По поводу цвета крышки, у меня атмосферник и крышка черная.
Мотор пару раз так же подогревал на подъемах стрелка уходила чуть за середину(был забит радиатор)
После этого пробег уже более 60т.км, все ок, 3 раза тьфу.

Мне думается причины 2
1. Форсунки
2.до тебя никто не следил за регулировкой клапанов.
У себя делаю каждые 20т.км зазоры на всех клапанов ставлю 0.3 на холодный мотор.
От перегрева у тдхи скорее прогорят поршня, чем с клапанами такое случится.
__________________
Patrol Custom Garage (Power Hunters).
Ответить с цитированием
nik174 вне форума nik174    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: челябинская обл.; Авто: Nissan Safari Y60 TD-42
Старый #6   15.06.2014, 12:06
По умолчанию
Сообщение от PetroFF Посмотреть сообщение
У себя делаю каждые 20т.км зазоры на всех клапанов ставлю 0.3 на холодный мотор.
По букварю написано 0.35
Ответить с цитированием
PetroFF вне форума PetroFF    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Новопетровское/Звенигород; Авто: Y61тд42 & Y61v8 gm 6.5td
Старый #7   15.06.2014, 12:59
По умолчанию
Я в курсе, но 0.3 лучше
__________________
Patrol Custom Garage (Power Hunters).
Ответить с цитированием
insash вне форума insash    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Воронеж; Авто: Патрол Y60, 3дв, ТД42Т (был РД28Т), +2", мт36-38"
Старый #8   15.06.2014, 13:02
По умолчанию
По крышке Сержкам подсказал, ставились до 95г.

Последний раз редактировалось insash, 15.06.2014 в 13:03. Причина: Добавлено сообщение
Ответить с цитированием
voiya вне форума voiya    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Kiev; Авто: nissan patrol Y60
Старый #9   15.06.2014, 17:50
По умолчанию
причина в перегреве.но он был постоянный (твоё пузырение и есть причина) голова не охлождалась как положено.Цокание основном от иглы роспылителя.
Ответить с цитированием
Ответ
Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Автомобили NISSAN > Nissan Patrol

Быстрый переход



Опции темы

 
 







| Новости | Реклама | Модельный ряд | Вопрос-Ответ (FAQ) | Дисконтная программа | О моделях Ниссан | Техно-библиотечка | Клубная символика | Кто есть Who | Отзывы о сервисах | Опросы | Форумы | Контакты | Другие сайты

Открытая база знаний по автомобилям Nissan Club-Nissan.ru на Facebook