http://wwwboards.auto.ru/moscvich/771868.html
оттуда. Для тех у кого не закрыт ресурс.
Спешал фор Темон))))
Знакомый польстился на энтот хваленый "Великий Китайский Автомобиль". Типа, большой пароход, ход подвески офигенный, да еще и кузов сзади - ну самое то на дачу на нем ездить (а там такая дорога, что кроме импортного джипаря справляются только наши уазы под двумя мостами, ну и нивы - чертя брюхом).
Вздумано - сделано. Стал мой знакомый в июле прошлого года щасливым владельцем китайского сарая за целых 450 килорублей. Взял полный комплект: кондей, куча всяких других наворотов, даже парктроник навесили. Одначе щастье длилось недолго. Примерный перечень (на память по его рассказу) проблем, всплывших за последний год:
1. Кондей выпустил весь фреон через трещину конденсатора через месяц. Заменили. Чем надули систему после этого - хрен пойми, но холодит он теперь еле-еле. К примеру, в 30-градусную жару на максимуме охлаждения из кондея идет воздух 24-25 градусов, но хозяин рад и этому.
2. Родной ремень ГРМ порвался через 3.5 тысячи, по счастью, в момент запуска движка, в результате ничего не порвало и не заклинило, если не считать насмерть остановившегося стартера. Заменили по гарантии с полной проверкой и тестированием ЦПГ. Уверили, что с двигуном полный порядок - но бендикс стартера начинает схватывать теперь примерно 3 раза из 5. Видимо, или срезало кромки зубьев на нем, или на венце. Собирается в гарантию при завершении срока или когда еще что-то посыплется из того, что еще не сыпалось.
3. Так называемый "антикор" днища отлетел после первых же серьезных (-20) морозов. Практически весь. После весны пришлось мастерам накладывать отечественный. Но ржавчинкой полы снизу уже кое-где прихватило...
4. ГУР выпускал жидкость: на асфальт - 3 раза, на землю - 1 раз, на траву - 2 раза. Подтягивали сальники валов (по гарантии) - 3 раза, меняли сальники (по гарантии) - 2 раза, меняли ГУР в сборе (по гарантии) - 1 раз. Новый ГУР не то криво отрегулирован, не то кривыми руками ставлен, но с ним машина идет по синусоиде, принуждая работать рулем, как на ралли. Ехать с ним в гарантию приятель уже боится. Без ГУРа колеса у этого крокодила просто не провернешь даже в движении: руль "острый".
5. Задние лонжероны, такие крепкие с виду, оказались весьма хлипкими на поверку. Сперва, тысяч через 7 были замечены следы нагрузочных изгибов (трескался и осыпался антикор-краска), потом (10 тысяч) появились трещины. Нагрузку в кузов клали не более 200 кг., плюс двое человек в салоне. В гарантию уже не поехали, знакомый дядя Вася наварил на них усилители из отечественной стали-"двойки". Пока держат. Что будет дальше - не знает никто. .
6. Аммы - меняли по кругу через 8 тык по гарантии. Практически все (кроме одного) стали пускать масляные сопли. Новые прошли уже 10 тык - приятель думает, менять заранее по гарантии или не менять.
7. 11 тык стали просто кошмарными. Началось все с того, что мозга двигла зацепилась какой-то извилиной за мозгу кондея: при включении оного двигло... нет, не глохло, а начинало отчаянно колбасить и чадить головешками сажи из выхлопной трубы. Заехал в гарантию. Обнулили мозги (ну как на СВР-е прямо !). Колбасня вроде пропала, мозги расцепились. Через 30 верст началось опять. Приятель заехал в гарантию повторно. Обнулили мозги. Эффект пропал и мастера совсем было согласились вытолкать приятеля с криками "исправен". Приятель сильно набычился и сказал, что никуда не уедет, пока не найдут причину. Великий китайский аутобобайл (знаковая опечатка - исправлять не буду) простоял на станции по стойке "смирно" трое суток. За время оно тамошний электрик перебрал все 40 апостолов до седьмого колена и за неимением более красочных выражовываний научился материться по-китайски. Наконец, электрик нашел причину, а найдя, дал обет уволиться сразу после выезда со станции этого грейтвула. И было с чего. Ну кто бы мог подумать, что узкоглазые придумали проложить жгут проводов в 5 см. НАД штанами выхлопного тракта НА ПОЛИСТИРОЛЬНЫХ КЛИПСАХ ?! Да еще в таком месте, куда без выхода в четвертое измерение не доберешься, если двигатель не снимать вместе с коробкой ? Естессно, клипсы расплавились по жаре да с тепла выхлопа, кабель провис, а провиснув - лег на штаны и начал плавить изоляцию. Дабы устранить трабл, пришлось механику вместиться в объем микроволновки, разжгутовать кабель, обмотать каждый провод изолентой, зажгутовать, обмотать асбестом, а потом заклипсовать на кузов нормальными термостойкими клипсами.
8. После первой же зимы приятель сделал печальный вывод: китаезы наложили краску на кузов БЕЗ ГРУНТА И АНТИКОРА. Мелкие камешки и прочая мутата дорожная оставляли сколы сразу до металла. По гарантии перекрашивать отказались. Щас приятель чешет репу, потылицу и вообще всякие места, которые полагается почесывать справному хозяину в затруднительной ситуации, в том смысле, продавать этот агрегат, или еще малость погодить можно...
Карочи, вот такой вот великий китайский. С тех пор для меня ключевым в той рекламе стало слово "китайский".
