
|
| 
|
Курилка - Свободная и живая болтовня с возможным флеймом и флудом. |
|
|

# 1
25.07.2005, 11:04
|
|
халявы не будет. цена бензина растёт.
Нефтедоллары выйдут баком
Россиянам заправят по самое горлышко
Фото Reuters
Московские автолюбители близки к состоянию, которое впору называть шоком. После относительного затишья цены на бензин опять поперли вверх. Если в начале июля средневзвешенная цена за литр А-92/93 не превышала 15 рублей, то к 18 июля она чуть ли не вплотную подобралась к 16 рублям (15,76). К 17-рублевой планке уже близки цены и на высокооктановый А-95. На ту же дату литр для иномарки стоил в среднем 16 рублей 78 копеек. И это, как ни прискорбно, только начало.
Впрочем, приведенные цифры — это средняя цена. Как средняя температура по больнице, включая холодильники морга и отделение лихорадки. На самом деле многие автозаправки уже давно перекрыли эти ценовые показатели. И останавливаться не собираются.
Вполне вероятно, что на одном из своих ближайших заседаний правительство произнесет очередные заклинания о необходимости бороться с этим злом. И если такое случится, мы услышим дежурные причитания: о высоких мировых ценах, о рыночной экономике и, конечно же, о “сговоре нефтебаронов”.
Кто-нибудь из министров обязательно скажет, что вскоре цены упадут, потому как экспортные пошлины на нефть с 1 августа в очередной раз повышены. На этот раз до рекордных 140 долларов за тонну. Вот только, сколько сборы за экспорт в нашей стране ни повышали, к ожидаемому результату это ни разу не привело. И не приведет. Потому как если правительство и делает что-то в этом направлении, то только для удорожания нефтепродуктов.
Более того, есть все основания считать, что уже начиная с сентября розничные цены на автозаправках устроят настоящие дикие танцы. Во-первых, как уже писал “МК”, в цене литра на автозаправке больше 2/3 составляют налоги, которые идут в госказну. Во-вторых, как ни повышай пошлины — гнать нефть на экспорт все равно выгоднее. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) компании платят от мировых цен на “черное золото”. И какой им смысл платить НДПИ из расчета 50—60 “зеленых” за баррель, а потом продавать этот баррель на внутреннем рынке за 15—20?
В-третьих, с конца прошлого года оптовые цены на бензин взлетели гораздо круче розничных. Так, к примеру, сейчас оптовая цена на А-92/93 уже составляет 16,5 тыс. (с конца прошлого года рост почти на 30%). И мы сейчас пока еще заправляемся старыми, “дешевыми” запасами. Ситуация не изменится в лучшую сторону хотя бы потому, что котировки нефти в июне взлетели до 7 тысяч рублей за тонну — в 3,2 раза больше, чем в январе этого года.
Удешевить бензин можно, если повысить переработку нефти. В тех же Штатах, например, из тонны нефти получают 400—500 кг бензина. В России — в несколько раз меньше: не более 140 кг. Остальное — мазут. Но на модернизацию НПЗ у нефтяников после выплат налогов просто не остается денег. А государство свои средства на эти благие цели давать не хочет. Даже под процент. А вот в тех же Штатах, где, как любят говорить, “рынок все расставляет по местам”, взяли и выделили 52 млрд. бюджетных долларов на эти цели. И достигли глубины переработки нефти в 94% и загрузки НПЗ на 100% мощностей. Увы, у нас НПЗ загружены всего лишь на треть, и вряд ли ситуация изменится.
И последний фактор, из-за которого цена на бензин непременно будет расти и дальше, — наши необъятные просторы. Так исторически сложилось, что основная часть нефтеперерабатывающих производств у нас размещена в Поволжье и на Западном Урале. И бензин оттуда надо доставлять до потребителей. Преимущественно железной дорогой. Так вот, с 1 августа тариф на грузовые железнодорожные перевозки вырастет на 4%. Как это отразится на цене литра на автозаправке, наверное, никому объяснять не надо. Тем более что решать свои проблемы за счет народа — наша давняя российская традиция.
Бензин будет дорожать. В этом нет никаких сомнений. Вопрос — на сколько. Оптимисты уверяют, что не больше чем на 10%. Но не исключено, что лучшим подарком на этот Новый год, если вы пойдете в гости, станет канистра высокооктанового. Во всяком случае, готовым надо быть ко всему.
Московский Комсомолец
от 25.07.2005
__________________
не для тебя моя мизантропия регрессировала.
|
|
|

# 2
25.07.2005, 11:15
|
|
Чушь какая то.Поубивал бы таких афтаров.Че слышу,то пишу.Что дешеветь то не будет,понятно.А если в ценообразовании не смыслишь,то нефиг писать.
|
|
|

# 3
25.07.2005, 11:32
|
|
нет умничай :D
за что купил, за то и скинул 8)
__________________
не для тебя моя мизантропия регрессировала.
|
|
|

# 4
25.07.2005, 14:19
|
|
Ром,я в курсе,что в Московском Комсомольце ты не работаешь.
|
|
|

# 5
25.07.2005, 15:06
|
|
Дима.... по ходу ты слишком много знаешь 
__________________
не для тебя моя мизантропия регрессировала.
|
|
|

# 6
25.07.2005, 15:22
|
|
Сообщение от Необратимость
Дима.... по ходу ты слишком много знаешь 
|
Ты это.. ,рановато мне исчо :shock:
|
|
|

# 7
25.07.2005, 17:15
|
|
Нефть лакомый кусок государства!!!
А оно себя никогда не обижает!!
Поднялись цены на нефть, они орут - Ой, мы терпим убытки!!!
и поднимают цены на бензин!!
Падают цены на нефть - оё мы обять терпим убытки - и опять поднимают цены на бензин!!!
|
|
|

# 8
25.07.2005, 20:00
|
|
Кто такой этот "государство"?.Посмотреть бы на него,пощупать.Жрет и жрет ,собака.Не прокормишь 
|
|
|

# 9
26.07.2005, 11:26
|
|
Сообщение от big
Кто такой этот "государство"?.Посмотреть бы на него,пощупать.Жрет и жрет ,собака.Не прокормишь 
|
Это такая большая коммерческая структура, основная цель которой - долговременное и максимальное обогощение ее членов. Со всеми вытекающими последствиями - группировки, внутрикорпоративные интриги, текучка кадров и т.д.
|
|
|

# 10
26.07.2005, 11:32
|
|
Сегодня по радио слышал что государство опять хочет стать монополистом по производству и реализации спирта.
__________________
Безупречным может быть лишь Господь Бог,
а раб его совершает ошибки и несет за это наказание.
|
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Клубная тусовка
> Курилка
| 
| 
|