Club Nissan / Клуб Ниссан

Логин:

Пароль:





Забыли пароль?
Вступить в клуб Карта сайта Контакты


 Новости

 Реклама

 Автомобили NISSAN

Модельный ряд

Официальные дилеры

Вопрос-Ответ (FAQ)

 Услуги владельцам

Дисконтная программа

Партнеры и скидки

 Публикации

История NISSAN

О моделях Ниссан

Техно-библиотечка

Всякая всячина

 Клуб НИССАН

Клубная символика

Кто есть Who

Место наших встреч

 Глас народа

Отзывы о сервисах

Отзывы об автомобилях

Опросы

 Форумы

 Другие сайты

Сайты про NISSAN

Автоклубы

Разные авто-сайты

 Реклама



Главная Глас народа Отзывы об автомобиляхОтзыв о Nissan Almera / N15/4dr sedan/1.6/99л.с./1995-2000гг.


Отзыв о Nissan Almera

Модификация: N15/4dr sedan/1.6/99л.с./1995-2000гг.
Комплектация: GX
Год выпуска: 1999

Пробег: 100000
км.

Оценка:

Общее впечатление от автомобиля:
"Японская девятка"

Мысль о том, что хочется сменить ВАЗ-21053 на что-то другое стала одолевать всё больше и больше. Вдоволь навозившись с «Жигулями», почерпнув при этом опыт вождения, срубания прикипевших болтов, запуска карбюраторного двигателя в мороз, решил, в очередной раз рассматривая исцарапанные и помятые руки, что пора пришла. По весне попросился за компанию с друзьями на местный авторынок посмотреть на цены. Нужно сказать, что к тому времени я почему-то уже питал некую непонятную подсознательную симпатию к Nissan в принципе и к Nissan Sunny в частности.

Какая-то мечта из детства, когда мы видели первые Nissan Patrol, которые покупали не то шахтёры, не то директора каких-то предприятий у нас в городе, и мы детьми смотрели на них как на чудо света, а брат фотографировал на «Смену». Что касается Toyota, то она почему-то не вдохновляла ни капельки. Во-первых, потому, что её все любят и все на ней ездят, и, во-вторых, потому, что... не нравился внешний вид, концепция, что ли, при всём великом уважении к этой фирме... В общем, не Intel, а AMD, не Toyota, а Nissan.

Итак, мы были на рынке и пошли сквозь ряды. Первое авто, которое привлекло моё внимание, было Nissan Sunny дремучего года, синий европеец. Глаза загорелись и я попросился посидеть. Внтури было тесновато, рост у меня 186 см. Но после «Жигулей» смотрел на всё как школьник, попавший в кабину к пилоту самолёта. Ладно, пошли дальше. Не то, не то, опять не то... Тойоты, тойоты... Через некоторое время среди японцев я увидел Её – тёмно-зелёную Nissan Almera 1998 года. Пробег 180 тысяч.

Это была любовь с первого взгляда. Какой-то притягательный силуэт, разрез фар... невозможно объяснить причину такой симпатии. Это так же, как я не могу объяснить почему слушаю именно ту музыку, а не эту. Посидел внутри, взял телефон у страшного перекупщика с видом «призрака 90-х» и пошёл дальше. Больше машин в этот день я не видел. То есть, они у меня перед глазами проходили, но думал я уже только об Альмере.

Даже новые праворукие Sunny, на которые я до этого настраивался, уже не интересовали. Через неделю попросил перекупщика пригнать Альмеру к себе на работу, чтобы с мужиками осмотреть повнимательнее. Стекло с трещиной, подозрение на битость, пробег... Покупать не стал, что-то остановило, какое-то предчувствие, что потороплюсь - попаду. Остыл. И хорошо, что остыл.

Потекло время. Искал деньги, брал кредит, перечитал кучу отзывов. Понимая, что в Сибири найти хорошую Альмеру практически нереально, так как леворукая японка здесь редкость, а хотелось мне Ниссан и при этом именно леворукий, начал с унынием продумывать другие варианты. Перебрал всё, и привоз из Германии, и из Москвы... Думал о других машинах... Однажды, было дело, даже думал про покупку Волги (а что, классная машина была бы, если бы детали и сборка качественные были), но остановился опять на Sunny как на оптимальном варианте, и даже смирился с предстоящим переездом на правый руль...

И, о чудо, когда уже был взят кредит, купил практически случайно очередную газету с объявлениями, в которой обнаружил «Альмеру». Через пару дней встретился с хозяином, чтобы посмотреть. Машина оказалась абсолютно такой же, которую видел на авторынке, только годом помоложе и в гораздо лучшем состоянии!

Что имеем: Nissan Almera в кузове N15 (японский аналог – PULSAR – один-в-один, только руль с другой стороны), 1999 год выпуска (в 2000 году выпуск этого кузова закончили), японская сборка, двигатель GA16DE, 1,6 л., 99 л.с., цепь, пробег 96000 км (подозрений на скрутку не было, 12 тысяч в год – у меня так же получается), механическая пятиступенчатая коробка передач (хотел именно механику), все дисковые тормоза, ABS, очень красивый тёмно-зелёный цвет, спойлер, передние электростеклоподъёмники, задние на ручках, кондиционер, две подушки безопасности, гидрокорректор фар, фирменный иммобилайзер NATS (безбатарейный чип в ключе), литьё, летняя резина Bridgestone, CD-changer «Clarion».

Салон в идеальном состоянии, ни царапинки, ни пылинки, никто не курил, но, правда, протёртый до дыр водительский фирменный коврик с надписью «Almera», который позже я заклеил чёрным герметиком. Автомобиль куплен в Москве у дилера в 1999 году, хозяин один, местный, сам пригнал и 6 лет ездил по суровым сибирским дорогам и колдобинам. Пробег подозрений не вызвал, ровно как и сам хозяин. Очень любезный человек, сам показал на многие недочёты – «Вот тут пытались вскрыть дверь отвёрткой, покорябали чуток, тут вмятинка на крыле, а вот тут шпильку сорвали на шиномонтажке, но я заменил» и т.д.

Прокатил, предложил съездить на СТО, посмотреть машину снизу, если я захочу. На вопросы "что менялось" отвечал честно: подвеску он не менял ни разу, поэтому смотреть её я не стал – понятно, что за 6 лет наши дороги её изрядно поизносило и надо менять стойки, хотя при тестовом проезде ничего, что могло в ней греметь, не гремело; сцепление не менялось, колодки не менялись. Двигатель он принципиально не мыл, чтобы было видно есть ли подтёки. Их не было. Масло он лил только HESSOL ADT PLUS (немногие вообще про него знают), я с тех пор лью тоже только его. Говорил, что очень жаль машину продавать, потому что машина очень надёжная, но продаёт, так как уже от неё устал. В общем, через неделю она была моей.

Вышел из ГАИ, прикрутил номера, сел, поприветствовал Альку и завёл. Первое впечатление – не слышно двигателя. Завелась или нет? Сидится как будто на земле, посадка низкая. Сцепление мягкое, после «Жигулей» вообще не чувствуешь педаль. Передачи переключаются необычно легко. Поехал. Несколько раз заглох только потому, что не слышал звука двигателя.Так как на "Жигулях" тахометра не было и я не привык на него ориентироваться, то и воспользоваться на Альке я им не смог. Несмотря на то, что уже лежал снег и дороги были во льду, ехал на летней резине без каких-либо трудностей. В этот же вечер купил простенькую зимнюю нешипованную резину «Kleber». Шипы больше брать их не буду никогда. Не практично, мне нешипованной хватает, несмотря на то, что живу в Сибири.

На стёклах была тонировка, пришлось её с передних стёкол снять, чтобы не иметь проблем с ГАИ. Как удалять клей со стекла – не знаю, так и езжу с ним до сих пор. Однозначного рецепта не нашёл, кто как советует, поэтому пока забыл про него. Если не трогать и окон не открывать, то ничего не заметно.
Прошёл уже год эксплуатации, наездил 15000 км, сменился сезон, растаяли розовые очки и теперь можно поделиться впечатлениями.

Топливо: согласно инструкции, заливать нужно 95 бензин. Его у нас продают только на сомнительных заправках. У нас все льют в японцев 92, но Альмерка лучше чувствует себя на 96 бензине, чем на 92, особенно это заметно летом в жару. В отличие от 92-го, 96-ой прилично прибавляет мощности. Кроме того, в жару под нагрузкой и, особенно, если включен кондиционер, на 92-ом могут звенеть клапана. Может быть надо отрегулировать зажигание, может быть свечи нужно похолоднее, чтобы калильного зажигания не было, пока не знаю, но 96 бензин сводит этот эффект почти к нулю. Оно и понятно – 92 льют от бедности.

Заводится в морозы без проблем. Несколько раз температура была ниже 20 градусов, тогда заводилась со второй попытки. Свечи зимой стояли DENSO ирридиевые, сейчас поставил штатные NGK BKR6E. Оказалось, что чем "холоднее" свечи (NGK BKR6E холоднее, чем BKR5E), тем меньше шансов получить калильное зажигание (меньше детонация) и тем быстрее прогревается двигатель. Так что если льёте 92ой - ставьте похолоднее. Нагар появится быстрее, но двигателю легче.

Подвеска жёсткая. Недостаток или достоинство – кому как. Меня устраивает. Зато надёжная, простая донельзя и неубиваемая. Багажник просторный, все задние сиденья складывются, обнажая дыру из багажника. На новый год привез на Альке более чем 2,5-метровую ёлку. Дома ёлку пришлось пилить, так как поднять её из-за низкого потолка было нельзя.

Машинку разгонял до 140 км/ч на трассе Алтай-Кузбасс. Дальше было страшно. Дорога там уникальная: когда-то строили железную дорогу из Кузбасса на Алтай через Салаирский кряж. В 90-ых годах строительство заморозили, окончательно всё разворовали, но насыпь и мосты остались. Тогда было решено по этой насыпи сделать дорогу. Теперь это и есть трасса Алтай-Кузбасс, длина её около 260 км. Её особенность в том, что повороты, подъёмы и спуски на ней очень плавные и затяжные, бывает, что тянутся на пару-тройку километров, так как спроектированы для поездов.

На стороне Кузбасса дорога чаще извивается, но покрытие хорошее, а на стороне Алтая - прямая (есть абсолютно прямой участок более 13 км), но похуже, асфальт очень шершавый, шумный и с поперечными трещинками. Именно на алтайской стороне я разогнался до 140. После 110 у машины как будто бы сзади включается реактивная тяга и её кидает вперёд с удвоенным ускорением. Говорят, что это особенность NISSAN'овских двигателей.

Поскольку я не гонщик, более с такой скоростью не ездил. Нет у нас в России хороших дорог. Но это я отвлёкся. Штатный звук в машине очень хороший. Басы не хрюкают, предпочитаю теперь музыку слушать вне дома. Руль регулируется по высоте, правда штука, по-моему, бесполезная. Я не пользуюсь.

В течение года эксплуатации после предыдущего хозяина сделал следующее:

1. Замена фильтров – салонный, воздушный, картерных газов и масляный.
2. Замена антифриза – залил красный фирмы "AGA", до - 40 градусов. Для Кузбасса хватит.
3. Замена тормозной жидкости – Castrol DOT 4.
4. Замена свечей – ирридиевые DENSO сменил на штатные NGK BKR6E.
5. Замена задних амортизаторов и соответствующих резинок.
6. Замена пыльников на ШРУСах.
7. Замена одного ШРУСа – порвался пополам пыльник, я проглядел, а когда обнаружил, то было уже поздно, граната захрустела. Сам виноват.
8. Замена масла в МКПП на Mobil 75w90. Оказалось, родное было лучше - не замерзало зимой, а мобиловская синтетика при минус 20 ощутимо мёрзнет.
Колодки до сих пор родные, передние стойки тоже.

Очень жаль, что Альмеру сняли с производства. Альмера Классик, которая продаётся сейчас, ничего общего с классической Альмерой не имеет. Это совершенно другой аVтомобиль. Карлос Гон - человек, конечно, уникальный и, благодаря ему, NISSAN остался жив, но его влияние на ниссановский дизайн меня огорчает. Что ж, надеюсь, он знает что делает.

Очень жаль, что у автоконцернов существует практика выпускать модели по 5 лет, а затем их уничтожать... Кощунство было поступать так с ALMERA. Кощунство было поступать так с HONDA H-RV, с ISUZU VEHICROSS, да мало ли ещё было оригинальных и удачных машин! Стремление к одному похожему стандарту в современном дизайне ставит под сомнение сам смысл дизайна... Никогда не полюблю замыленные формы. Стою за оригинальность и узнаваемость. За "японскую девятку"!


Удачи всем на дорогах!!!
Проблемы возникавшие во время эксплуатации:
В салоне мало кармашков
Низкая
Тесновато сзади для высоких людей
Нет индикатора напряжения в бортовой сети
Блики от солнца на панели под лобовым, которые также отражаются в лобовом - в солнечную погоду очень опасно.
Сломалась клипса крепления высоковольтных проводов к двигателю, как теперь выкрутить обломок - не знаю.

Отзыв разместил: readerfrankfurtaru
12-Mar-2008






| Новости | Реклама | Модельный ряд | Вопрос-Ответ (FAQ) | Дисконтная программа | О моделях Ниссан | Техно-библиотечка | Клубная символика | Кто есть Who | Отзывы о сервисах | Опросы | Форумы | Контакты | Другие сайты

Открытая база знаний по автомобилям Nissan Club-Nissan.ru на Facebook