Club Nissan / Клуб Ниссан

Логин:

Пароль:





Забыли пароль?
Вступить в клуб Карта сайта Контакты


 Новости

 Реклама

 Автомобили NISSAN

Модельный ряд

Официальные дилеры

Вопрос-Ответ (FAQ)

 Услуги владельцам

Дисконтная программа

Партнеры и скидки

 Публикации

История NISSAN

О моделях Ниссан

Техно-библиотечка

Всякая всячина

 Клуб НИССАН

Клубная символика

Кто есть Who

Место наших встреч

 Глас народа

Отзывы о сервисах

Отзывы об автомобилях

Опросы

 Форумы

 Другие сайты

Сайты про NISSAN

Автоклубы

Разные авто-сайты

 Реклама



Главная Глас народа Отзывы об автомобиляхОтзыв о Nissan X-Trail / T31/2.0/141л.с./2007-


Отзыв о Nissan X-Trail

Модификация: T31/2.0/141л.с./2007-
Комплектация: SE, CVT
Год выпуска: 2012

Пробег: 8
км.

Оценка:

Общее впечатление от автомобиля:
Ниссан Х-Трейл мне достался в качестве приза за победу в конкурсе, организованном журналом «За рулем». Из 18 предложенных автомобилей ни на одном ездить не приходилось, поэтому выбирал автомобиль, руководствуясь своими предпочтениями и потребностями. Поскольку я большой любитель рыбалки (что подразумевает систематические вылазки на бездорожье), а также являясь мелким предпринимателем (товар на свои торговые точки вожу сам) идеал автомобиля должен был отвечать простым требованиям. Это должен быть внедорожник или кроссовер, с большим дорожным просветом, полным приводом, большим багажником и относительно недорогим в обслуживании. Из предложенного списка Х-Трейл показался наиболее подходящим. Автомобиль получал в Москве. Путь до Перми (через Киров) в 1540 километров преодолел за 26 часов с трехчасовым отдыхом. За время движения «протестировал «Хитрилу» в самых разных дорожных и погодных условиях (хороший-плохой асфальт, полное его отсутствие, движение ночью-днем и т.д.). На момент составления отзыва проехал на Х-Трейле более 8000 км и готов поделиться своими впечатлениями от автомобиля. Поскольку последние три года отъездил на Шевроле Нива, то невольно буду сравнивать и проводить некоторые параллели именно с ней.
Обжился в Х-трейле мгновенно. Посадка высокая и обзорность прекрасная, как и в Шниве. К габаритам привык очень быстро (обзорность в зеркалах отличная). Эргономика салона на пять баллов. Приборы все читаются отлично, все выключатели и тумблеры находятся под рукой, никуда тянуться не надо. Исключение – при закрытой двери застревает рука при регулировке наклона спинки сидения, но это не критично. Бортовой компьютер выдает весь необходимый минимум информации, а обилие ящичков и ниш без труда позволяют разместить все мелкие вещи и различные гаджеты (минус – поначалу постоянно забывал, что куда положил). Несмотря на негативные отзывы, система вентиляции и кондиционирования воздуха очень понравилась (дует и охлаждает именно там, куда выставлен регулятор). В Шниве это несбыточная мечта. Бардачок при включенном кондиционере реально охлаждает воду, жаль больше 1 литра бутылки не входят. Сиденья, несмотря на лифт и поясничный подпор, поначалу не понравились. Как ни пытался настроить, постоянно затекала шея. Однако со временем то ли сиденья немного продавились, то ли просто привык, но теперь даже после 3-4 часов непрерывного сидения за рулем чувствую себя абсолютно комфортно.
Езда в ночное время проблем не доставляет. Фары и без ксенона светят отлично. Жаль не предусмотрено дневных ходовых огней. С другой стороны присутствует очень хорошая функция – при глушении двигателя и открытии двери габариты и фары автоматически гаснут, а при включении зажигания загораются. Аккумулятор по забывчивости не посадишь и контролировать положение тумблера не надо. Режим ручной регулировки интервала прерывистого движения дворников очень удобен, но расход омывайки большой (5 литров «улетели» за сутки движения из Москвы с пугающей быстротой). На мой взгляд, режим автоматического включения омывания фар при наличии отдельной кнопки включения этого режима – абсолютно ненужная опция.
Всю жизнь ездил на механике, поэтому к машине с вариатором отнесся очень настороженно (читал много негативных отзывов). Однако «две педали» понравились. С места машина стартует очень бодро и, несмотря на вроде бы плавный разгон, скорость набирает быстро, оставляя позади многих «светофорных гонщиков». Спортивный режим работы трансмиссии – просто класс! Практически незаметный в городе и на невысоких скоростях, на трассе становится незаменимым помощником при обгонах. При нажатии кнопки «спорт» обороты подпрыгивают на 2000 – 2500 тыс., чувствуешь ощутимый толчок, и автомобиль мгновенно «подрывает», позволяя безо всякого напряжения обгонять фуры на очень коротком участке дороги. Описанных многими воя, взвизгивания и хрюканья вариатора пока не замечено. Благодаря хорошей шумоизоляции, работа его практически не слышна. Правда, в режиме кик-даун, слышится приглушенный рев, но затем при наборе скорости обороты падают, и в салоне опять наступает тишина. Единственно, что немного напрягает и расстраивает, это не всегда стабильная работа, то есть, при вроде бы одинаковых дорожных и погодных условиях в одних случаях Х-Трейл при нажатии педали газа мгновенно отзывается быстрым и сочным ускорением, а в других проходит 2-3 секунды и только после машина начинает «бодрить». С чем это связано не знаю, может что то типа защиты от перегрева. Также заметил ощутимое подтупливание машины при включенном кондиционере. Что приятно удивляет, так это расход топлива. На сегодняшний день по компьютеру – 9,2 л/100 км.
Мощности двигателя в 140 л/с вполне достаточно для уверенного движения как в городском потоке так и на трассе (особенно после 80-ти Шнивовских супертихоходных лошадок). Двигатель работает очень тихо и в салоне его практически не слышно. Вообще шумоизоляция Х-Трейла очень и очень хорошая – никаких аэродинамических шумов, шума трансмиссии и двигателя – лишь легкое шуршание шин, но только на асфальте. Стоит съехать на гравийку, как от летящих камешков начинается настоящая канонада по днищу и колесным аркам, которую не в силах заглушить даже громкая музыка. Кстати и после рестайлинга «музыка» так и не научилась читать МР-3 диски и нет USB-разъема, только AUX. Проблему решил с помощью включаемого в розетку МР-3 ФМ-модулятора с разъемом для флешки.
Подвеска Хитрилы оказалась на удивление очень энергоемкой и комфортной. Часто приходится ездить с полной загрузкой по плохим дорогам, но до сих пор ни одного пробоя не было. На трассе Х-Трейл не утомляет ни раскачкой, не излишней тряской. При этом машина очень хорошо держит траекторию даже на высоких скоростях, не требуя подруливания, абсолютна равнодушна к колеям на асфальте, а мелкие ямки и стыки просто не замечает. Правда на крутых виражах и поворотах крены довольно ощутимы, что заставляет сбрасывать скорость, но такова уж внедорожная сущность автомобиля.
Задние сидения удобны, места для троих седоков достаточно, трансформируютя легко и в самых различных вариантах. В недостатки можно записать только необходимость снятия задних подголовников при складывании сидений. Багажник просто огромен и очень удобен, отделан пластиком, который легко моется, но, правда и легко царапается (в Шниве ковровое покрытие – это извечный грязе-пыле сборник и большой головняк при каждой уборке). Минусы багажника вытекают из моей «нищенской» базовой комплектации автомобиля, а именно, из-за отсутствия фирменного двойного пола при сложенных задних сидениях между ними и багажником получается ступенька сантиметров в 15. Ровной погрузочной площадки и походной двуспальной кровати не получается. В продаже почему-то отсутствуют ковры багажника без «ушей» для данной комплектации. Кроме того при пустом багажнике на кочках подпрыгивает и брякает полка, закрывающая запасное колесо. Владельцы более богатых комплектаций этих недостатков, очевидно, лишены. Что категорически не понравилось, так это шторка багажника. Расположена почему-то посередине. Задняя часть шторки выполнена из качественного материала и автоматически сматывается на перекладину, а вот передняя часть изготовлена из какой-то прорезиненной бумаги (порвал в первый же день) и на перекладину не сматывается. При перевозке габаритных грузов девать шторку некуда и в итоге, она оказалась заброшена на антресоль дома и забыта. К тому же при тонированных задних стеклах функция ее, по сути, сводится к нулю.
Хочется сказать несколько слов о внедорожных способностях Х-Трейла. На Троицу сделали большой пробег по Пермской области. Часть пути прошла по грунтовым и даже полевым дорогам после обильного дождя. С включенным режимом трансмиссии «АUTO», а в особо «поганых» местах на понижающей передаче вариатора и режиме «LOCK» Х-Трейл двигался вполне уверенно безо всякого напряжения. Родственник (ездит на Ниссан Премьера) просто пищал от восторга, но меня – владельца Нивы – навыки Трейла не особо впечатлили. Все таки, покатушки по серьезному бездорожью ему противопоказаны. Длинный задний свес, жесткие брызговики, прикрепленные к хлипенькому заднему бамперу, заставляют крайне осторожно проезжать глубокие ямы и поперечные канавы (иначе бампер вместе с брызговиками можно оторвать на раз). Кроме того «понижайка» вариатора работает только при движении вперед. Если застрял, назад точно не выберешься. Вариатор рычит, а машина чуть дернется и стоит спокойно на месте, даже не пытаясь толком побуксовать. С механикой ситуация, наверно была бы лучше. Хотя повторюсь, вперед машина едет уверенно и при наличии определенных навыков немного повыпендриваться в грязи все же можно.
В конце немного слов об огрехах российской сборки. При установке стальной защиты картера, обнаружили непрокрашенные пятна лонжеронов и не покрытые мастикой участки днища. Водительская дверь плохо отрегулирована и закрывается только с сильным хлопком. При движении по неровному асфальту слышно какое-то дребезжание со стороны задней двери, также поскрипывает обивка багажника.
В целом указанные недостатки общего положительного впечатления от машины не испортили. На момент написания отчета проехал на Х-Трейле более 8 тыс. км. «Хитрила» однозначно нравится, и расставаться с ним я не собираюсь.
Всем удачи на дорогах.

Р.S. В конце отчета публикую полную авторскую версию рассказа, за который и получил Х-Трейл в качестве приза.


Жил был внедорожник
или
история одного Нисана

Пролог.

Сознание медленно возвращалось к нему. Он совершенно не чувствовал своего тела: казалось, что оно разорвано на сотни мелких кусочков. Сквозь черную пелену забытья в памяти начали оживать последние минуты боя. Он отчетливо вспомнил запах свежей крови, звон бьющихся друг об друга острых мечей и свист рассекаемого ими воздуха. Он вспомнил своего господина, стоящего с гордо поднятой головой, и руку врага с занесенной для последнего удара клинком.
«Не дать погибнуть господину. Это долг каждого настоящего самурая! Отдать свою жизнь, ради спасения своего хозяина – великая честь для воина».
Он вспомнил себя с обломком меча в правой руке, в отчаянном прыжке метнувшимся под удар. Дальше была тьма…
«Жив господин? Если нет, это бесконечный позор для меня, который сможет смыть только священное вскрытие – харакири!»
Вдруг в него откуда-то снаружи ворвался незнакомый голос:
- Ты настоящий самурай и с честью выполнил свое предназначение! Великий Создатель дарует тебе новую жизнь в том же качестве, но в новом теле. Помни – ты самурай! Защищай и оберегай своего господина, заботься о нем, проси только то, что необходимо тебе для жизни и, если будет нужно, с радостью пожертвуй собой ради него.
Перед взором возникла сияющая рука с каким-то странным и маленьким, почти игрушечным, мечом в зазубринах. Меч вонзился ему в голову и повернулся на девяносто градусов. Он был совсем не острым и, вместо ожидаемой боли, душа наполнилась умиротворением и блаженством. Вместе с этим, он с удивлением понял, что его тело совершенно здорово и полно сил. Затем сознание вновь покинуло его…

***

Мастер приемщик вставил ключ зажигания и повернул его на девяносто градусов. Довольно заурчав двигателем, новенький Ниссан Х-Tрейл выкатился из ворот автосборочного цеха, удивленно оглядывая незнакомый мир своими глазами-фарами. Он не помнил ничего, кроме момента своего рождения: словно разорванная на тысячи осколков душа, повинуясь какому-то неведомому инженерному гению, в какой-то миг из хаотичных кусочков и миллионов молекул, рассеянных в пространстве, сложилась в единое целое. В электронной памяти остались смутные образы людей, одетых в одинаковую униформу, и непонятные железные роботы, которые копались в его стальных мускулах, терпеливо, умело и быстро, словно паззлы, вставляли недостающие детали и узлы. С каждым мигом он ощущал себя все увереннее и сильнее, пока не понял, что окончательно готов к тому, чтобы выполнить свое предназначение. Собирающие автомобиль люди очень бы удивились, узнав, что в электронном блоке управления среди всевозможных заложенных программ и функций, присутствует еще одна, совершенно им не ведомая. Для Ниссана же она была совершенно очевидной и самой главной, так как позволяла понять свое назначение в этом мире: «Ты – самурай и призван служить своему хозяину!»
Стоял теплый майский день. Весеннее солнце ярко блестело на покрытых лаком боках и хромированных деталях внедорожника. Сердце-мотор работало четко и уверенно, наполняя все узлы несокрушимой энергией. Х-Трейлу нравилось быть собой. Хотелось улыбнуться во весь воздухозаборник и мчаться в неведомую даль, но кодекс самурая требовал оставаться беспристрастным и спокойным. Легко, словно играючи, Ниссан вскочил на платформу автовоза и, мягко качнувшись, замер в ожидании своего часа.
Всю дорогу до автосалона внедорожник дремал, не обращая внимания на проносившиеся мимо пейзажи. Он оставался спокойным и безучастным, когда его сгружали с платформы и заново полировали. Равнодушно подчиняясь воле чужих людей, он занял отведенное ему место в демонстрационном зале и так же равнодушно смотрел на персонал автосалона и случайных зевак, которые восхищенно оглядывали его, трогали его мышцы, садились в салон и восторженно цокали языками. Он ждал своего хозяина.

***

В один из дней в автосалон уверенной походкой зашел мужчина средних лет и, не глядя на другие выставленные в зале автомобили, сразу же направился к Х-Трейлу. Тут же, словно из под земли, рядом вырос услужливый менеджер:
- Интересуетесь именно этой моделью Ниссана? Отличный выбор. Эта машина сделает вас счастливым. Ниссан Х-Трейл одно из лучших предложений сегодня среди внедорожников!
- Чем же он лучше?- заинтересованно спросил мужчина.
- Смотрите сами,- бойко зачастил менеджер, – у Х-Трейла практичный функциональный дизайн, высокая посадка, обеспечивающая отличный обзор. Объем багажника - семьсот литров, а при сложенных задних сиденьях достигает 1775 литров – можно целиком загрузить лося, не говоря уж об урожае с дачи. Автомобиль своими повадками напоминает «Патрол», но, конечно, гораздо ниже по цене. В отличие от многих кроссоверов, присутствующих сегодня на рынке, Х-Трейл является истинным внедорожником. Помимо комфорта и отличной динамики на асфальте, вы получаете практически безграничные возможности вне него. Благодаря полному приводу, фирменной ниссановской трансмиссии ALL MODE 4*4 с принудительной блокировкой межосевого дифференциала, а также минимальному клиренсу в двадцать сантиметров, вы на любом бездорожье будете чувствовать себя уверенно.
- Да мне это не очень важно, - прервал мужчина, - для меня важен статус, чтобы не было стыдно перед друзьями.
- Ну, так это самое оно! Брутальные рубленые формы, настоящий внедорожник, системы безопасности, достойная динамика подчеркнут ваш статус и положение в обществе. Опять же - новинка! - убеждал менеджер.
- Так оно. - Задумчиво произнес мужчина. Он обошел вокруг внедорожника, открыл дверцу и уселся на водительское место. Покачал, потрогал рычажки и колесики, пощелкал выключателями и решительно сказал:
- Беру, где оплачивать?
В тот же момент по всей машине прошла еле заметная дрожь. Ниссан Х-Tрейл обрел своего хозяина.
Уладив все необходимые формальности, машину выкатили на площадку перед автосалоном и торжественно вручили ключи новому владельцу, пожелав успехов в делах и на дороге. Важно усевшись в машину и вставив ключ зажигания, мужчина произнес:
-Ну что, Ниссан, утрем другим нос!
В ответ Х-Трейл дружелюбно заурчал двигателем.
- Тогда вперед! – Хозяин включил передачу. Радостно взвизгнув шинами, внедорожник рванул навстречу новой жизни.

***

С появлением хозяина жизнь Ниссана обрела смысл, и он с радостью окунулся в водоворот новых событий и впечатлений. Его лелеяли и холили как дорогую игрушку. Всегда заправленный высококачественным бензином, чисто вымытый и отполированный, с благоухающим ароматом цветущей сакуры и еще каких-то неведомых цветов салонам, он неизменно вызывал восхищенные взгляды окружающих. Попутные машины, увидев в зеркале холеного японского красавчика и, как будто чувствуя его суровый самурайский нрав, спешили быстрее убраться на другую полосу или услужливо жались к обочине, освобождая проезжую часть. Даже потомственные высокопарные лорды-англичане Ленд Роверы и задиристые выскочки-миллионеры Ауди-БМВ относились к нему, как к равному, благосклонно и дружелюбно поглядывая, как Х-Трейл грациозно кидает свое мускулистое молодое тело из ряда в ряд или с грозным ревом стартует со светофора, стремительно оставляя позади испуганные Лады - Москвичи.
Ночевал Х- Трейл в подземном сухом гараже многоэтажки, где жил его хозяин, рядом с такими же ухоженными и дорогими «игрушками». Когда в гараже окончательно наступала ночь, и люди-сторожа крепко засыпали, машины начинали тихонько перешептываться между собой, обсуждая своих хозяев и сплетничая о других автомобилях. Ниссан никогда не опускался до глупых и пустых разговоров, сохраняя японскую невозмутимость и хладнокровие. Даже когда рядом с ним поселилась огненно красная кокетливая «Ауди ТТ», и импозантные немцы-Мерседесы и жиголо-Ягуары наперебой стали осыпать красавицу комплиментами, пытаясь снискать ее расположение, ни один мускул не дрогнул в суровом самурайском теле. «Он должен служить своему хозяину». Остальное не имело значения. Ауди несколько раз пыталась заговорить с Х-Трейлом и даже флиртовала, делая недвусмысленные намеки, но не дождавшись ответа, обиделась и переключила свое внимание на местного гаражного авторитета БМВ Х-5…
Утром хозяин спускался к своему внедорожнику, и они по знакомому маршруту ехали на работу. Пока хозяин разрабатывал хитрые финансовые операции, X-Трейл отдыхал во внутреннем дворике фирмы на персональном месте.
Вечером они заезжали на автозаправку или на мойку и возвращались в свой гараж. По выходным дням X-Трейл возил хозяина с семьей за покупками по дорогим бутикам и супермаркетам или в загородный дом, расположенный на берегу реки. Несколько раз Хозяин позволял слегка порезвиться внедорожнику на укатанной грунтовке в соседнем леске, куда вывозили семью с друзьями на пикник. X-Трейл легко и упруго проглатывал тренированными мышцами подвески небольшие ямы и ухабы. Что ему это песчаная грунтовка! Он был способен намного большее, но хозяин экстремалом не был, машину берег, и не позволял Ниссану показать все свои возможности.

***

Год пролетел, как в сказке. Жизнь у Х-Трейла была легкой и приятной. Асфальтовые дороги и сияющие витрины магазинов, ухоженная чистота загородного поселка, сухой и уютный гараж. Чего еще желать! Он был по-прежнему молод и полон сил и даже слегка удивился, когда хозяин решил сделать ему плановое техническое обслуживание. Зачем? Он совершенно не устал. Все так же ровно бьется сердце мотор, горячая кровь-антифриз так же легко струится по венам-шлангам, суставы ходовой и подвески не скрипят и не болят, а мышцы амортизаторов упруги и тренированны! Но он самурай и должен служить своему хозяину, выполняя все его желания. Он терпеливо стоял в ремзоне фирменной станции обслуживания, позволяя людям-механикам манипулировать со своим телом. Те, выполнив необходимые операции, остались довольны состоянием машины, о чем и сообщили хозяину. Жизнь вновь вернулась в привычное русло.
X–Трейл, конечно, догадывался, что существует и еще другая, неведомая ему сторона бытия, но возможности увидеть её у него не было. Иногда на дороге и на стоянках ему встречались искалеченные временем ржавые старики УАЗы, неопрятные дурехи-девятки с ослепшими фарами, грузно осевшие кривоногие тетки-Жигули, с больными и скрипучими суставами, едва передвигающиеся по дороге. Ниссан удивленно смотрел в их помутневшие наполненные тоской и отчаянием глаза, но заговорить с ними считал ниже своего достоинства. Наверно, они очень плохо служили своим хозяевам и за это наказаны. С ним такого точно не случится, ведь он молод, силен и предан.
Однажды возле супермаркета он увидел странное существо-машину, которое сразу выделялось среди разномастной толпы завсегдатаев стоянки своим внешним видом. Это был уже немолодой внедорожник Тайота Ленд Крузер 80. Несмотря на преклонный возраст, внешний вид его внушал чувство благоговейного страха и восхищения. Весь испещренный шрамами-вмятинами, он как исполин возвышался над другими машинами на огромных зубастых ногах-колесах. Под носом капота красовалось мощная лебедка с тросом, а сверху крыши грозно нависал экспедиционный багажник с россыпью фар-галогенок. Весь облик внедорожника источал звериную силу и при этом был преисполнен чувством собственного достоинства и уверенности. Его внешний вид был настолько необычен, что X-Tрейл на минуту забыл о своей невозмутимости и он заговорил с исполином:
- Привет, брат. Ты так классно и вместе с тем так странно выглядишь! Откуда ты?
- Какой я тебе брат! - Презрительно ответил Ленд Крузер. – У нас хоть и общие внедорожные корни, но разные судьбы. Я настоящий войн - борец с бездорожьем, а ты всего лишь расфуфыренный городской франт-мажор,
- Неправда, я тоже могу ездить по бездорожью, только хозяин не разрешает, потому что любит меня.
-Твой хозяин любит не тебя, а свой имидж, - насмешливо возразил Ленд Крузер. - ты будешь нужен ему, пока молод и соответствуешь его статусу, а потом он безо всякого сожаления расстанется с тобой.
- Такого никогда не случится. - Самоуверенно возразил Х-Трейл. - Я верно служу хозяину и его семье, ни разу его не подвел. Я силен и хорош и буду дальше преданным другом.
-Ха,ха,ха! Ты еще слишком молод, парень, и совсем не знаешь жизни. Когда-то давно я был, как и ты, таким же самовлюбленным городским пижоном, и думал так будет всегда. Однако розовые очки быстро слетели. Много хозяев я повидал потом на своем веку, а по- настоящему счастливым почувствовал себя лишь теперь. Вот нынешний хозяин меня точно любит. Мы с ним уже третий год вместе, исколесили столько разных дорог, видели такие красоты, которые тебе и не снились. Мы поднимались по камням к самым вершинам гор, по непролазным топям и грязи, пробирались в леса с девственно-чистым воздухом, любовались восходом солнца в раскаленных песках пустыни. Я заработал множество шрамов, но невзгоды и тяготы лишь закалили мое тело и дух. И, черт возьми, я очень доволен своей жизнью.
Ниссан Х-Трейл представил себя полностью заляпанным грязью и с отвращением содрогнулся. Увидев это, старый внедорожник усмехнулся:
- Что, парень, передергивает тебя об одной мысли о бездорожье? А ты говоришь брат. У нас разные жизни. Для меня город с загаженным воздухом и дурацкими правилами движения гораздо хуже доброго бездорожья. Может быть, и ты когда-нибудь это поймешь. А мне пора, хозяин идет, прощай.
- Прощай! - Растерянно ответил Х-Трейл.
Разговор с Ленд Крузером оставил у Ниссана неприятный осадок и поселил в его душе смутные предчувствия перемен. Но он был настоящим самураем и ни перед кем не стал делиться своими мыслями и чувствами, а так же беспристрастно и невозмутимо продолжал выполнять свои обязанности.

***

Незаметно пролетел еще один год жизни Х-Трейла, а с ним и второе техническое обслуживание. Ниссан по-прежнему был бодр и здоров. Правда, на него перестали на улицах кидать восхищенные взгляды и беспрекословно уступать дорогу - слишком много развелось в последнее время похожих и не похожих на него серебристых и черных внедорожников-паркетников. Да и хозяин уже и не хвастался им перед своими друзьями. Хотя, в остальном, их отношения оставались прежние. Давний разговор со старым внедорожником уже почти стерся в памяти Х-Трейла, как неожиданно вместе с майской грозой грянула беда. Все началось с не очень приятного, но незначительного, по мнению Ниссана, случая на парковке одного из супермаркетов…
В очередной раз, доставив хозяина с женой в магазин за покупками, Х-Трейл лениво дремал на парковке в ожидании обратного пути. Неожиданно он услышал дребезжащий звук давно не регулированных клапанов мотора. Приоткрыв глаз, внедорожник увидел вертлявую и старую, хотя и пытающуюся еще молодиться, девятку. На голове у нее было закреплено смешное украшение в виде желтого пластмассового корытца с черными шашечками, перевернутого к верху дном. Оглашая окрестности рвущимися из открытых окон звуками шансона, девятка лихо катила между рядами стоящих машин и, вдруг неожиданно резко изменив направление, попыталась проскочить между X-Трейлом и стоящей неподалеку Маздой. Не рассчитав, видимо, траекторию движения, нахалка на всем ходу ткнулась своим немытым бампером в бок X-Трейла, а затем костлявыми ручками пробороздила по дверям и заднему крылу Ниссана, оставив на всем протяжении рваную безобразную царапину. Даже не притормозив и не извинившись, девятка испуганно шарахнулась прочь с парковки. Скорее не от боли, а от неожиданности и возмущения Ниссан взревел сиреной сигнализации и послал хозяину на брелок сигнал: «Меня ударили!». Выбежавший через несколько минут из магазина мужчина покачал головой и лишь огорченно развел руками.
Буквально через день X-Трейла закатили в уже знакомый фирменный сервис и опытные слесари-жестянщики бережно и аккуратно залечили-зашпаклевали нелепо полученные травмы. Заново покрасили тщательно подобранной краской раненые места. Глянув на свое отражение в зеркальной витрине-окне ремзоны, X-Tрейл облегченно вздохнул. Отремонтированный бок снова глянцем блестел черной краской, а значит, хозяину не придется переживать за безобразный внешний вид своего слуги. Внутренние органы повреждений не получили, следовательно, все пойдет, как и прежде. Однако на обратном пути Ниссан услышал, как хозяин разговаривает по мобильному телефону с невидимым собеседником:
- Ты понимаешь, Леха, какой-то подонок машину на парковке долбанул и смылся. Хорошо страховка полная оформлена - отремонтировали. Но от машины по-любому придется избавляться, на битой ездить – плохая примета. Да и вообще-то подумывал уже о том, чтобы сменить тачку, а тут видимо, сама судьба так распорядилась. Куда посоветуешь объявление о продаже кинуть? Что? Трейд-ин говоришь? Пожалуй, это идея! Наверно, так и сделаю… Все, пока.
Х-Трейл от неожиданности поперхнулся бензином: «За что? Я такой же, как и был!» Ощутив нехватку бензина, сердце-мотор нервно вздрогнуло, но в следующее мгновение вновь забилось спокойно и ровно. Он – самурай, и должен беспрекословно выполнять волю хозяина. Значит, так и надо!
В эту ночь X-Трейлу не спалось. Странное пугающее слово «Трейд-ин» не давало покоя. Что это значит, его уничтожат или передадут новому хозяину? Как бы то ни было, он достойно примет свою участь и до последнего момента не даст повода сомневаться в своей верности.
На следующий день хозяин, изменив привычному для него режиму, погнал X-Трейл давно позабытой дорогой в автосалон. Там, менеджеры о чем-то переговорив с хозяином, придирчиво осмотрели машину, завели, послушали двигатель, сканером поковырялись в электронных мозгах и, видимо, удовлетворенные результатом, скрылись в недрах автосалона.
Через пару чесов Ниссан увидел, как из ворот автосалона выехал новенький самодовольный «Патрол». Высокомерно взглянув на как-то враз съежившийся X-Трейл, он, теперь уже с бывшим хозяином за рулем, укатил в новую для себя жизнь. Осиротевшего внедорожника помыли и отполировали, затем закатили на огороженную сеткой стоянку рядом с автосалоном. Водрузив на стекло какую-то табличку, оставили его среди машин, покорно ожидавших своей участи. Тревожная атмосфера царила на парковке. Никто не пытался сплетничать и флиртовать друг с другом. Поддавшись всеобщему настроению, Х-Tрейл впал в унылую спячку-оцепенение…

***

Сколько времени Ниссан провел на стоянке, он не считал. Все дни были похожи друг на друга. Какие-то люди бродили среди стоящих машин, разглядывали их, читали таблички на лобовых стеклах. Иногда просили менеджера открыть и завести тот или иной автомобиль. Ночами холодный сквозняк продувал стоянку насквозь, а к утру машины покрывались росой. Хорошо, что на улице стояло лето, и Ниссан спокойно переносил непривычные для себя условия.
Своего нового хозяина Ниссан обрел совершенно буднично и вместе с тем неожиданно. В один из дней, как обычно несколько человек уже с утра побродили по парковке, разглядывая машины. Х-Трейл также удостоился чести быть осмотренным, но никто не пытался его завести или осмотреть салон. Не увидев в них потенциального хозяина, Ниссан равнодушно глядел по сторонам. Неожиданно около обеда к внедорожнику подошел менеджер автосалона, пикнул сигнализацией и завел машину. Встрепенувшийся Х-Трейл послушно выкатился с парковки, с удовольствием разминая затекшее тело. День, определенно, сулил изменения в его жизни. На площадке перед автосалоном их дожидался один из утренних зевак, и Х-Трейл с интересом присмотрелся к нему. Это был мужчина лет тридцати пяти, крепкого телосложения. Он пытался держать себя уверенно и деловито, но разница с прежним хозяином Ниссана чувствовалась сразу. Если в том сразу было видно потомственную, впитанную с детства привычку быть хозяином, уверенным в себе и в своем положении в обществе, то этот только пытался себя таким представить. Вроде бы модная одежда была одета небрежно и местами потерта. В движениях проглядывалась нервозность, да и сама манера держаться была лишена естественного чувства превосходства. Тем не менее, мужчина вальяжно подошел к машине и небрежным жестом принял от менеджера ключи зажигания с брелком сигнализации. Из их разговора Ниссан понял, что мужчина с утра побывал в автосалоне, облазил-осмотрел выставочный образец Х-Трейла. Денег, однако, не хватало, и ему предложили подержанный экземпляр в отличном состоянии с прозрачной историей и с хорошей скидкой. Мужчина осмотрел внешне автомобиль на парковке и взвесил все за и против. Видя неуверенность клиента, менеджеры предложили дополнительный бонус в виде еще одного года гарантии или пятнадцати тысяч пробега и, в конце концов, сделка состоялась. Так Ниссан Х-Трейл вновь обрел хозяина.
Начался новый этап в жизни японского внедорожника. Первым делом они с Олегом (так звали нового хозяина) объездили всех его знакомых.
- Японская тачка, два года, а состояние новой! Какой-то финансист-лох папочку с документами только возил. - Хвалился Олег друзьям. Те завистливо-восторженно осматривали машину и фальшиво поздравляли друга с удачной покупкой. Где-то уже за полночь Х-Трейл прибыл к новому месту жительства – небольшой парковке на окраине города. Олег не торопился расставаться с машиной. Похваставшись покупкой сторожам, он еще часа два сидел в машине, пил пиво с охранником и блаженно курил сигарету за сигаретой, заставляя Ниссан надрываться динамиками включенной на полную мощность аудиосистемой. Наконец Х-Tрейл оставили в покое. Олег отправился домой отлеживаться, а охранники забрались к себе в помещение и вскоре громким храпом известили припаркованные машины, что приступили к выполнению своих обязанностей. С трудом выдавливая из салона неприятный запах табака и алкоголя, Ниссан огляделся вокруг. Контингент обитавших на парковке машин разительно отличался и от расфуфыренных и чванливых автомобилей подземного гаража и от безучастных и грустных машин стоянки Трейд-ина.
В одном углу парковки сбились в кучу усталые работяги Газели и Москвичи-«сапожки». В другом, обосновалась приблатненная молодежь - яркие, новые, затюнингованные с ног до головы Приоры и Калины. Сверкая друг перед другом псевдохромированными деталями, они горделиво выпячивали напоказ свои литые диски и прямоточные глушители. Рядом робко помалкивали их не столь богатые и постаревшие родственники девятки-Самары. Обособленной кучкой расположились бывшие представители автомобильного бомонда: потрепанные временем Мерседесы, тойоты-Камри, Ауди и БМВ. Неодобрительно поглядывая на неугомонную молодежь, они ворчали о падении нравов, жаловались друг другу на старческие болячки и с ностальгией вспоминали былые прекрасные дни своей юности. Вперемешку с этой разношерстной толпой встречались и представители среднего иностранного класса – бюджетные Рено Логаны, Хундаи-КИА и Акценты, спортсмены Опеля и Мазды, уравновешенные, по-японски невозмутимые, Судзуки и Митцубиси.
Появление новичка на стоянке большого ажиотажа не вызвало, все уже привыкли, что на парковке за исключением нескольких сторожил, публика обитает непостоянная. Никто не пытался залезть к Х-Трейлу в душу, пожалеть или как-то осмеять. Просто еще один из многих спустился с сияющих небес на грешную землю, где ему и предстоит узнать суровую сторону жизни. Такое отношение к себе Ниссана вполне устраивало, и он спокойно заснул.

***
На следующий день X-трейл в прямом смысле ощутил на своих плечах все «прелести» новой жизни. Утром слегка опухший, но по-деловому бодрый Олег появился на парковке.
-Ну что, Япоша, поработаем. - Обратился он к Ниссану. - Посмотрим, на что ты способен и смотри, брат, не балуй у меня! Доказывай на деле свою японскую надежность, не зря же я за тебя столько денег отвалил.
X-Трейлу была приятна похвала нового хозяина, и он преисполненный решимости не разочаровать Олега, бодро рванул с места. Как выяснялось, Олег работал предпринимателем – владел небольшим магазинчиком в этом же районе и парой киосков на местном мини рынке. Часть товара ему доставляли торговые представители различных продовольственных фирм, а часть он возил самостоятельно. Объехав все свои торговые точки и собрав накопившуюся за предыдущий день выручку и заявки продавцов на товар, X-Трейл с Олегом помчались на оптовую базу. Стоя возле рампы в окружении фур и маленьких грузовичков, Ниссан впитывал в себя непривычную атмосферу деловой жизни склада. Вскоре появился Олег в сопровождении грузчика, который на рохле вез большую груду разнокалиберных мешков и коробок. Предприниматель сложил задний ряд сидений внедорожника и кивнув грузчику:
- Давай, подавай! - Сноровисто начал закидывать товар в чрево внедорожника. Ощутив непривычную для себя тяжесть в салоне, Ниссан изо всех сил напряг пружины подвески и скосив взгляд с удивлением увидел, что коробок убыло всего наполовину. Олег продолжал грузить. Под весом груза X-Трейл как не старался, стал, сдавлено покрякивая, ощутимо проседать. Наконец, весь товар был уложен в солон. Олег удовлетворенно произнес:
- Молодец, Японец! В мою бывшую Шевроле Ниву входило меньше. Споемся!
Тяжело переваливать на ямах в асфальте, Х-Tрейл отправился в обратный путь. Теперь живущие под капотом 140 лошадиных сил уже не казались ему излишне сноровистыми и бесконечно сильными скакунами. С удивлением он обнаружил, что его мощи при такой загрузке хватает только-только, чтобы удержаться в стремительном городском потоке. Восточное самурайское самолюбие не позволило ему сдаваться. Он не стал жалобно скрипеть панелями салона или сердито стучать амортизаторами, а гордо нес свою ношу. Олег был доволен.
Вечером запыленного и уставшего Х-Трейла, не удосужившись помыть и заправить, поместили на парковку. Выкурив в салоне очередную сигарету и выпив бутылку пива, Олег ушел домой, а Ниссан, оставшись один, с трудом приходил в себя, брезгливо пытаясь отряхнуть с себя дорожную грязь.

***

Новая жизнь Х-Tрейлу давалась нелегко. Хозяин Олег оказался одним из представителей малого бизнеса, из тех, кто делал себя сам. Работал без выходных, расслабляясь лишь вечером с неизменным пивом и сигаретой. Целыми днями он метался между базами, перевозил товар, искал новый ассортимент, контролировал работу продавцов и договаривался с поставщиками. Работая сам на износ, Олег требовал того же и от машины.
Х-Трейл быстро забыл о каждодневных мойках и заполненном под завязку бензобаке. Он перестал брезгливо морщится от запаха никотина и давно не чищеного салона. Характер его грубел. Отдыхая на парковке после напряженного трудового дня, он вспоминал свою беззаботную юность и удивлялся, каким наивным же он был тогда. Ниссан стал себя ощущать совсем взрослым и возмужалым.
Незаметно пролетело лето и осень. В одну из ноябрьских ночей небо очистилось от туч, подул пронизывающий северный ветер, и температура начала резко падать. Не привыкший к ночевкам на морозе Х-Трейл настолько окоченел, что к утру в нем едва теплилась жизнь. Сил хватило лишь на то, чтобы отключить сигнализацию и разблокировать двери пришедшему хозяину. Завести машину Олег так и не смог. Севший аккумулятор не мог провернуть коленвал. В сердцах Олег стукнул по рулю обеими руками:
- Ну, ты что, япона мать! Еще морозы по-настоящему не наступили, а ты уже чахнешь.
Через пару часов купленный новый аккумулятор вдохнул силы в Х-Tрейл, и он снова помчался с хозяином по торговым делам. Постепенно Ниссан адаптировался к новой суровой жизни, каждодневным нагрузкам и холодным ночам, и больше сбоев не давал. Так в каждодневных трудах пролетело еще полтора года.
Вместе со зрелостью пришли и первые болячки. Внедорожник по-прежнему старался бодриться, но стал чувствовать, как от непосильной работы силы его тают, слабеют пружины со стойками, резинки сайлент-блоков начинают покрываться трещинами, как от воды и грязи разбитых дорог закисают и ржавеют резьбовые соединение механизмов ходовой и подвески, а истертые протекторы шин уже не так сноровисто цепляются за проезжую часть. На капоте и крыльях появились сколы, а некогда глянцевые бока потеряли былой блеск. На дороге Х-Трейл стал все чаще ловить на себе презрительные взгляды новеньких сверкающих внедорожников. Ниссан старался не обращать на это внимания, ведь он, как мог, помогал хозяину в его нелегком деле. Не его вина, что у Олега не находилось времени на своего слугу. Вечерами Х-Трейл все чаще вспоминал свой давний разговор с пожилым Ленд Крузером и все больше убеждался, что тот был прав. Жизнь автомобиля гораздо короче человеческой, и ценность свою она теряет очень быстро. Тем не менее, он помнил свое предназначение и был готов до последнего исполнить свой долг, даже если ему и не доведется испытать в этой жизни большой любви и уважения своего хозяина.
Ниссан старел, а у Олега дела пошли в гору. Он открыл еще один магазин, нанял толкового управляющего, а сам осуществлял лишь общий контроль. Самостоятельно ездить на базы за товаром он перестал и сразу как-то располнел. В походке появилась барская уверенность и вальяжность состоявшегося человека. С облегчением вздохнувший Ниссан отмыли, сделали химчистку салона и поменяли некоторые расходники. Х-Трейл был рад даже такому минимальному вниманию. Наконец-то хозяин по достоинству оценил верность своего слуги, и теперь за свою безупречную службу Ниссан будет вознагражден спокойной обеспеченной жизнью до самой старости. Хотя…. Вновь Х-Трейл вспомнил слова старого внедорожника: «Ты будешь, нужен своему хозяину, пока соответствуешь его статусу, а потом он без сожаления расстанется с тобой». Быть может старый Ленд Крузер действительно знал, о чем говорил. Теперешнее его положение всего лишь очередной шаг в другую жизнь? Несмотря на довольно долгую и непростую судьбу, он многого еще не видал. Ведь он - внедорожник, а по сути, жил все время в городе. Да, он привык не бояться луж и разбитого асфальта баз, без стонов взваливал на свои плечи непомерную тяжесть грузов, его не испугать, как раньше, ночевками на открытом воздухе под проливным дождем и трескучем морозе. Он перестал обращать внимание на сколы и царапины кузова и мог неделями работать на пределе сил. Но это все была лишь рутина - его работа. Ни разу его сердце не замирало от восторга и не трепетало от предвкушения каких-то неизведанных приключений, о которых говорил Ленд Крузер. Дано ли будет Х-Tрейлу испытать эти чувства или это удел избранных? Ответа на эти вопросы Ниссан не знал, но внутренне был готов к любым поворотам судьбы. Они не заставили себя долго ждать.
Однажды утром Олег появился на парковке в сопровождении какого-то мужчины. Несмотря на неброскую одежду незнакомца, Ниссан сразу почувствовал исходящую от него силу. Эта была не самоуверенная вальяжность прежнего хозяина и не напускная крутизна нынешнего. Обветренное загорелое лицо указывало на то, что мужчина проводил много времени на свежем воздухе, а мужественные черты и упрямые складки на лбу выдавали в нем человека волевого и решительного. Уверенная походка, четкая лаконичная речь показывали, что мужчина знает, чего хочет, и привык добиваться своего. От него исходила какая-то непонятная Ниссану притягательная энергетика. Х-Tрейл, вдруг каким-то шестым чувством понял, что необычный незнакомец, возможно, его будущий хозяин и с удивлением ощутил, что очень хочет этого. Мужчина деловито осмотрел машину, заглянул под днище, мельком глянул в салон, послушал работу двигателя. Несмотря на отчаянно колотившееся сердце, Ниссан постарался изо всех сил понравиться незнакомцу.
- Ну что прокатимся?- Спросил мужчина у Олега. - Посмотрим машину на ходу.
- Да чего ее смотреть - это же японец! Я тебе говорю, что на бездорожье она не ездила! Прежний хозяин финансист, я бизнесмен. Возили только папки с документами на заднем сидении, - лукавил Олег, - за два года, что я ее имел, абсолютно никаких проблем. Только аккумулятор заменил.
- То, что машину имели, я уже заметил. – Усмехнулся мужчина. - Давай все же прокатимся.
- Да, легко! - Обиделся Олег и направился к водительской дверце.
- Нет, я сам. - Решительно сказал незнакомец.
Олег недовольно поморщился, но возражать не решился. Мужчина уверенно вывел Х-Tрейл с парковки, несколько раз резко разогнался и затормозил, проверил работу всех режимов трансмиссии и вынес вердикт:
- Катастрофических последствий имения машины я не наблюдаю, но профилактику придется делать серьезную.
- Да все с ней нормально, - недовольно пробурчал все еще обиженный Олег, - зря пытаешься цену сбить, уступать больше не буду. И так за дешево отдаю. Просто времени нет. В салоне уже дожидается новый Патфайндер, деньги срочно нужны.
Ниссан с замиранием сердца ждал решения своей участи.
- Да ладно, уговорил, - засмеялся мужчина, - поехали в ГАИ оформляться.

***
Через несколько часов томительного ожидания Х-Tрейл обрел очередного хозяина. Оформив необходимые документы и рассчитавшись с Олегом, мужчина подошел к Ниссану и заговорил с ним:
- Ну что, давай знакомиться. Меня Андреем зовут, я твой новый владелец и надеюсь, мы с тобой подружимся. Для начала мы тебя подлечим, как следует и дооборудуем. Ну а потом, друг, нас ждут великие дела!
«Друг? Он назвал меня другом! Хозяин предлагает мне дружбу и обещает заботиться обо мне!» - восторженно подумал Ниссан. Он сразу как-то понял, что это не просто какие-то дежурные фразы. Такой человек не будет слова на ветер бросать. Ради такого хозяина Х-Трейл был готов мчаться хоть куда. Первый раз в жизни он по-настоящему почувствовал себя счастливым.
В этот день внедорожнику не удалось увидеть свое новое место жительства. Андрей сразу же направил машину в незнакомый автосервис на окраине города. Здесь не было сверкающих зеркальных витрин ремзоны фирменного СТО и гладко прилизанных менеджеров-приемщиков. Их радушно встретил белозубой улыбкой на измазанном мазутом лице веселый парень в синем комбинезоне:
- Привет, Андрей! Что все-таки решился расстаться со своим УАЗом? Давай показывай новенького!
- УАЗ не трогай, он был настоящим другом! Но отдал в хорошие руки! С мужиком на рыбалке познакомились, так он слезно просил, если надумаю, только ему продавать.
- А то! Машинка была что надо! Хоть сейчас отдавай на участие во внедорожных гонках без дополнительной подготовки. Не жалко было?
- Да жалко конечно! Сколько его до ума доводили, но надо дальше двигаться, раз уж средства позволяют.
- Конечно! Не дрейфь, сделаем и из твоего Ниссана конфетку. Машина не первый год на рынке, опыт работы у ребят с ним уже есть! Что-то из аксессуаров есть в наличии, что-то придется ждать под заказ. Недельки за две, думаю, управимся.
- Да, постарайтесь, ребята! перетряхните машину по полной, а то прежний хозяин особо не озаботился обслуживанием. Если что-то надо будет, звоните, я всегда на связи.
Вскоре Х-Трейл занял свое место на отведенном ему подъемнике. С некоторым испугом он ждал начала работ. Успокаивало лишь то, что Андрей и этот чумазый парень, видимо, давно были знакомы, и, судя по разговору, являлись друзьями.
«Друг моего друга – мой друг» - решил Ниссан и решительно выдохнув стал ждать конечного результата.
За две недели, проведенные Х-Трейлом в сервисе, внешность и состояние его разительно изменились. Ему сменили все технические жидкости, заменили потрескавшиеся резинки сайлент-блоков, поставили новые усиленные пружины и внедорожные стойки, спереди и сзади установили защиту бамперов, прочистили-промыли всю топливную систему и много чего еще. В конце его нарядили в новые зубастые шины с белыми надписями на боковинах и опустили на землю. Х-трейл с удивлением обнаружил, что стал шире в плечах, выше и гораздо сильнее, чем даже в дни своей молодости. Вся прежняя жизнь и перенесенные лишения откатились куда-то в дальний уголок памяти. Он был готов к новой жизни и любым приключениям и желал этого.
Прибывший по вечер Андрей увидев внедорожник, лишь удивленно присвистнул:
- Ничего себе! Неплохо ребята над тобой потрудились. Вот теперь ты мне совсем нравишься.
Радостный Х-Трейл ярко сверкал новыми галогенками. По дороге к своему новому дому Ниссан с Андреем заехали в рыболовный магазин и припарковались рядом с новеньким сверкающим еще заводским воском Сузуки Гранд Витарой. Сузуки удивленно таращился на Х-Трейл, и только они остались одни, заговорил:
- Привет, брат! Ты откуда будешь? Первый раз с такой внешностью машину в городе встречаю.
- Какой я тебе брат! - Небрежно ответил Х-Трейл. - У нас может быть и общие корни, но тебе еще предстоит помотать километры на колеса, прежде чем ты что-то начнешь понимать. Я теперь настоящий внедорожник и жизнь в городе закончилась, а твоя еще только начинается. Служи верно, и может быть, когда-нибудь ты найдешь свое счастье. Я свое, кажется, нашел только теперь! Все, пока, пацан!

***
На этот раз Ниссан поселили в пригороде. Андрей жил в частном двухэтажном доме. Рядом был пристроен кирпичный гараж с навесом. Х-Трейл оказался не единственной машиной. В гараже жила совсем еще молоденькая японка – Тойота Королла. Андрей закатил внедорожник под навес и сказал:
- Ну вот, друг, жить ты будешь здесь. В гараже места для двоих маловато будет. Твоему предшественнику УАЗу здесь было неплохо, я думаю, и тебе понравиться. Сверху не сыплет, с боков не дует – все лучше, чем на открытой парковке. Теплый гараж, как настоящий джентльмен, ты должен уступить даме! Обживайся, а в выходные мы тебе устроим генеральную проверку!
Андрей зашел в дом, а Королла тут же презрительно прокричала через стенку:
- Ха, джентльмена мне нашли! Одного мужлана неотесанного убрали, другого поставили. Тоже, наверно, будешь по буеракам ковыряться, приезжать домой пропахшим болотной тиной и рыбой, в грязи так, что глаз не видно!
- Тебя что-то смущает в этом, сестренка? – Весело отозвался Х-Трейл. – Я же внедорожник – это мое истинное предназначение.
- Какая я тебе сестренка! – Истерично взвизгнула Королла. – Не вздумай лезть в мой чистый гараж в своих солдатских сапожищах. И не разговаривай со мной!
- Как скажешь, дорогая! Повидал я и покруче тебя цыпочек, и ничего – колеса не отвалились.
- Фи, мужлан! – Обиженно скривила губы Тойота и замолчала. Больше они друг с другом не разговаривали.
Каждый день Андрей на Королле уезжал в город на работу. Х-Трейл нисколечко не ревновал своего нового хозяина. В городе для него ничего интересного и нового уже не было. Он с нетерпением ждал другой, неизведанной пока жизни.
Наконец, наступила суббота. С утра Андрей, одетый в странную пятнистую форму подошел к Ниссану:
- Привет, вот и пришел твой час, друг! Сегодня мы тебя потренируем.
Х-Трейл был готов ко всему. Вдвоем они выехали за пределы поселка в расположенный неподалеку песчаный карьер, испещренный глубокими оврагами с водой и крутыми откосами. Какой же восторг испытал внедорожник, когда на всем ходу взлетев на крутой косогор, он на пару секунд оторвался всеми колесами от земли, а затем, со всего размаху ухнул в глубокую лужу, подняв по сторонам груду грязных брызг. Почувствовав вновь сцепление колес с землей, Ниссан, яростно рыча и грозно ощерившись, вытащил свое тело из грязи и снова вскарабкался наверх. Из-под шин летели комья, с крыши стекали струи воды. Фары и лобовое стекло было измазано грязью, но Х-Трейл был счастлив. Это была его стихия!
Еще с полчаса внедорожник утюжил карьер. С каждой минутой, чувствуя на руле крепкие руки Хозяина, Ниссан становился все уверенней.
- А ты молодец! - Похвалил Андрей Х-Трейла. – Не так уж и сильно уступаешь УАЗу в проходимости, а по комфорту – и говорить нечего. Сегодня мы с тобой махнем на рыбалку на одно лесное озеро. Теперь я уверен, что ты меня туда довезешь.
Около обеда Андрей загрузил в машину снаряжение с удочками, и они отправились в путь. В первый раз Ниссан оказался на заброшенной, поросшей травой и мелким кустарником, дороге с глубокими колеями. Еще какой-то год назад он пришел бы в ужас от одной только мысли, что ему нужно здесь проехать. Теперь же, пройдя внедорожную подготовку, защищенный стальной броней и получив в карьере первые навыки, Х-Трейл бесстрашно рванулся вперед.
Через пару часов они выехали на берег лесного озера. Оставив разгоряченную машину остывать, Андрей занялся обустройством лагеря и места ловли. Ниссан перевел дух и огляделся. Все время в пути ему некогда было любоваться окрестными пейзажами. Разбитая грязная дорога требовала полнейшей концентрации и внимания. Сейчас же от увиденного захватывало дух. Зеркальная гладь воды, непривычные звуки и шорохи в кустах, пение птиц в кронах деревьев, кружащий голову чистейший лесной воздух, запах прелой хвои и травы – все было необычно и приводило внедорожник в восторг. Ради этого стоило два часа преодолевать грязь. Такая жизнь нравилась Ниссану все больше и больше.
В воскресенье вечером они с Андреем вернулись домой. Оба уставшие, грязные, пропахшие дымом костра, но абсолютно счастливые. На площадке перед домом Андрей из шланга отмыл машину, обтер чистой сухой ветошью и поставил под навес:
- Вот и состоялось твое боевое крещение, друг! Жди следующих выходных.
Так они и зажили: с понедельника по пятницу Ниссан стоял под навесом, а выходные они с Андреем колесили по всей области в поисках новых уловистых мест и приключений. Где и кем работал хозяин, Х-Трейл не знал, да ему это было и не интересно. Главное, в выходные они были вместе, штурмовали очередное бездорожье и наслаждались этим.

***

В августе у Андрея пришло время отпуска, и он с другими увлеченными путешествиями друзьями решили отправиться в дальний автопробег на своих внедорожниках по бескрайним просторам Урала и Сибири. Х-Трейл был снова отдан на профилактику в сервис и тщательно подготовлен к нелегкому испытанию.
В назначенный день на выезде из города собрались все участники пробега. Загруженный снаряжением Ниссан подъехал к собравшимся в кучке машинам и, вдруг, среди них узнал своего знакомого – Тойоту Лэнд Крузер 80. Время, как будто, не властвовало над ним. Все такой же большой и мощный, он по-прежнему был в строю. Скосив взгляд на новичка, Лэнд Крузер наморщил лоб:
- Что-то лицо мне твое знакомо, парень. Мы с тобой раньше не встречались?
- Было дело пару лет назад. – Осторожно ответил Х-Трейл. – На парковке возле одного магазина.
- Не тот ли молодой отполированный пижон, который задавал глупые вопросы? Точно! А ты, брат, изменился! Смотрю, за ум взялся. Молодец! Добро пожаловать в нашу компанию.
- Раньше ты меня братом не хотел называть, - напомнил Х-Трейл, - но все равно я очень рад тебя видеть снова.
- Теперь мы с тобой в одной упряжке, а значит, брат! Будем вместе грязь месить.
- Непременно! – ответил Ниссан.
С этого дня у них с Лэнд Крузером завязалась настоящая дружба. Старый внедорожник взял шефство над еще не совсем опытным новичком и учил его словами и личным примером искусству езды по бездорожью. Пару раз, когда Х-Трейл, не рассчитав своих ил, по уши увязал в грязи – Ленд Крузер вытягивал его своей мощной лебедкой, приговаривая:
- Ничего, не дрейфь, брат, прорвемся. Мы внедорожники и своих в беде не бросаем!
Из этого путешествия Ниссан вернулся окончательно возмужавшим, опытным и уверенным в себе бойцом, которого невозможно было уже ничем испугать и удивить.
Дни и недели летели стремительно – Х-Трейл не считал их. Он был абсолютно счастлив и наслаждался своей жизнью, не обращая внимания на время. Промелькнула осень, наступила зима.
В очередную субботу Андрей по обыкновению с утра загрузил Ниссан рыболовной амуницией, и они отправились на рыбалку на один из водоемов. Путь большей частью пролегал по асфальту, и поездка каких либо сложностей не представляла. Х-Трейл бодро несся по дороге, изредка обгоняя грузовики и легковушки. Падал легкий редкий снежок, блестящий обледенелый асфальт послушно струился под колеса автомобиля.
Навстречу из-за поворота показалась большая фура. Неожиданно Ниссан увидел, как из-за кабины слева выползает прицеп. Водитель грузовика начал тормозить, пытаясь вывести машину из заноса, но только усугубил ситуацию. Складываясь пополам, фура все больше и больше занимало пространство дороги..
«Опасность!» - яркой вспышкой полоснуло в электронном мозгу Х-Трейла. Андрей тоже увидел надвигающийся прицеп Фуры и резко нажал на тормоз. Отчаянно стрекоча АБС, Ниссан изо всех сил пытался погасить скорость, с трудом удерживаясь на скользком промерзшем покрытии. Расстояние между машинами стремительно сокращалось. Прицеп, изогнувшись под прямым углом, занял уже всю дорогу и своей задней частью поднял фонтан снега с обочины. Слева откосом возвышалась каменистая гряда, а справа уходил вниз глубокий овраг. Места для маневра не было, и в какой-то момент Х-Трейл понял, что столкновения избежать не удастся.
«Спасти жизнь Хозяину!» - вновь пронзила мозг яркая вспышка. Ниссан судорожно напряг мышцы своего тела, готовясь к удару. В тот миг, как капот Х-Трейла встретился с боком прицепа и под напором многотонной тяжести начал сминаться, внедорожник намертво заблокировал ремень безопасности Андрея и выкинул навстречу его напряженному лицу с крепко стиснутыми зубами подушку безопасности. Громкий удар и скрежет рвущегося железа вспорол зимнюю тишину. «Успел!» - было последней мыслью Ниссана, и его окутала черная тягучая тьма…

Эпилог.

Андрей еще раз обошел вокруг новенького Ниссана Наварра:
- Будем дружить, красавчик! – По лицу его промелькнула тень. – Был до тебя верный друг, жизнь мне спас, а сам погиб. Надеюсь, с тобой такого не случиться. Снаряд дважды в одну воронку не попадает. Сейчас мы тебя немного доработаем, обкатаем, а потом и за приключениями махнем. Согласен?
Ниссан в ответ дружелюбно ворчал двигателем. Андрей, как и люди собиравшие автомобиль, очень бы удивились, узнав, что в электронном мозгу машины помимо множества заложенных программ и функций присутствует еще одна, совершенно им не ведомая. Для Ниссана она была самой главной и очевидной. К тому же, на этот раз он помнил абсолютно все…


Проблемы возникавшие во время эксплуатации:
1. Очень большой расход омывайки.
2. Стеклоподъемники работают только при включенном зажигании.
3. Слабая шумоизоляция колесных арок и днища.
4. Нежелание штатной аудиосистемы читать МР3 диски и отсутствие USB разъема.
5. Базовая «нищенская» комплектация (отсутствие противотуманок,системы динамической стабилизации, двойного пола и т.д.).
6. Неудачная конструкция шторки багажника и необходимость снятия подголовников при складывании сидений
7. Огрехи российской сборки.

Проблем технического плана пока не было.

Отзыв разместил: Робин Гуд
12-Sep-2012






| Новости | Реклама | Модельный ряд | Вопрос-Ответ (FAQ) | Дисконтная программа | О моделях Ниссан | Техно-библиотечка | Клубная символика | Кто есть Who | Отзывы о сервисах | Опросы | Форумы | Контакты | Другие сайты

Открытая база знаний по автомобилям Nissan Club-Nissan.ru на Facebook