Club Nissan / Клуб Ниссан

Логин:

Пароль:





Забыли пароль?
Вступить в клуб Карта сайта Контакты


 Новости

 Реклама

 Автомобили NISSAN

Модельный ряд

Официальные дилеры

Вопрос-Ответ (FAQ)

 Услуги владельцам

Дисконтная программа

Партнеры и скидки

 Публикации

История NISSAN

О моделях Ниссан

Техно-библиотечка

Всякая всячина

 Клуб НИССАН

Клубная символика

Кто есть Who

Место наших встреч

 Глас народа

Отзывы о сервисах

Отзывы об автомобилях

Опросы

 Форумы

 Другие сайты

Сайты про NISSAN

Автоклубы

Разные авто-сайты

 Реклама



Главная Публикации О моделях Ниссан "Micra-космос" - Nissan Micra


"Micra-космос" - Nissan Micra

 Павел Козловский   Автогазета /#38-2003/

За право привезти этот автомобиль первым все три белорусских дилера Nissan боролись с рвением, достойным лучшего применения. Но победителем этого негласного соревнования оказался самый молодой из них - дилерское предприятие "Nissan на Куприянова", которое успело привезти новый Nissan Micra еще в начале сентября. Сейчас на дворе октябрь, и "Автогазета" первой среди белорусских автомобильных изданий протестировала новый Nissan Micra...

А кто это такой зеленый?

Машину выкатывают из салона, и первое впечатление - "где-то я уже это видел?" Да еще этот цвет... Точно, кислотно-зеленая "Микра" очень похожа на лягушонка Кермита, одного из героев детского сериала "Маппет шоу", долгое время транслировавшегося по телевидению одним из центральных каналов. Как ни поверни, а все равно на лягушку похож: и спереди, из-за "выпуклых" фар, и сбоку, из-за покатой крыши и ярко выраженного "хвоста" багажника, и даже сзади.

Но это только с кузовом такого цвета, потому что в каталоге размещена фотография автомобиля черного цвета, и там "Микра" производит совсем другое впечатление - это уже солидный автомобиль для серьезного человека. На такой машине уже не зазорно ездить и клерку, и студенту, и даже пенсионеру. Вот как, оказывается, можно изменить характер автомобиля всего лишь выбором другого колера.

Хотя, конечно же, более "веселого" автомобиля, нежели новая малолитражка от "Ниссана", в мире найти трудно. В "Микре" забавно все - ее выпуклые "глаза"-фары, хорошо заметные с водительского места, помогающие ориентироваться на тесном паркинге. У нее игрушечно-прикольный салон, с белыми, нарочито пластмассовыми рукоятками управления вентиляцией и отоплением - помнится, такие же рукоятки были на отечественных стиральных машинах. К тому же в салоне "Микры" множество стильных деталей: внутренние дверные ручки, "карманы" на дверях и т.д. Каждая деталь, а интерьер "рисовали" в Европейской дизайн-студии Nissan, сделана с такой любовью, что просто поражаешься, сколько труда вложено в один маленький автомобиль.

И в то же время дизайнерские изыски отнюдь не мешают функциональности. Все детали удобны в использовании, да и вообще весьма эргономичны. Те же "пластмассовые" рукоятки микроклимата по эргономике ничуть не уступают хваленым "фольксвагеновским". Или, к примеру, фары - они не только очень красивы, но и расположены достаточно высоко, чтобы избежать их повреждения при мелких ДТП. А объемные бамперы полуовальной формы и массивные боковины не только придают автомобилю законченный вид, но и защищают седоков при те же самых ДТП.

Комплектация Nissan Micra по-хорошему удивляет - мы-то привыкли, что в "базе" недорогой малолитражки обычно нет ничего "ценного". А здесь - все как у взрослых: кондиционер, передние стеклоподъемники, иммобилайзер, подогрев передних сидений, электропривод и подогрев зеркал, центральный замок с дистанционным управлением, регулируемая рулевая колонка. Есть даже чип-ключ, с помощью которого можно дистанционно открывать-закрывать двери, а также крышку багажника. И все это в базовой комплектации! Которая стоит от 8.930 евро - недорого по меркам нынешнего малого класса, где нынче хорошо "упакованную" машину менее чем за десять тысяч долларов не купишь.

Кроме опций, вроде кондиционера или центрального замка, Nissan Micra имеет множество недорогих, но полезных устройств (сдвижной задний диван, скрытые боксы для хранения мелких вещей и др.). Со сдвижным диваном "ниссановцы" вообще очень классно придумали, решив таким образом извечную проблему малолитражных автомобилей, у которых и багажник маленький, и салон не особо просторный. Теперь водитель может сам выбирать, что для него важнее в данный момент: либо объемный багажник, либо комфорт задних пассажиров. Нужно погрузить что-то большое? Открываешь багажник и, потянув за защелку, двигаешь задний диван вперед сантиметров на пятнадцать - в таком положении багажный отсек становится ощутимо просторнее. Если же поклажи немного, то приоритет имеют пассажиры заднего ряда - отодвигаем диван назад, и у них появляется дополнительное пространство для ног. Данный "наворот" является конструктивной особенностью автомобиля, поэтому за него не нужно доплачивать. Хотя (как автожурналист, я имею право попривередничать) диапазон продольной регулировки заднего дивана можно было сделать о побольше - тогда "Микра" вмиг стала был лидером в своем классе по пространству салона, заодно победив еще нескольких конкурентов из более высокого класса. К тому же не помешала бы возможность раздельной регулировки в продольном направлении - чтобы можно было отодвигать вперед не весь, а одну половинку дивана.

Кроме "отъезжающего" заднего дивана конструкторы "Микры" предусмотрели еще множество интереснейших "фишек", которые превращают автомобиль в большой сундук. Снизу, на центральной консоли, имеется достаточно вместительный бокс для мелких вещей, куда можно положить что угодно: "мобильник", бумажник, ключи. Для более крупных, а также более ценных вещей имеется еще одно "хранилище" - вместительный бокс под откидывающейся подушкой переднего пассажирского сиденья, о существовании которого знают очень немногие. Ну а для домохозяек, которые и станут основными покупателями Nissan Micra, предусмотрена еще одна конструктивная особенность - крючок на боковине передней панели, на который очень удобно вешать пакеты из супермаркета. Проблема, кстати, очень актуальная, и не только для домохозяек: оставленный без присмотра пакет за две минуты "рассеивает" все содержимое по багажнику. Так что за крючок - отдельная благодарность.

Micra-жизнь

Новый Nissan Micra сменил на конвейере автомобиль с таким же именем, выпускавшийся с 1992 года и получивший в свой дебютный год титул "Автомобиль года". Да-да, симпатичаная малолитражка "обскакала" многих более именитых и дорогих конкурентов и удостоилась главного приза журналистских симпатий. Теперь понимаете, какая ответственность лежала на разработчиках новой "Микры"? На главный титул они, может быть, и не замахивались, но, по крайней мере, должны были создать автомобиль не хуже...

И у них вполне получилось сделать так, чтобы о "Микре" заговорили еще до того, как она появилась в продаже. Конечно, главная заслуга этой машины - это ее дизайн. Nissan нынче, что называется, "в ударе" по этой теме, поэтому после появления таких шедевров автомобилестроения, как Nissan Murano, Infinity FX или Nissan 350Z, глупо было бы ожидать, что одна из самых массовых моделей концерна останется "обычной". Впрочем, одним дизайном дело не ограничилось - точная сумма средств, затраченных на разработку новой "Микры", не разглашается, но чувствуется, что их было достаточно. Новый кузов, с возросшей жесткостью на кручение, а также более прочный при фронтальных и боковых ударах; новые подвески, обеспечивающие комфорт и достойную управляемость; новые моторы и трансмиссии. В общем, полностью новая "Микра"!

Большие затраты на разработку - это признак того, что машина не должна иметь ни промахов по эргономике, ни проблем с надежностью. Что касается надежности, тот тут и так все понятно - Nissan всегда отличался завидной "живучестью", и 3-летняя гарантия, предоставляемая производителем на все модели, является лишним тому подтверждением. А вот на эргономике стоит остановиться подробнее, потому что только в "Микра" мне удалось понять, насколько удобной и естественной вещью может быть автомобиль.

Именно вещью, потому что более "незаметного" в ходе эксплуатации автомобиля мне встречать не приходилось: сел, поехал, приехал, вышел и забыл. Сразу же после тебя может сесть другой водитель, и ему даже не придется ничего под себя регулировать - эргономика настолько совершенна, что однажды выбранная посадка оказывается одинаково удобной для водителей разного роста, комплекции и веса. Зеркала, правда, немного маловаты, особенно правое, и их каждому водителю придется регулировать под свой угол обзора, но зато по всем остальным параметрам Micra превосходна.

Неплохо поработали специалисты и над органами управления: руль так и просится в руки, и его диаметр можно назвать оптимальным. Рычаг селектора АКПП простоват с виду, но зато удобен в управлении и находится как раз в том месте, куда опускается правая рука. А еще заметно, что минимализм был основным кредо разработчиков. Несмотря на то, что машина прилично "упакована", кнопок на панели минимум - интерьер получился очень "чистым". Все кнопки и клавиши разнесены по своим секторам и друг с другом не пересекаются - вентиляция и отопление в центре, регулировки и обогрев зеркал слева от руля, а управление стеклоподъемниками - на ручке водительской двери. И получается, что перед собой замечаешь только саму панель, а не россыпь кнопок, клавиш и индикаторов. Особенно "впечатлила" в этом смысле панель приборов - спидометр, тахометр и уровень расхода топлива. Нет даже датчика температуры охлаждающей жидкости! Но все, повторяюсь, очень удобно в использовании - к эргономике никаких претензий!

Не придется жаловаться и на простор в салоне - как представитель малого класса Micra приятно удивляет достаточным запасом пространства по всем направлениям. Сесть на задний диван - без проблем, тем более что широкие дверные проемы делают процесс посадки очень удобным. В сравнении с предыдущим поколением "Микра" стала короче на 30 мм, но при этом "раздалась" по высоте и ширине. А колесную базу увеличили на 70 мм, что и обеспечивает простор в салоне.

Micra-драйв

По той же причине, из-за уменьшившихся внешних размеров и удлиненной колесной базы, Nissan Micra получилась едва ли не идеальным автомобилем для скоростного вождения. Минимальные свесы, расставленные по углам кузова колеса, низкий центр тяжести - примерно по такой же схеме создан новый MINI, также отличающийся недурственной управляемостью. Но в отличие от англо-немецкого автомобиля, Micra изначально предназначалась для более широкой потребительской аудитории, поэтому ее управляемость не столь "требовательна" к водителю. Подвески - мягкие, но не слишком, а рулевое управление с электроусилителем "убивает" информативность, но делает маневрирование очень легким занятием.

Управляемость - надежная и понятная, но в то же время с легкой "перчинкой". С одной стороны, машинка получилась очень "нейтральной", и ее поведение в обычных режимах заслуживает только похвалы. Мягкая подвеска, очень легкий, но и малоинформативный руль, автоматическая КПП без спортивных и "ручных" режимов. Двигатель - тоже вроде бы без особых затей... Но это только с одной стороны, потому что если перестать изображать добропорядочного европейца, запуганного высокими штрафами за превышение скорости, и "пришпорить" Micra от души, то в этом игрушечном с виду автомобильчике просыпается совсем другое "эго".

Куда девались мягкость и дружелюбие ко всем и вся? Мотор со "звенящим", почти спортбайковским звуком весело "закидывает" стрелку тахометра до красной зоны на каждой передаче, КПП также лихо "уходит" в кик-даун, используя понижающие передачи при каждом удобном случае. Управляемость также приятна понимающему в этом толк водителю - легкий снос передка в повороте, плавная реакция на сброс/добавление газа, небольшие, учитывая мягкость подвески, крены на виражах и т.д. "Заигравшись", можно даже поставить Micra "боком" - небольшое контрсмещение перед виражом, сброс газа - и задняя ось плавно "теряется". Автомобиль заходит в поворот почти боком (благо размеры позволяют), а затем так же плавно восстанавливается. На мокром асфальте это делается еще легче и интереснее: реакции получаются как будто "размазанными" во времени, и всегда имеется секунда-другая на коррекцию ошибки.

Мотора, даром что он всего лишь 1,2-литровый, да еще и в сочетании с автоматической коробкой передач, хватает всегда и везде. Хотя ему больше по нраву степенная езда с более-менее динамичными разгонами - так, чтобы стрелка тахометра "плясала" где-то в зоне 2800-3500 об/мин. Двигатель попадает в "пик" крутящего момента и весьма быстро разгоняет машину. Тогда и на разгоне не стыдно, и "автомат" работает очень плавно. "И тишина..." - как говорил Савелий Крамаров в одном очень популярном фильме. Современный шестнадцати-клапанный мотор с впрыском топлива работает действительно почти бесшумно - "музыки" в машине не было, но звук мотора все равно не доминировал над остальными шумами. А прочих шумов также немного. Слышно, как "поют" шины, вентилятор системы вентиляции тоже немного шумит, а на панели, возле правого переднего зеркала, периодически, на больших ямах и асфальтовой "гребенке", поет свою унылую резонансную песню "сверчок". А так шумоизоляция для "малыша" очень даже неплохая. Даже на скорости порядка 140 км/ч можно разговаривать не повышая голоса. Для более дорогого современного автомобиля это вполне естественно, но в данной ценовой категории до недавнего времени даже такой показатель был недостижим.

Но вернемся к мотору. Его 80 "лошадей" вполне хватает для динамичного и уверенного разгона - по ощущениям Micra кажется очень резвой. Но только до тех пор, пока рядом не окажется автомобиль помощнее. Вот тогда-то, тщетно пытаясь его догнать, понимаешь: чудес не бывает, и 1,2-литровая "кроха", оснащенная "автоматом", не может конкурировать с более мощными или более "объемными" автомобилями. Кстати, об "автомате" - его характер вполне подходит для Micra. В обычных режимах он очень мягкий и плавный, переключения происходят незаметно, и только "падающая" стрелка тахометра напоминает, что сменилась очередная передача. Если ехать чуть динамичнее, то картина почти идентичная: момент переключения теперь сопровождается кратковременной потерей тяги, но сам процесс по-прежнему происходит очень плавно. Ну а уж если "душить" как полагается, то "автомат" начинает работать резче, но зато гораздо быстрее - то, что нужно для таких режимов. Однако приятнее "просто ездить" - не "уходить" с перекрестка и спокойно разгоняться. Не "крутить" мотор, а просто использовать его потенциал для динамичного движения. Вот в этом режиме "Микра" кажется на редкость приятным автомобилем - так, видимо, на нем и будут ездить всегда.

Micra-live

Если оценивать все "за" и "против", то боюсь, все получится как-то однобоко. В графе "за" будут числиться качество сборки, управляемость, эластичность мотора, плавность работы АКПП, эргономика, внутреннее пространство салона, приятный и интересный дизайн, цена и комплектация автомобиля. А в графе "против"... даже не знаю. Лично я недостатков в этой машине не обнаружил...

© Автогазета

#38-2003






| Новости | Реклама | Модельный ряд | Вопрос-Ответ (FAQ) | Дисконтная программа | О моделях Ниссан | Техно-библиотечка | Клубная символика | Кто есть Who | Отзывы о сервисах | Опросы | Форумы | Контакты | Другие сайты

Открытая база знаний по автомобилям Nissan Club-Nissan.ru на Facebook