Club Nissan / Клуб Ниссан

Логин:

Пароль:





Забыли пароль?
Вступить в клуб Карта сайта Контакты


 Новости

 Реклама

 Автомобили NISSAN

Модельный ряд

Официальные дилеры

Вопрос-Ответ (FAQ)

 Услуги владельцам

Дисконтная программа

Партнеры и скидки

 Публикации

История NISSAN

О моделях Ниссан

Техно-библиотечка

Всякая всячина

 Клуб НИССАН

Клубная символика

Кто есть Who

Место наших встреч

 Глас народа

Отзывы о сервисах

Отзывы об автомобилях

Опросы

 Форумы

 Другие сайты

Сайты про NISSAN

Автоклубы

Разные авто-сайты

 Реклама



Главная Публикации О моделях Ниссан "Micra эпохи возрождения" - Nissan Micra


"Micra эпохи возрождения" - Nissan Micra

 Леонид Голованов   Авторевю /#23-2002/

- Смотри, какая милая! Две очаровательные римские всадницы верхом на потрепанном мопеде ловко объезжают Микру, застрявшую в пробке где-то неподалеку от Ватикана. Окна в машине открыты, и слышно каждое слово, брошенное моторизованными амазонками. - Какая симпатичная! - Си-и-и, - певуче соглашается с первой вторая итальянка. И мопед, выплюнув облачко сизого дыма, уезжает дальше лавировать между машинами, унося обеих девушек вместе с их мечтой о милой Микре. Когда-нибудь они себе ее купят. И, право, не прогадают. Эту машинку невозможно не полюбить. Или хотя бы не испытать к ней симпатии. Удивительно дружелюбный дизайн!

Такой же была и предыдущая Micra - пухленькая и большеглазая, похожая на сдобную булочку. И ее любили. На узеньких улочках Ниццы, в тесных двориках старой Флоренции, на забитых до отказа парковках Франкфурта - Micra везде находила себе место. В 1993 году - звание Автомобиля года в Европе. Общий тираж до недавнего времени - 1,3 миллиона машинок. Симпатичная Micra стала самой успешной моделью за всю историю фирмы Nissan!

Кстати, в конце 90-х Nissan переживал не лучшие времена. Непродуманная модельная политика, большие издержки, отсутствие свежих идей... Пришлось пойти на альянс с французами из Renault, которые поставили своего антикризисного управляющего - Карлоса Гона. Недрогнувшей рукой дон Карлос, Великий и Ужасный, резко сократил число платформ, не побоялся массовых увольнений и навел порядок в области разработки и дизайна новых моделей. Сперва появились "антикризисные" X-Trail и новая Primera - первые результаты "Программы 180", которую провозгласил Гон. Новая Micra - третий автомобиль эпохи возрождения марки Nissan. И, по-моему, самый удачный.

X-Trail нарочито технократичен, Primera подчеркнуто авангардна. А Micra? В ней вообще нет ничего вызывающего. Ладная, округлая, симпатичная, как и предыдущая Micra. Но по уровню дизайнерской проработки новая машинка как минимум на голову выше!

Высокий горбик крыши, клювик передка, "линза" заднего стекла. Великолепная находка - овальные и выпуклые фары. В принципе, ничего нового - такие были популярны на спортивных итальянских и британских спайдерах 60-х годов. Но как здорово они сделаны на Микре!

Кстати, ретро-мотивы в этой машинке чувствуются, не правда ли? И это только добавляет шарма и обаяния.

Если экстерьер в основном создавали японские дизайнеры, то над интерьером работали в немецкой студии Nissan Design Europe. Но гармония внешности и внутреннего мира удивительная - вся Micra словно сделана на одном свежем дыхании. Линии панелей просты и элегантны, "мебельные" подлокотники и текстильная фактура пластика создают ощущение стильного домашнего интерьера. Особая деталь - круглые клавиши на панели, сделанные из глянцевого пластика цвета слоновой кости. Во-первых, смотрятся они очень стильно и дорого. Во-вторых, нажимаются с приятными, продуманными усилиями. Благородно!

Опять-таки - ретро, некая аллюзия на белые "костяные" интерьерные детали автомобилей 60-х...

Кресла нежно обнимают тело профилированными спинками. Посадка высокая, городская, обзорность великолепная. Руль с пухлой ступицей регулируется по высоте. Жаль только, что "домкрат" водительского кресла поднимает и опускает заднюю часть подушки, а не все кресло целиком, - при такой регулировке изменяется не столько высота посадки, сколько твое положение относительно выгнутой спинки сиденья.

Пересаживаешься назад - снова удобно! Новая Micra хотя и короче (на 30 мм), но шире и выше предыдущей, а колесная база удлинена на 70 мм. Кроме того, заднее сиденье оснащено салазками продольной регулировки. В крайнем заднем положении диванчика я сел "сам за собой" не упираясь коленями в спинку переднего сиденья!

Багажничек, правда, при этом скромный, объемом всего 237 л. Однако мой довольно громоздкий чемодан, который при полетах приходится сдавать в багаж, поместился туда без проблем, и еще место осталось. А ведь заднее сиденье можно передвинуть вперед на 200 мм! В крайнем переднем положении диванчик подъезжает вплотную к спинкам передних кресел, и сесть назад уже невозможно. Зато багажник при этом становится объемнее, чем у "взрослых" хэтчбеков гольф-класса, - 370 л.

Кстати, ниссановцы упоминают еще один плюс подвижного заднего сиденья. Предположим, мама устанавливает туда детское креслице (с помощью стандартных креплений Isofix) и сажает отпрыска. Если сдвинуть диванчик до упора вперед, то оборачиваться к малышу - например, чтобы его утешить или вновь "инсталлировать" выпавшую изо рта пустышку, - станет намного удобнее! Да и от мысли, что ребенок теперь сидит в двадцати сантиметрах ближе к центру машины, в более безопасном месте, на душе как-то спокойнее...

О родительском инстинкте ниссановцы думали, даже разрабатывая транспондерную систему доступа в Микру. Казалось бы, чего придумывать - если хочется отказаться от обычного ключа, возьмите у французских коллег готовую систему Renault Card!

Но нет - японцы подошли к делу творчески.

Открывает доступ в Микру маленький прямоугольный брелок. В отличие от карты Renault, его можно надеть на одно кольцо с домашними ключами - это удобнее. Как только брелок оказывается на расстоянии 80 см от автомобиля, транспондерная радиосистема обменивается с бортовой сетью секретным кодом - "свой" опознан. Но дверные замки при этом разблокируются не сразу, как на автомобилях Renault, а только после нажатия ма-а-аленькой кнопки на дверной ручке. Точно так же можно закрыть машину - кнопкой. Естественно, при наличии заветного брелока в кармане.

Чем же это удобнее?

- Мы посмотрели, как ведут себя люди в других машинах, оснащенных подобными системами, - это ниссановцы явно про систему Renault Card, которая автоматически запирает замки при удалении карты от автомобиля. - Когда человек отходит от машины, он подсознательно всегда ищет подтверждения тому, что замки действительно сработали. Например, оборачивается, чтобы заметить характерное мигание "поворотников". А теперь представьте, что вы на заправке вышли из машины, в которой сидит ваш ребенок. Вы точно хотите быть уверены, что замки заперты! Поэтому-то мы и установили кнопки на дверных ручках. Их нажатие дает однозначную уверенность и полностью ликвидирует неопределенность!

Хорошо им в своих Европах и Япониях - на дорогах чисто, испачкать руки о наружные кнопки никто не боится. А у нас? Впрочем, управлять замками можно и обычными кнопками с брелока.

При этом заводится Micra не нажатием кнопки start, как логично было бы предположить, а обычным способом - поворотом рукоятки замка зажигания на рулевой колонке. Но это полбеды. Хуже то, что заглушив мотор, нужно обязательно повернуть эту рукоятку до упора, да еще и зафиксировать замок нажатием специальной клавиши по соседству. Иначе Micra просто не закроется. К чему эти сложности...

Тишина в салоне на холостых оборотах поразила: двигатели установлены на виброизолирующих гидроопорах. Все три бензиновых моторчика - ниссановские, серии CR. Алюминиевые, шестнадцатиклапанные и, что самое удивительное, с "электронной" педалью газа и с фазовращателем на впускном распредвале! Даже 65-сильный моторчик объемом 998 "кубиков" - и тот с изменяемыми фазами газораспределения!

Впрочем, для нас интересны два двигателя - объемом 1,2 л (80 сил) и 1,4 л (88 сил). Хороши! Причем 80-сильная Micra 1.2 понравилась даже больше. Мотор помощнее уже наделяет Микру неким намеком на агрессию. Нажимаешь чуть активнее на педаль - машинка прибавляет ход заметным толчком, сброс газа тоже иногда резковат. А 80-сильная машинка медленнее лишь немного, трогаться с места на ней ничуть не сложнее, а разгоняется она и тормозит мотором плавнее. При этом и в городе, и на трассе - никаких проблем с динамикой разгона. Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач подобраны удачно, а четкость переключений хоть и не идеальна, но ошибаться не заставляет.

Сами коробки, кстати, на английский завод Nissan в Сандерленде, где выпускается "европейская" Micra, поставляет Renault. Равно как и крохотный турбодизелек объемом 1,5 л - он тоже французский. Вот они, плоды кооперации! Ведь новая Micra - это первый автомобиль, построенный на совместной платформе альянса Renault-Nissan...

А вот автоматическую коробку на Микру будут ставить ниссановскую. Причем это будет не вариатор, как можно было бы предположить, а именно традиционный четырехступенчатый гидромеханический "автомат". В своих объяснениях конструкторы ссылаются на то, что вариатор пока что тяжелее, дороже и менее компактен.

Но мне кажется, что есть еще одна причина. Дело в том, что бензиновые двигатели на Микрах, несмотря на гидроопоры, все-таки шумноваты. Если на такую машинку поставить вариатор, то мотор будет взревывать при каждом нажатии на педаль газа! Ведь и с "механикой" на пятой передаче ехать быстрее 120 км/ч не хочется. После 4000 об/мин салон наполняет такой неприятный гул...

Против шума есть два приема борьбы. Во-первых, можно включить музыку. Я это сделал - и не пожалел. Звук плотный, объемный и красивый - неожиданность на такой маленькой машинке! И управлять аудиосистемой с помощью клавиш на левой спице руля очень удобно - в этом Micra на порядок лучше, чем Primera.

А во-вторых, про гул моторчика "на верхах" помогает забыть отличная управляемость. Отточенной ее, пожалуй, не назовешь. Но на прямой Micra стоит уверенно, лишь немного поддаваясь порывам бокового ветра (кузов все-таки высокий), в повороты заныривает очень охотно. Чувствуется, что подвески работают очень согласованно - передние колеса только начали "упираться" на входе в вираж, а задняя ось уже "подрабатывает", уменьшая степень недостаточной поворачиваемости и позволяя Микре быстро, без запаздываний следовать за движением руля.

И ведь не жестко! Даже на разбитых обочинах итальянских сельских дорожек машинку лишь упруго потряхивает. Причем если выбоины под колеса попадутся в напряженном повороте (а Micra прямо-таки подстегивает проходить извивы сельских дорожек "на пределе"!), то ничего неприятного не произойдет - подвеска по-кошачьи упруго отработает неровности, почти не передавая их на руль и уверенно удерживая машину на крутой дуге.

И очень понравился электроусилитель руля. Конечно, некоторая "пустота" чувствуется, особенно на малом ходу. Но с ростом скорости баранка как-то незаметно наливается приятной, информативной тяжестью - ниссановцы с гордостью упоминают о том, что программа управления электроусилителем корректирует его "помощь" в зависимости от скорости с шагом всего в 0,01 км/ч. То есть изменение усилия на руле происходит практически бесступенчато. А главное, что настроен усилитель удачно. Да и вся остальная ходовая часть - тоже.

Словом, если все последующие автомобили Nissan будут столь же стильными, удобными и приятными на ходу, как Micra, то Карлосу Гону нужно ставить прижизненный памятник. За начало эпохи возрождения.

Даже фары у Микры светят здорово. Обычно на таких заграничных тест-драйвах светотехнику проверить не удается, но в конце октября в Италии темнеет не позже, чем у нас, в средней полосе России. Ближний свет, может быть, чуть слабее, чем хотелось бы. Но дальний - как раллийная "люстра"!

А габаритные огоньки в фарах сделаны выступающими. И когда сидишь за рулем, они маячат над капотом, словно фонарики на новогодней елке, окончательно превращая Микру в желанный подарок любимой девушке. Подарок вряд ли дешевый - российские цены будут объявлены лишь в марте следующего года одновременно с началом продаж. Но тот, кто любит стиль, качество и удовольствие от вождения, в случае с Микрой за ценой вряд ли постоит...

© Авторевю

#23-2002






| Новости | Реклама | Модельный ряд | Вопрос-Ответ (FAQ) | Дисконтная программа | О моделях Ниссан | Техно-библиотечка | Клубная символика | Кто есть Who | Отзывы о сервисах | Опросы | Форумы | Контакты | Другие сайты

Открытая база знаний по автомобилям Nissan Club-Nissan.ru на Facebook