Club Nissan / Клуб Ниссан

Логин:

Пароль:





Забыли пароль?
Вступить в клуб Карта сайта Контакты


 Новости

 Реклама

 Автомобили NISSAN

Модельный ряд

Официальные дилеры

Вопрос-Ответ (FAQ)

 Услуги владельцам

Дисконтная программа

Партнеры и скидки

 Публикации

История NISSAN

О моделях Ниссан

Техно-библиотечка

Всякая всячина

 Клуб НИССАН

Клубная символика

Кто есть Who

Место наших встреч

 Глас народа

Отзывы о сервисах

Отзывы об автомобилях

Опросы

 Форумы

 Другие сайты

Сайты про NISSAN

Автоклубы

Разные авто-сайты

 Реклама



Главная Публикации О моделях Ниссан "Многое в малом" - Nissan Micra


"Многое в малом" - Nissan Micra

 Сергей Якубов   Мотор /Февраль 2003/

Словосочетание "японский дизайн" как ругательное уже неприменимо, поскольку сам он из клонированного, невзрачного и безликого превратился в самобытный и узнаваемый. И это касается всех японских производителей без исключения. Рождение современного "ниссановского" фирменного стиля под руководством Карлоса Гона началось не совсем традиционно - с внедорожника X-Trail. Продолжила дело Primera. Теперь вот Micra.

Премьера нового поколения европейской "майкры" (или по-нашему - "микры") состоялась на Парижском автосалоне в сентябре. В конце ноября компания организовала в Италии тест-драйв для автомобильных журналистов. Место было выбрано удачно - в Риме с его тесными улочками, пробками и полным отсутствием свободных парковок Micra чувствует себя как рыба в воде.

Предыдущая Micra была самой успешной моделью за всю историю компании - около 1,3 млн проданных машин и звание европейского "Автомобиля года" в 1993 г. Положение обязывает - "промахнуться" с новой "микрой" было бы совершенно непозволительно. И не промахнулись. Экстерьер разработан в Японии (там Micra продается под названием March), интерьер - в Германии, в студии Nissan Design Europe.

Вопреки сложившемуся в последнее время в мировом автопроме обычаю быть больше предшественника новая Micra без малого на 6 см короче старой, образца 1992 года. А "круглый" дизайн зрительно делает ее еще меньше. Это, пожалуй, самая маленькая машина в своем классе - почти на 20 см короче Ford Fiesta, последнего новичка класса.

Если честно, когда я увидел новую "микру" на фотографиях, она мне не слишком понравилась, показалась какой-то несуразной. Не могу сказать, что при "живом" с нею знакомстве мое отношение изменилось кардинально, но неприязнь сменилась умилением. У прохожих подобное ощущение дополнялось нескрываемым любопытством и горячими обсуждениями на "быстром" итальянском. Это не "техно", не "био" и не "ретро", это что-то особенное, живое и дружелюбное. При том, что одноклассники изо всех сил стараются казаться серьезнее и взрослее, Micra - как большая игрушка. С техногенными X-Trail и Primera ее роднит разве что клюв капота и узкие щели воздухозаборников. И все-таки это Nissan.

Проникнем внутрь. В последнее время стало модно "играть" с замками, ключами. "Ниссановцы" сделали это по-своему. И назвали "игру" Intelligent Key. У вас в руке привычный брелок с кнопка-ми блокировки/разблокировки центрального замка. Но нажимать их не обязательно. Когда брелок оказывается от машины менее чем в 80 см, система распознает хозяина, но замки не разблокирует. Двери откроются только после нажатия на крошечную кнопочку на ручке - такую маленькую, что зимой в перчатках сделать это будет довольно проблематично (не говоря уже о том, что работоспособность самой кнопки в грязную и морозную погоду вызывает сомнения). Заводится Micra поворотом рукоятки на месте привычного замка зажигания. Заглушив мотор, ее нужно повернуть обратно до упора и нажать на кнопку блокировки рядом - иначе дверные замки не сработают. Удобно? Да, но не сразу. Поначалу несколько раз возвращался: "доворачивал" рукоятку, проверял - а закрылась ли машина?

Довольно вместительный салон светлый, и от этого кажется еще более просторным. Приборы - вопреки ожиданиям - на привычном месте, за рулем. Как и на Primera, привычной центральной консоли нет - просто прилив на "глубокой" передней панели со "ступенькой" во всю ширину. Бортовой компьютер, CD-проигрыватель, ниже - понятный блок управления климат-системой с круглым дисплеем и символьной информацией. Пластмасса кнопок очень похожа на слоновую кость. Все плавненькое и кругленькое. Пластик отделки по фактуре напоминает рогожу.

Руль регулируется только по высоте, на спице продублированы основные кнопки управления аудиосистемой. Подрулевые переключатели - на японский манер. Кресло с обычными регулировками, вот только по высоте оно выставляется не целиком - лишь задняя часть подушки. Сиденья, с виду показавшиеся плоскими и совсем не эргономичными, на самом деле комфортные и неплохо передают боковые нагрузки.

Сзади места достаточно. Задний диван двигается вперед-назад в пределах 20 см, в его крайнем переднем положении объем багажника увеличивается с 237 до внушительных 370 литров. Имеется масса ящичков и кармашков, большой бардачок с лотком "под А4", корыто под пассажирским сиденьем, подстаканники в передней консоли и в коробе между креслами для задних пассажиров, большие карманы в дверях, оригинально объединенные с подлокотниками. Плафон внутрисалонной подсветки поворачивается, перераспределяя световой поток. И так далее в том же духе. Короче, над Micra хорошо поработали не только снаружи, но и внутри. При этом все выполнено очень грамотно и совсем не дешево.

На тест были предоставлены машины с 5-дверными кузовами (существует и 3-дверная версия) и "ручными" коробками (напомню, в Италии признают только "механику", даже женщины) и двумя двигателями - объемом 1,2 и 1,4 литра и мощностью 80 и 88 л.с. соответственно. Как ни странно, больше понравилась Micra с 1,2-литровым мотором. Он работает как-то плавнее и сбалансированнее. Конечно, 1,4-литровый добавляет машине резвости, но все-таки небольшой объем сказывается, и потому с ним Micra ведет себя как бы грубее, резче. Впрочем, к динамике никаких претензий нет. Двигателей хватало и в городе, и на скоростных шоссе, и на узких горных дорожках. Получалось удерживаться за "большими" и даже шалить. На 1,2-литровой версии мне, например, удалось разогнаться до 185 км/ч (по спидометру), в то же время на 1,4-литровой я не дотянул и до 170.

Приводы педалей сцепления и газа информативны и оптимальны по усилию. Кстати, педаль газа - "электронная". Передачи переключаются безошибочно. Моторчики, конечно, шумноваты на верхах, но все-таки трудно было заставить себя ехать "как все" - управляемость превосходная, хоть и не такая отточенная, как на Fiesta.

Новая Micra показала себя на дороге вполне надежной и безопасной - без капризов следовала заданной траектории и на скоростной прямой, и в поворотах. (С осени машины будут оснащаться системой стабилизации ESP.) Подвеска комфортна и упруга, тормоза "правильные". Гордость разработчиков - электроусилитель руля с бесступенчатым изменением усилия в зависимости от скорости движения. В общем, послушная машинка.

В линейке двигателей - еще литровый бензиновый (48 л.с.) и два турбодизеля объемом 1,5 литра (48 и 60 л.с.). Альтернативой "механике" послужит четырехступенчатый "автомат", которым будут комплектоваться только представленные на тест бензиновые моторы. Продвигаемый посредством Primera вариатор на Micra в ближайшее время применяться не будет - тяжеловат для этого класса, да и моторчикам будет нелегко, ведь им придется в основном работать на высоких оборотах.

Понравилась Micra, правда, понравилась. Себя в ней представить не могу, уж очень у нее игрушечная внешность - пусть и неординарная. Но покатался в удовольствие. Уютна, комфортабельна, просторна. Кондиционер, четыре подушки безопасности, стереосистема (звучит достойно), качественный салон, куча вспомогательных емкостей, "интеллектуальные" замки. Привлекательная машинка

© Мотор

Февраль 2003






| Новости | Реклама | Модельный ряд | Вопрос-Ответ (FAQ) | Дисконтная программа | О моделях Ниссан | Техно-библиотечка | Клубная символика | Кто есть Who | Отзывы о сервисах | Опросы | Форумы | Контакты | Другие сайты

Открытая база знаний по автомобилям Nissan Club-Nissan.ru на Facebook