Club Nissan / Клуб Ниссан

Логин:

Пароль:





Забыли пароль?
Вступить в клуб Карта сайта Контакты


 Новости

 Реклама

 Автомобили NISSAN

Модельный ряд

Официальные дилеры

Вопрос-Ответ (FAQ)

 Услуги владельцам

Дисконтная программа

Партнеры и скидки

 Публикации

История NISSAN

О моделях Ниссан

Техно-библиотечка

Всякая всячина

 Клуб НИССАН

Клубная символика

Кто есть Who

Место наших встреч

 Глас народа

Отзывы о сервисах

Отзывы об автомобилях

Опросы

 Форумы

 Другие сайты

Сайты про NISSAN

Автоклубы

Разные авто-сайты

 Реклама



Главная Публикации О моделях Ниссан "Туз в прикупе" - Nissan Maxima (USA)


"Туз в прикупе" - Nissan Maxima (USA)

 Хасан Ганиев   Автопилот /Ноябрь 2003/

Туз в прикупе

Если нельзя, но очень хочется - то можно. Если нельзя, дорого, не очень практично, но очень хочется - то Nissan Maxima 04.

Пути маркетинговы неисповедимы. Доподлинно неизвестно, кто и почему решил, что новый Nissan Maxima, дебютировавший в начале этого года на Детройтском автосалоне и относящийся к модельному ряду 2004 года, следует продавать исключительно в Северной Америке. И ладно бы, "обнесли" Россию. Нам, странам со "смешными" с мировой точки зрения объемами продаж, не привыкать. Но ведь и в Европе Maxima распространять не собирались. До последнего времени, во всяком случае. Страдают, как всегда, рядовые автолюбители. Впрочем, даже ярые фанаты Maxima предыдущего, пятого поколения крепко почешут затылок, прежде чем решатся на такое вот обновление своего модельного парка. Все-таки очень существенно, с учетом пошлин и транспортных расходов, отличаются "максимы" по деньгам. Конечно, всякое сравнение, как гласит пословица, хромает. Да, Maxima 2004 года - это автомобиль другого века и другой, так сказать, волны. Но калькулятор - вещь неромантическая и упрямая: 30 тыс., пусть и евро, за прежнюю, с двигателем 3,0 л или почти $60 тыс. за новую, с двигателем 3,5 л. Почувствуйте, как говорится, разницу.

ОСОБЕННАЯ СТАТЬ

Маркетологи Nissan чудят, а наши торговцы свое дело знают. Сегодня они импортируют в Россию "максимы" не из США, а из Канады. Преимущество канадских перед штатовскими в том, что у них метрическая оцифровка, зимний пакет с подогревом сидений и руля и вместо "ножника" стоит традиционный рычаг ручного тормоза.

Из двух вариантов отделки и оснащения SL и SE вторая богаче, и ее везут в Россию охотнее. "Полная комплектация" - излюбленная формулировка sales-менеджеров, когда они ленятся огласить вам весь список оборудования. Но в данном случае "полнота" подразумевает лишь то, чему просто положено быть в автомобиле такого класса. Салон, естественно, кожаный. Климат-контроль - двухзонный. Приводы и регулировки исключительно с приставкой "электро-". Даже многофункциональный руль с клавишами управления круиз-контролем и аудиосистемой здесь удобно настраивается нажатием кнопки. Аудиосистема фирмы Bose включает в себя кассетник, чейнджер на шесть дисков и восемь колонок. Благодаря "памяти" водительское сиденье, педали и наружные зеркала хранят верность вам и тому, с кем вы решите поделиться радостью управления этим автомобилем. Систему динамической стабилизации (Vehicle Dynamic Control) при желании можно отключить. Автозатемнение внутрисалонного зеркала заднего вида гарантирует, что никто вас сзади ночью не ослепит. Сами же вы можете смело сгонять тихоходов с левой полосы ксеноном как ближних, так и дальних фар. Кроме того, в то же зеркало встроен цифровой компас, а также клавиши дистанционного управления гаражными воротами.

ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ

Есть среди "максимального" богатства и любопытный эксклюзив. Называется он Skyview Roof и составляет предмет особой гордости производителя. Потому что на большинство машин такого класса подобный люк, простирающийся почти во всю крышу и предназначенный, похоже, в том числе и для любования звездным небом, не ставится. С обычным лючком, убеждает реклама, этот не сравнится. Только попробуйте - за уши не оттащишь. Но российские покупатели - тертые калачи и на рекламу не клюют: дорого. И предпочитают люки обычные. Благо среди опций их еще можно найти.

В жизни чаще всего лишним бывает третий. Создатели нового Nissan Maxima посчитали, что в этом автомобиле лишний - пятый. Потому что если вы с женой и берете кого-нибудь с собой в ресторан, то это будет, скорее всего, еще одна семейная пара. Всем, кто с этим согласен, предлагается вариант салона, в котором задних кресел столько же, сколько и передних. Они разделяются удобным широким подлокотником и тоже имеют подогрев. О дополнительных выигранных сантиметрах, которые появляются в процессе трансформации, особого смысла упоминать не имеет: за комфорт задних пассажиров бились преимущественно тогда, когда удлиняли колесную базу.

БАЗА-НАДСТРОЙКА

Генеральный менеджер американского подразделения Nissan Билл Киррейн про Maxima сказал образно: "Это волк в волчьей шкуре". Хорошая метафора, подчеркивающая и несколько агрессивный дизайн автомобиля, и резвый для седана бизнес-класса характер. Но вот досада: применима она одинаково и к Z350, и к Murano, и к Altima. Пытливый взгляд, несомненно, найдет общие "волчьи" черты в облике всех троих. Четко очерченные колесные арки, высокая оконная линия, выразительная физиономия с большой фальшрадиаторной решеткой и фарами с причудливым разрезом - лишь некоторые из этих черт. С Murano и Altima Maxima вообще очень многое связывает. В частности, одинаковая платформа. В ее названии FF-L (Front engine, Front-Wheel Drive, Large) ясно обозначается "передний привод". Но, судя по Murano, на FF-L можно делать и полноприводные версии Maxima. И такие, говорят, уже на подходе. Обещает производитель и разнообразие двигателей. Это пока он только один, зато уже включен одной американской автомобильной ассоциацией в "десятку лучших за последние восемь лет". Мотор - V-образная "шестерка" объемом 3,5 л, практически та же самая, что и на Murano. Только мощнее на 20 "лошадей".

А вот выбор между типами коробок есть уже сегодня. Пятиступенчатый Tiptronic с возможностью ручного управления - наиболее востребованный и предлагаемый вариант. Обычный четырехступенчатый "автомат" упомянем лишь для галочки. В России он точно не встречается. Ну а для настоящих максималистов, предпочитающих держать в своих руках все рычаги управления, предусмотрена шестиступенчатая "механика". В спецификациях к Nissan Maxima компания намеренно не стала указывать ни его максимальную скорость, ни секунды разгона "до сотни". Когда на одной из пресс-конференций журналисты поинтересовались почему, им ответили афористически: "Это ни к чему. Время остановилось, и началась жизнь".

© Автопилот

Ноябрь 2003






| Новости | Реклама | Модельный ряд | Вопрос-Ответ (FAQ) | Дисконтная программа | О моделях Ниссан | Техно-библиотечка | Клубная символика | Кто есть Who | Отзывы о сервисах | Опросы | Форумы | Контакты | Другие сайты

Открытая база знаний по автомобилям Nissan Club-Nissan.ru на Facebook