Club Nissan / Клуб Ниссан

Логин:

Пароль:





Забыли пароль?
Вступить в клуб Карта сайта Контакты


 Новости

 Реклама

 Автомобили NISSAN

Модельный ряд

Официальные дилеры

Вопрос-Ответ (FAQ)

 Услуги владельцам

Дисконтная программа

Партнеры и скидки

 Публикации

История NISSAN

О моделях Ниссан

Техно-библиотечка

Всякая всячина

 Клуб НИССАН

Клубная символика

Кто есть Who

Место наших встреч

 Глас народа

Отзывы о сервисах

Отзывы об автомобилях

Опросы

 Форумы

 Другие сайты

Сайты про NISSAN

Автоклубы

Разные авто-сайты

 Реклама



Главная Автомобили NISSAN Модельный ряд Nissan Sunny


Nissan Sunny

Форум Nissan Sunny
Отзывы о Nissan Sunny
Nissan Sunny на Nissanoteka.club-nissan.ru
FAQ по Nissan Sunny
Nissan Sunny

Концерн Nissan начал перевод своих малолитражек на передний привод еще в начале 1970-х, но только десятилетие спустя состоялся переход на эту компактную перспективную компоновку с поперечно расположенным двигателем самой массовой серии Nissan Sunny (Ниссан Санни).

Диапазон двигателей - от 1,3-литрового карбюраторного мощностью 50 л.с. до 1,6-литрового 122-сильного инжекторного и 54-сильного 1,7-литрового дизеля. Сколько же кузовов и версий у этого автомобиля, никто не считал. А если учитывать все коммерческие исполнения для легкой развозной работы, то описания всех моделей на платформе Nissan Sunny хватит на большой том. Основная часть Nissan Sunny образца 1986 года (с угловатым дизайном) в европейскую часть России попала через Западную Европу. Дальний Восток заполонили разнообразные модели <с правым рулем>, произведенные для японского рынка. И те, и другие могут сильно различаться и по оснащению, и по исполнению, и даже по названиям. Так, модели Pulsar/ Laurel Spirit/ Liberta Villa/ Lucino предназначались только для японского рынка, и внешне они отличаются иной оптикой, а также оборудованием салона. В 1995 году некоторые из них сменила модель Presea. Для североамериканского рынка предназначались модели Pulsar/ Sentra/ EXA, оборудованные в соответствии с требованиями местного рынка. Новый модельный ряд Nissan Sunny, представленный осенью 1986-го, состоял из трех- и пятидверных хэтчбеков (N13), двух и четырехдверного седана (N13), трехдверного купе (В12), отличного по стайлингу от основных моделей, и пятидверных универсала и фургона (В12/11). Спустя полгода на Nissan Sunny (N13A) начали устанавливать систему полного привода, которую очень жаловали в приальпийских районах Европы.

"Под завязку" укомплектованные купе GTi 16V (В 12) со 125-сильным инжекторным 1,8-литровым двигателем начали выпускать с середины 1987 года, а спустя еще год - с кузовом седан. Они должны были составить конкуренцию "заряженным" европейцам наподобие VW Golf GTi. В октябре 1988 года начались продажи версии Super с легкосплавными колесными дисками и сервоусилителем рулевого управления в стандартной комплектации. Угловатые модели этой генерации заслуживают высокой похвалы. Отдельные нарекания вызывает лишь подвеска (особенно у малолитражек, предназначенных для Японии) и маленький объем багажника у хзтчбеков (от 279 до 1140 л при разложенном заднем ряде сидений). Салон и панель и в наши дни не выглядят убого. Это касается как моделей, выпущенных до 1991 года, на которых устанавливали двухспицевый руль, так и экземпляров более позднего периода, четырехспицевое рулевое колесо которых тоже гармонично сочетается с мягкой панелью приборов.

На базе Nissan Sunny (N13) выпускали и спортивные версии, например в 1986-1991 годах - EXA (B12), которую отличали убирающиеся фары и сменные пластиковые модули задней части кузова, благодаря которым ее легко можно было переоборудовать в двухдверное пятиместное купе, пикап, кабриолет или универсал.

Цикл смены моделей 4-5 лет и их большой спектр для конкретного рынка позволяют компании Nissan живо откликаться на требования автомоды. С января 1990-го в Европе появилось "зализанное" компактное купе 100NX (В 13) со своеобразными овальными утопленными фарами и 1,6-литровым 110-сильным или 2,0-литровым 143-сильным двигателем. Оно продержалось на рынке до 1996 года.

Очередная косметическая модернизация Sunny пришлась на начало 1989 года, а в августе 1990-го был презентован новый Sunny (N14), который получил гамму кузовов с округлыми обводами, по типажу аналогичную кузовам предыдущей модели. Ее в свою очередь модернизировали уже в 1992-м и выпускали до 1995 года, когда руководство фирмы сочло нужным заменить модель Sunny (сохранив ее только для японского рынка) на новую <европейскую> Almera (N15). В свою очередь Almera модернизировали в 1998 году (изменились передняя часть кузова с решеткой радиатора, бампер и салон). Гамма ее инжекторных 16-клапанных двигателей простирается от 1,4-литрового 87-сильного до 143-сильного 2,0-литрового (на японском рынке встречаются и более мощные версии с изменяемыми фазами газораспределения мощностью до 175 л.с.). В программу выпуска также входит и 2,0-литровый 90-сильный турбодизель (на японском рынке безнаддувный 76-сильный). Агрегатируют со всеми этими двигателями обычно механическую 5-ступенчатую коробку передач, но в Японии весьма популярны и 4-диапазонные автоматы. Среднестатистической семье хорошо подходит универсал Traveller (Y10) последнего поколения (1,6 л и 90 либо 102 л.с. с карбюратором или впрыском), который начали производить с 1991 года и задние сиденья которого при складывании позволяют получить вместительный грузовой отсек объемом 1600 л. Эти автомобили на американском и африканском рынках встречаются под названием AD Wagon и Tsumambu. Распространены также версии трехдверного фургона с цельнометаллическим и остекленным кузовом и пикап, которые на рынке Японии называются Van и Мах, а в Океании, Австралии, Африке и Латинской Америке их продают под маркой AD Van.

Положительной чертой всех Nissan Sunny / Almera является прочность. Машина выдерживает пробег до 200 тыс. км, при этом кузов в целом мало подвержен коррозии. Только у версий, оснащенных кондиционером, корродируют крыша и верхние части дверей с рамками стекол (в основном "японские" версии), а у моделей старше десяти лет бывают поражены пороги и низ дверей, зато передние крылья и силовые элементы кузова держатся отлично. Двигатели и автоматические трансмиссии (ставшие особо популярными на японском рынке с 1985 года) Nissan более выносливы и неприхотливы, чем у других японских марок. Это тем не менее не снимает с владельца обязанности своевременно проводить техобслуживание. Высокие потребительские качества в сочетании с низким расходом топлива (8-9 л/100 км в городе) позволяют держать планку цен этого модельного ряда на весьма высоком уровне.

www.tretiy.ru






| Новости | Реклама | Модельный ряд | Вопрос-Ответ (FAQ) | Дисконтная программа | О моделях Ниссан | Техно-библиотечка | Клубная символика | Кто есть Who | Отзывы о сервисах | Опросы | Форумы | Контакты | Другие сайты

Открытая база знаний по автомобилям Nissan Club-Nissan.ru на Facebook