Хочу поделиться информацией по установке и использованию автономного воздушного дизельного подогревателя Eberspacher AIRTRONIC D2 (12В), который был установлен в феврале 2009 года.
Зима в средней полосе России не такая морозная и снежная, как на Севере или в Сибири, поэтому установка предпускового подогревателя (ППП) не так актуальна и не рассматривалась.
Основное достоинство АВП – это небольшой расход топлива и максимально быстрый нагрев воздуха в салоне автомобиля, независимо от температуры двигателя.
Минус - цена.
Теперь о АВП: время установки заняло где-то 4 часа, работали вдвоём.
Монтируется прямо в салоне, в багажнике с правой стороны. Отопитель забирает воздух непосредственно из салона, и нагревает его, пропуская через теплообменник. Выхлопные газы выводятся наружу.
Топливный насос крепится под полом в районе запаски. Канистра с топливом в багажнике с левой стороны, таким образом расход диз.топлива, на обогрев салона, не зависит от количества топлива в баке авто. Минимальный расход от 0.1 л/час до максимального 0.28 л/час (для информации - расход у ППП от 0.26 л/час до 0.64 л/час).
Также, управление АВП было подключено к блоку GSM, и теперь управляется через телефон.
Время прогрева салона 5-10 минут, в зависимости от окружающей температуры.
Канистру пополняю где-то раз в неделю, зависит от интенсивности использования.
Необходимость и удобство воздушного подогревателя осознаёшь, когда приходиться сидеть в машине от 30 минут и больше, и нет нужды запускать двигатель, чтобы не замёрзнуть.